X-PDF

Формирование педагогической деятельности Т.С. Комаровой

Поделиться статьей

Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова. Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Член Учебно-методического совета по музыкальному образованию Министерства образования и науки Российской Федерации, Член Союза композиторов России (секция музыковедения), а также многих общественных академий, в том числе Международной академии наук и Международной академии наук педагогического образования. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, награждена медалью «850-летие Москвы», медалью К.Д. Ушинского. Следовательно — это один из самых известных исследователей детского изобразительного творчества.

В 1951 году Т.С. Комарова окончила педагогическое училище № 7 г. Москвы, а затем педагогический факультет МГПИ им. В.И. Ленина (1955). Окончила аспирантуру НИИ дошкольного воспитания АПН РСФСР и в 1965 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию.

По окончании института с 1955 по 1961 работала преподавателем педагогического училища г. Иркутска, воспитателем детского сада, г. Москва воспитателем-методистом, методистом городского дошкольного методического кабинета Мосгороно (г. Москва).

С сентября 1965 г. работала младшим, а с 1968 г. старшим научным сотрудником Института дошкольного воспитания АПН СССР. С 1977 г. по 1983 г. — заместитель директора Института дошкольного воспитания по научной работе.

В 1980 г. Комарова Т.С. защитила докторскую диссертацию.

В апреле 1983 г. Т.С. Комарова была избрана по конкурсу на кафедру педагогики МГПИ им. В.И. Ленина на должность профессора. Она читала лекционный курс истории педагогики на ряде факультетов, вела семинарские занятия, руководила педагогической практикой студентов в школе, а также руководила дипломными работами студентов по проблемам педагогики, осуществляла научное руководство аспирантами по проблемам дидактики, истории педагогики, теории и практики воспитания.

В течение ряда лет педагогическая деятельность Т.С. Комаровой была связана с Московским государственным заочным педагогическим институтом, она работала председателем ГЭК, вела спецкурсы и спецсеминары по проблемам эстетического воспитания детей, истории педагогики, проблемам преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой.

С сентября 1989 года работает в должности заведующей кафедрой МГЗПИ, МГОПУ-МГГУ им. М.А. Шолохова.

Под ее руководством и при ее непосредственном участии подготовлен ряд программ для преподавателей и студентов по основным курсам: «Теория и методика развития детского изобразительного творчества». Для специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», которая используется и в других педагогических вузах страны. Она является автором образовательных программ ДОУ: «программа воспитания к обучению в детском саду» (2005), программа эстетического воспитания (2005), «от рождения до школы»(2010), программа «Детское изобразительное творчество».

Т.С. Комарова является ведущим специалистом по проблемам эстетического воспитания в нашей стране, а также по проблемам дошкольной педагогики. Ее труды широко известны педагогам России, а также ближнего и дальнего зарубежья (переведены в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, на Украине, в Молдавии, а также в Италии, Японии, Болгарии и др.).

Т.С. Комаровой опубликовано свыше 300 работ по проблемам истории педагогики, организации и управления в системе дошкольного воспитания, в том числе 40 книг, некоторые из которых получили гриф Министерства образования РФ.

Т.С. Комарова активно ведет научно-исследовательскую работу: под ее руководством осуществляются экспериментальные исследования в образовательных учреждениях г. Москвы: «Начальная школа — детский сад» №№ 1607, 1882, детский сад № 289, школа № 444.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.89%
НЕТ
41.11%
Проголосовало: 776

Опыт экспериментальной работы этих учреждений обобщен и опубликован. Результатом этой работы явилось создание программ: «Красота — Радость — Творчество. Эстетическое воспитание детей 2-7 лет», Интегрированная программа по Истории и Искусству для 2-го-3-его классов и рабочая тетрадь для школы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла, ряд методических пособий.

Т.С. Комарова щедро делится своим опытом научных исследований, выступая на международных научных и научно-практических конференциях, совещаниях, проводимых Министерством образования РФ.

Т.С. Комарова является создателем научной школы. Под ее руководством защищено 90 кандидатских и докторских диссертаций. Ее ученики работают в вузах различных регионов России и за рубежом (в Болгарии, в странах СНГ, Вьетнаме).

Она является членом Общественного экспертного совета по формированию информационной молодежной политики.

Большое внимание Т.С. Комарова уделяет работе по повышению квалификации педагогов дошкольного и начального образования, а также дополнительного образования. В течение 15 лет она руководила творческим активом педагогов дошкольных учреждений г. Москвы, более 14 лет работает с педагогами Московской области, читая курсы лекций, выступая с докладами, ведя проблемные курсы. По её методическим пособиям, рекомендациям осуществляют свою педагогическую деятельность воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели педагогических училищ и вузов многих территорий страны.

Такие ее книги как «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», «Изобразительная деятельность в детских садах»(1990), «Детское творчество»(1995) и другие широко касающиеся в практике ДОУ. Имея богатый опыт преподавательской работы, Т.С. Комарова разрабатывала учебники и учебно-методические пособия для студентов СПО. Это «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» и др. переиздавались неоднократно. Она является одним из авторов (совместно с Болотиной Л.Р. и Барановым СП.) учебника для педагогических колледжей «Дошкольная педагогика». М., 1997 . 2005.

Т.С. Комарова ведёт общественную работу в педагогическом обществе России, неоднократно выезжала за рубеж с целью обмена научно-практическим опытом по проблемам воспитания и обучения детей, что нашло отражение в её монографической работе «изобразительная деятельность в детском саду»

Под руководством Т.С. Комаровой была создана инновационная Программа воспитания и обучения в детском саду, которая получила гриф Министерства образования и науки и была опубликована в 2004 году. К «Программе» разработано более 50 методических пособий.

В настоящее время по этой программе работают в среднем 70 % дошкольных учреждений России.

Т.С. Комарова является председателем диссертационного совета по защите докторских диссертаций и заместителем председателя диссертационного совета по защите докторских диссертации при Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова.

Т.С. Комарова имеет правительственные награды: юбилейная медаль «За доблестный труд» в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, значками «Отличник народного просвещения» (РСФСР), «Отличник просвещения СССР», медалью К.Д. Ушинского, медалями ВДНХ, медалью «В память 850-летия Москвы», медалью «Ветеран труда», удостоена звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Она является академиком трех общественных академий: Международной педагогической академии и Международной академии наук педагогического образования, в последней — академик-секретарь бюро отделения Теории и методики дошкольного и начального образования, Академии безопасности, обороны и правопорядка.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.89%
НЕТ
41.11%
Проголосовало: 776

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет