X-PDF

Эссе по теме Женщины в православной церкви

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Эссе

 

 

Тема:«Женщина в православной Церкви»

(курсыповышения квалификации «Основы религиозных культур и светской этики»)

 

 

 

 

 

 

ВыполнилаМячина Елена Николаевна

Учительначальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва2023г.

План

1.    Введение

2.    Роль женщины в православнойцеркви

3.    Заключение

Введение

В даннойработе я попытаюсь ответит на вопрос о том, какую роль занимают женщины вПравославной Церкви. Этим интересуется не одно поколение людей на протяжении всейистории христианства, начиная с первых десятилетий существования Церкви.

Вопрос о роли женщины в Церкви поднималсямногократно на протяжении всей истории христианства, начиная с самых первыхдесятилетий существования Церкви. Поэтому когда в двадцать первом веке ставитсявопрос о роли женщины в Церкви, то чаще всего имеется в виду собственно нероль—об этом проповедовал Сам Христос, и писал ещё Апостол Павел—нопродолжающаяся проблема взаимоотношения полов в семье, в обществе и вЦеркви.(1)

Назначение женщиныв последнее время практически не изменилось. Место женщины в мире, определённоеБогом, который сказал: «сотворим ему (мужу) помощника по нему» (Быт. 2, 18), посей день остаётся непоколебимым.

Получается, женщина– помощник мужу. Она не имеет право говорить, молиться и быть свободной передБогом.

Сейчас всовременном мире, охваченные амбициями за свои воображаемыеценности и отделенности от духовности, женщина забывает свое настоящее место вжизни и все более чувствует себя несчастной. Ведь не высокая должность, ни карьера — ничего несможет заменить ей тихого семейного счастья, счастья любить, быть любимой ииметь опору, рядом крепкое плечо в лице мужа, счастье в познании материнства ивоспитания детей.

Большую частьцерковной истории отсутствие женщин на церковных соборах обуславливалась словамапостола Павла: «Ваши женщины в церквах да молчат, ибо не позволено имговорить, а быть в подчинении, как и Закон говорит. Если же хотят, чему научиться,пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить вцеркви» (1 Кор, 14, 34-35).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.46%
НЕТ
41.54%
Проголосовало: 975

Вправославном вероучении проблемы полов просто нет, как не стоит в православии ивопрос о роли женщины в Церкви. Такого рода проблемы и вопросы привносятся вЦерковь из общества и семьи людьми, живущими в обществе и семье. Повздорив сженой, например, мужчина может бросить в неё цитатой изпослания Апостола Павла, что несомненно отразится на церковном самосознании какмужа, так и жены. А услышав по телевизору феминистические предупреждения одискриминации против женщин, человек сознательно или бессознательно несёт их вЦерковь, и начинает сравнивать Церковную жизнь—по крайней мере, такую, какую онвидит—с гуманистическими, в том числе и с феминистическими, принципами. Крометого, проблема часто усугубляется самими служителями алтаря, которые—кто вшутку, а кто и всерьёз—цитируют из Святых Отцов что-то вроде «Держись подальшеот женщин и архиереев», забывая при этом упомянуть, что совет был дан вполнеконкретным старцем-монахом вполне конкретному молодому послушнику и не являетсякаким-то обобщающим принципом православного сознания.(1)

 

Рольженщины в православной церкви

 

Васпектах всех существующих религий женское начало играет очень важную роль.Именно благодаря слиянию мужского и женского начал появилась жизнь. То естьесли женщина важна для продолжения рода, значит важна для Церкви. В Церквидействительно мужчина призван «играть» главную роль, а женщина должна исполнятьроль его верной помощницы, и находиться на втором плане.

Неравенство между мужчиной и женщиной существует.Оно заложено при сотворении Адама и Евы. Но это не уменьшает роль женщины.

Великое совершенство Божьего замысла, гдеесть мужчина и женщина взаимоотношения которых находятся в гармонии.

   Христианство – единственная из мировых религий, уравнивающая мужчину и женщинупред Богом. Яркое свидетельство тому – Божья Матерь (Женщина), стоящая над всемАнгельским миром и Святыми. Через женщину – Еву – мир пал, и через женщину –Божью Матерь – мир спасся. Иисус показал равную ценность души мужчины и женщиныперед Богом. Женщины были среди Его учеников, они служили Ему. Иисус Своейлюбовью и прощением поднял статус женщины.

    Согласно Евангельскимрассказам, Иисус не исключает из общности Церкви женщин, более того, Онназывает их Своими сестрами. Он позволяет Женщинам – Марии Магдалине, Марииматери Иакова, Саломее, Сусанне и другим – не только служить Ему (Лк.8:3) [3,с. 210], но и уйти из дома, сопровождая Его на проповедях перед народом. Своюлюбовь Он проявляет к женщинам отверженным, униженным, изгоям общества, темсамым возрождая их достоинство и проявляя таким образом Свою любовь.

Роль женщины в Церкви можно действительноназвать особой. Причем, и в Церкви в широком смысле слова, и в малой Церкви –семье. История дает нам удивительные примеры женщин, которые очень многоесделали для Церкви – наши святые, помощницы, заступницы. Поэтому роль женщины вцеркви действительно огромна, её выразила жизнь Матери Божией. Это служение, иэто счастье материнства. Да, это сохранение семейного очага, возможностьвзаимно любить и иметь надежную опору в своем муже; радость воспитания детей, атакже честность перед Богом.

      Женщина все жесвятая, она важна для продолжения жизни, значит, важна и для Церкви.(2)

Насегодняшний день растёт участие женщин в жизни Русской Православной Церкви. Этопроявляется в различных формах деятельности: просветительской, социальной,издательской, благотворительной.

ВМосковской епархии женщины также полноценно участвуют в церковной жизни всехуровней. Они руководят хорами, пишут статьи в православные печатные издания,возглавляют церковные, благотворительные и общественные организации, преподаютв воскресных школах.

20 ноября2010 был создан «Союз православных женщин» (добровольное,самоуправляемое, некоммерческое объединение) созданапо благословению Святейшего Патриарха Кирилла (зарегистрирована Министерством юстицииРФ 20 ноября 2010 года) с цельюсодействия укреплению роли Русской Православной Церкви в жизни общества.(3)

К сожалению,в современном мире большинство православных женщин остаются в тени. Их заслугине отмечают премиями, про них не пишут таблоиды, не снимают реалиишоу. И наверное из-за такой скромности и желания оставаться в тени, образправославной женщины, остается для большинства загадкой и обычно окутанпредубеждениями и мифами. На само деле, эти женщины ничем не отличаются от обычныхженщин. Разве что они более сдержаны в поведении, истинно верят, и подкрепляютсвою веру соблюдением церковных правил. Так же они обычно, как и все женщиныхотят быть красивыми, но их больше привлекает красота духовная, чем телесная,потому редко увидишь на такой женщине вызывающую одежду или яркий макияж, нопри этом не означает, что она будет плохо одета, или не ухожена. Среди православныхженщин часто можно увидеть очень привлекательных женщин, в модной и стильнойодежде, на которых стоит ровняться молодым девушкам.

Какаясовременная православная женщина? Она такая же, как все, просто в ней ещесохранилось, что-то светлое и непоколебимое, называемое людьми – верой. А востальном женщина всегда останется женщиной, и ничто не в силе ее изменить.

Дляправославной женщины, с точки зрения церкви работа допустима, но если она мешает женщинеисполнять свои обязанности по дому, осуществлять свои материнские исемейные функции, тогда такая работа  опасноедело для  семьи. Согласно церковным виденьям положительнорассматривается общее культурное, социальное политическое, равноправие женщин имужчин, но все же православные женщины просто обязаны делать выбор: посвятитьсебя семье, или стараться разрываться между домом и работой, при чем, успевая выполнять всенеобходимые роли. Что часто качественно затрудняет жизнь. (4)

 

Заключение

Роль женщины в Церкви есть та же,что и роль каждого христианина, независимо от пола, нацональности, социальногоположения, состояния здоровья и т.д.—соработничество Христу в деле нашегоспасения. В силу своих индивидуальных дарований женщина может выбрать административноеслужение в Церкви, быть богословом, иконописцем или начальником хора, стяжатьравноангельное житие в монашеском звании или святость в высоком званииматери—но всё это лишь внешние выражения некоторых аспектов жизни христианина.Главное же—это «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого имолчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:4). Потому что ТелоХристово состоит не из администраторов, богословов или иконописцев, даже не изсвященнослужителей, но из христиан. И роль каждого христианина—мужчины илиженщины—по слову преп. Серафима Саровского, «стяжание Духа Святаго Божия». (1)

Предназначение женщины сильнее всегораскрывает всю ее душевную красоту, приближает к Богу, чувство супружеской,материнской любви ни с чем не сравнимо, это глубина преданности, нежности илюбви, но и ответственности. 

     Служить церкви –служить людям!

     Церковь-семья! Онанемыслима без женщины – жены, матери, мудрой хранительницы домашнего очага.Женщина – продолжатель жизни на земле, значит, роль ее действительноособая! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемыеисточники

1. https://www.pravmir.ru/o-roli-zhenshhiny-v-cerkvi

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/10/08/esse-na-temu-zhenshchina-v-pravoslavnoy-tserkvi

3. http://xn--80aafbpfcowwcbbdmqnh4f3dsb6c.xn--p1ai/

4. https://elitsy.ru/profile/182586/1472111/


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.46%
НЕТ
41.54%
Проголосовало: 975

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет