X-PDF

Экологическое занятие в подготовительной группе Планета Земля — наш дом

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 161ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕЕВКИ»

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по экологии вподготовительной группе

 

ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ

 

 

 

 

Воспитатель:

Сильченко Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

г.Макеевка, 2023

Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы,растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Образовательные:

формировать позитивный опыт взаимодействияребенка с окружающим миром, умения и навыки практической экологическиориентированной деятельности;

— формировать активнуюнравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему(природной и социальной среде, людям, сами себе).

Воспитательные: воспитыватьэкологическую культуру личности дошкольника.

Развивающие: развиватьэмоционально-чувственную сферу личности как одного из компонентов экологическойкультуры.

Материалы и оборудование: выставкарисунков по теме, экологическая газета, экологическая почта, экологическиезнаки, фонограммы, магнитофон.

Ход занятия

1этап — подготовительный

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и задач занятия.

 

Воспитатель:Ребята, сегодня мы опять собрались как юные экологи «Эколята», и темой нашегозанятия будет «Планета Земля – наш дом». Эта тема выбрана не случайно. Учёныеобнаружили послание планеты Земля своим маленьким жителям. Прислушайтесь…

Звучит фонограмма «Послание планетыЗемля».

3. Беседа по содержанию послания:

— О чём просит Земля своих маленькихжителей?

— Как вы думаете, можем ли мы статьхозяевами всей нашей планеты?

— Почему?

Воспитатель:конечно, на такой большой планете, как наша, должно быть много маленькихпринцев и принцесс, которые смогли бы оберегать её.

— Что же делать нам? Вспомните, ведьу маленького Принца вся планета была величиной с дом. Давайте и мы сегодняпопробуем открыть свою планету и стать для неё маленькими принцами.

— Что может стать для нас нашеймаленькой планетой? ( Наш город).

— Посмотрите на доску. То, что вывидите, – экологическая карта нашего города (приложение 1).

Это необычная карта – живая.

— Кого вы видите в центре? (Грустногочеловечка)

— Как вы думаете, почему он грустный?

Ваши мнения разделились. Давайтепознакомимся с грустным человечком.

Выходит Экотопик.

Экотопик:привет, меня зовут Экотопик! Я родился  рано утром вместе с другими росинкамина листке подорожника. Все мои братья и сестры остались ждать тёплых солнечныхлучей, а я скатился на тропинку и отправился искать самый лучший город на Земле– город Экоград.

(Звучит песенка Экотопика)

Так я попал в ваш город. Но мне здесьстало очень-очень грустно.

Воспитатель:поэтому мы и собрались здесь, чтобы обсудить состояние природы нашей местности.

Ребята, к нам пришли представителипрессы:

1) газета «Голос Вселенной»,корреспондент… ;

2) журнал «Зелёный дом»,фоторепортёр… ;

3) газета «Планета людей»,корреспондент… .

 

 

2 этап основной

Воспитатель:предварительно мы с вами разделились на три группы, которые подготовилисообщения об экологической ситуации в нашем городе (экологическая газета).

1 группа – «Аэротопики»(первая страничка нашей экологической газеты)

Воспитатель:мы будем говорить вот об этом голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, очём идет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.       (Воздух)

Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мыживём в воздушном океане, который называется атмосфера.

Воспитатель:всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда онбывает таким.  Понятно, что дышать стало нечем не вдруг. Загрязнение воздушногобассейна шло вместе с развитием угольной и металлургической промышленности.Тревогу вызывает и автотранспорт на улицах. Поток машин увеличивается, и теперьвыхлопные газы составляют большую часть от всех вредных выбросов в атмосферу.

А среди заболеваний большой процентзанимают болезни органов дыхания.

Экотопик:что же нужно делать, чтобы очистить голубое поле?

ОЧИЩЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 


1-   уборка улиц;

2-   высаживание растений;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

3-   очистительные фильтры на предприятиях;

4-   запрет сжигать листья.

Воспитатель:вот видите, ребята поле стало голубое и чистое! Если мы сумеем очистить всеполе, наш человек будет улыбаться!.

2 группа – «Биотопики»(вторая – зелёная страничка нашей газеты – страничка жизни).

Воспитатель:Почему она зелёная?

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках летает птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь – прекрасна, жизнь – вокруг.

Человек природе – друг!

— Только всегда ли человек относитсяк природе как друг? Посмотрите на это поле, – на нём чёрные круги и квадраты.Это – растения и животные, которых осталось мало.

По последним данным, растительный миркрая очень оскудел, в Красную книгу занесено большое количество растений.

Послушаем выступление специалистовгруппы «Биотопики».

Дети рассказывают про ковыль,подснежники, выхухоля, зайца беляка.

Воспитатель:мы можем убрать эти чёрные квадраты, если будем правильно вести себя в природе.А как именно надо относиться к живой природе?

— Какое красивое поле! Зелёное, чистое,населенное растениями и животными!

3 группа – «Гидротопики»

Воспитатель:ребята, скажите без чего не будут жить растения и животные?

Эта страничка о воде.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

— Где больше всего воды на земле?     (В океане)

А где ещё находится вода?

Расскажи о той реке,

Что течёт невдалеке.

Какая она, какая

Река родного края?

(ребята рассказывают о реке Кальмиуси Северский Донец)

Воспитатель:так что же надо делать, чтобы очистить синее поле? (производить укреплениеберегов, чтобы река не мельчала; не бросать мелкий мусор (бутылки, пакеты ипр.); не сбрасывать сточные воды и т. д.)

Воспитатель:а сейчас посмотрите, у нашего человечка – совсем другой вид, он улыбается. Емухорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатствоприроды, и его нужно беречь. У человека на Земле – своё место. И чтобы ему былохорошо, ему самому нужно много полезного сделать, соответствующим образом вестисебя.

4. Работа с экологическими знаками

Воспитатель:о том, как правильно вести себя в природе расскажут дети, которые ксегодняшнему дню подготовили экологические знаки (дети, по очереди показываяэкологический знак, рассказывают о нём).

5. «Экологическая почта» — Решениеэкологических задач.

Воспитатель:ребята, я вижу, что вас действительно можно назвать юными знатоками природы. Поэтомуя обращаюсь к экспертам групп с просьбой дать правильный совет авторам писем,пришедших в адрес нашей экологической почты.

1. Два товарища во времяэкскурсии увидели гнездо соловья, которое находилось в зарослях на земле. Одиниз них предложил позвать остальных детей и понаблюдать за птенцами. Оценитедействия мальчика.

2. Дети принесли в уголокживой природы зайчонка, чтобы ухаживать за ним, так как он был совсем маленькими беззащитным. Как вы оцениваете этот поступок?

3. На открытой местности ребятаувидели едва заметный родничок. Какие дальнейшие действия вы можете предложитьдетям?

— Вы справились с этим заданием.Молодцы!

3 этап – заключительный

Воспитатель: запомните, друзья, есть такое правило: вставая поутру, умывайся, одевайся,Приведи себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Пустькаждая ваша встреча с планетой будет праздником!

Задания группам

Каждая группа получает задание длядальнейшей работы:

1. «Мы нашли своих хозяев!» – найтилюдей, которые помогают бездомным кошкам и собакам, составить рассказ об этихлюдях и их подопечных (приюты).

2. «Экологическая профессия» – узнатьо профессиях, которые можно считать экологическими: работники лесных хозяйств,заповедников, зоопарков, сотрудники зеленстроя.

3. «Красная книга микрорайона» –составить Красную книгу водоёма.

Подведение итогов.Прессконференция

Представители газет и журналапроводят прессконференцию.

Читатели газеты «Планета людей»интересуются:

— Каким вы представляете городЭкоград?

А читатели газеты «Голос Вселенной»просят пофантазировать:

— Если вас в будущем изберут мэромнашего города, что вы сделаете, чтобы его можно было назвать городом Экоградом.

А фотокорреспонденты из журнала«Зелёный дом» придумали и нарисовали эмблему города Экограда.

Думал я день, думал два и четыре:

Как рассказать всему миру о мире?

Чтобы письмо моё без перевода

Сразу дошло до любого народа!

И наконец-то меня осенило:

В этом письме не нужны мне чернила!

Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке:

Листья на дереве – краской зеленой,

Краской коричневой – горные склоны,

Краской оранжевой – жаркое солнце,

Разною краской – мой дом и оконце,

Жёлтой – колосья созревшего хлеба,

Синею краской – прозрачное небо,

Белого голубя белым оставлю –

Целый рассказ я из красок составлю!

Этот рассказ мой – о счастье, о мире,–

Люди читать будут в каждой квартире.

Тронет он душу любого народа:

Краскам не требуется перевода!

Экологическое напутствиеюным «Эколятам»

— Теперь, когда вы стали Маленькимипринцами, вы понимаете свою планету лучше, чем другие люди. И вы должны помочьпланете приобрести новых друзей, а людям – подружиться со своей планетой,научиться слышать её сердцем!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет