X-PDF

GAP-анализ и CVP-анализ

Поделиться статьей

 

Методы анализа GAP (от англ. gap – разрыв) разработаны в Стэнфордском исследовательском институте в Калифорнии. Они позволяют посредством формирования стратегии привести дела компании в соответствие с наиболее высоким уровнем притязаний. Данный метод анализа характерен для корпораций, состоящих из подразделений и создающих бизнес-портфель – набор определенных видов деятельности и товаров.

При этом GAP-анализ называют также анализом стратегических «люков». Задачей анализа является установление разрывов между желаемым и реальным в деятельности предприятия (намеченными целями предприятия и его реальными возможностями) (рис. 1).

Рис. 1. Графики GAP-анализа

 

Основные этапы GAP-анализа:

− определение основного стратегического показателя деятельности предприятия (например, доля рынка, выручка, рентабельность) .

− выявление реальных возможностей предприятия во временной динамике .

− определение конкретных показателей стратегического планирования, обеспечивающих рост доли рынка .

− установление разрыва между показателями стратегического плана и реальными возможностями .

− разработка мероприятий по устранению разрыва (щели).

В зависимости от комбинации товар – рынок можно просчитать четыре варианта развития фирмы по Ансоффу (рис. 1).

Рис. 1. Принцип проведения GAP-анализа

 

Желаемое в деятельности предприятия определяется видением того, что оно хочет достичь в своем развитии, позволяет устанавливать желаемую высоту планки стратегических притязаний. Реальное – это то, чего фактически может добиться предприятие, сохраняя свою нынешнюю политику без изменений.

Из рис. 1 следует, что эффективность (динамика прироста выручки и прибыли) зависит от выбранной стратегии развития и возможностей фирмы.

Стратегия D является наилучшей по эффективности, но более сложной в реализации. Стратегия А является наиболее простой, но менее прибыльной.

Таким образом, GAP-анализ заключается в просчете и оценке всех вариантов развития фирмы с точки зрения затрат и прибылей, выборе оптимальной стратегии ведения бизнеса.

При этом GAP-анализ позволяет просчитать в динамике различные приросты (расхождения) выручки и прибылей при различных затратах на реализацию той или иной стратегии фирмы.

При планированиипроизводственной деятельности часто используют CVP-анализ или анализ«затраты –объем − прибыль».

CVP-анализ − это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Результаты анализа по данной модели используются менеджером для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Взаимосвязь «затраты − объем − прибыль» легко выразить графически (рис 1) или формулами. График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли (убытков).

Рис 1 Взаимосвязь «затраты – объем – прибыль»

 

Рассматриваемая взаимосвязь может быть выражена формулой:

Выручка от реализации (ВР) = переменные затраты (ПЗ) + постоянные затраты (ФЗ) + прибыль (П).

Рассматриваемая взаимосвязь может также быть выражена формулой: P × Q = v × Q + F + Pr,

где P− цена продажи .

Q − объем производства .

v − переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции .

F − постоянные затраты .

Рг− прибыль.

Цель анализа величин в критической точке (точке безубыточности) состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или долларами продажи. Основное уравнение нахождения точки:

 

где N – точка безубыточности .

ПЗ – постоянные затраты .

Ц – цена продаж .

П – переменные затраты на единицу продукции.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет