X-PDF

Грамматические ошибки. Тренажер. Задание № 8 ЕГЭ

Поделиться статьей

Тренажер к заданию № 8. Грамматические ошибки

1.       Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) О рок-опере «Прометей»было очень много лестных отзывов.

Б) В романе М.Ю. Лермонтова«Герой нашего времени» главы расположены не в хронологическом порядке.

В) В «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

Г) На фабрике «Трехгорноймануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

Д) В прошлом веке немалоспорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.

Е) В кинофильме «Войне имире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Ж) В рассказе «Матренин двор»отразились основные стороны жизни российской деревни середины ХХ века.

З) Типичные для романтическойбаллады мотивы представлены в повести А.С. Пушкина «Гробовщик» по-особому.

И) Довольно скоро спушкинской одой «Вольностью» познакомился и Александр Первый.

К) В рассказе Ю. Нагибина«Река Гераклита» деревенское небо противопоставлено небу городскому.

Л) Образ Иешуа в «Мастере иМаргарите» вызывает жаркие споры ученых и религиозных деятелей.

М) Важную роль в «Тихом Доне»играет эпизодический образ коммуниста, кузнеца Гаранжи.

Н) В балладе «Лесном царе»присутствуют черты фольклорного сюжета.

О) В романе-эпопее «Война имир» немало батальных сцен.

 

2.       Ошибки в построении предложений с косвенной речью. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Автор статьи пишет, что яобращаюсь ко всем, кому небезразлична судьба России.

Б) Как сказал журналист, чтотрех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.

В) Не случайно герой говорит,что он никогда не прячется за чужими спинами.

Г) Автор утверждает, что яэто не знаю, а просто предполагаю.

Д) В своих воспоминанияхКороленко писал, что он всегда «видел в лице Чехова несомненнуюинтеллигентность».

Е) Учитель интересовался, чтокто отсутствует в классе.

Ж) Путник решил, что я лучшепережду дождь в селении.

З) Учитель предложил, что,ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

И) Когда я спросил брата, «какоеу тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.

 

3.       Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Находясь в пути, всегдавспоминается дом.

Б) Уходя со смены, рабочимипроверяется оборудование фабрики.

В) Наслаждаясь ужином, беседанаша протекала безмятежно.

Г) Не имея часов, вы несможете правильно распорядиться временем на экзамене.

Д) Закрыв глаза, попробуйтевспомнить самые волнующие моменты вашей жизни.

Е) Глядя на звездное небо,попробуйте определить расположение созвездий вашего полушария.

Ж) Находясь в Великобритании,Марксом были написаны его главные экономические труды, включая «Капитал».

З) Собираясь в поход, вамнеобходимо специальное снаряжение.

И) Подводя итоги, можносделать следующие выводы.

К) Вставляя пропущенныебуквы, надо вспоминать соответствующие правила.

Л) Возвращаясь домой, Бориса застигдождь.

М) Изучая иностранный язык,главную роль играет грамматика.

Н) Исследуя заброшеннуюдеревню, нам было очень страшно.

 

4.      Ошибки в построении предложения с причастнымоборотом. Найдите примеры сграмматической ошибкой.

А) Активисты,прибывшие на собрание, потом долго не расходились.

Б) Акционеры,собравшиеся в доме культуры, приняли обширную повестку дня.

В) Засидевшиесядопоздна гости неохотно покидали радушных хозяев.

Г) Учителя,творчески проработавшей более двадцати лет в школе, заслужили наградыгубернатора.

Д) Дом,принадлежавшему племяннику мужа, пришлось срочно продать.

Е) Жизненный опытчеловека, накопленный в течение жизни, — его истинное богатство.

Ж) Перепуганнымиогромными волнами, жители острова бросились врассыпную.

З) Люди, обдумывающиесвое будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии.

И) Первое времядети скучали по городу, друзьям, оставшихся там, но скоро они привыкли кдеревне.

К) Коллекциюобразцов горных пород, собранных во время экспедиции, геологи отдали в музей.

Л) И.С. Тургенев вроманах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

М) Одним изписателей, рассказавшим о «маленьком человеке», был Н.В. Гоголь.

Н) Рога пятнистогооленя, использующегося для получения ценного лекарства, называют панты.

4. Ошибки в построениипредложения с причастным оборотом. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Приехавшие делегаты насъезд должны зарегистрироваться.

Б) Узкая дорожка была покрытапроваливающимся снегом под ногами.

В) Мне было порученоуничтожить засевшего снайпера на дереве.

Г) Одно из чудес наКурильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами ивулканами.

Д) Взор гостей привлеклиразвешанные картины по стенам дома.

Е) Школьники нашего селаактивно помогали группе археологов, приехавшей из Москвы.

Ж) Лес, состоявший в основномиз хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

З) Выполняющиеся задания наэкзамене учениками не вызывают особого затруднения.

 

5.      Ошибка в нарушении связи между подлежащим исказуемым. Найдите примеры сграмматической ошибкой.

А) Все, кто поехал наэкскурсию, были довольны путешествием и долго его вспоминали.

Б) Все, кто знал великогопоэта, отмечали его скромность и принципиальность.

В) Все, кто побывал в этойстране, были поражены радушием местных жителей.

Г) Все ребята, которыеподошли по возрасту, приняли участие в забеге.

Д) Все, кто желал поздравитьлюбимого учителя, смог это сделать вчера.

Е) Все, кто хотели поехать народину С. Есенина, сделали это без проблем.

Ж) Тот, кто записался ранее,прошел собеседование уже утром следующего дня.

З) Те, кто смогут поборотьсобственную лень, многого достигают в жизни.

И) Те, кто прошел курслечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

К) Достойны уважения те, ктосам уважает окружающих.

Л) Все, кто пришли на матч,остались довольны игрой футболистов.

М) Те, кто побывали вГеленджике, не могли налюбоваться красотой набережной.

Н) С мнением историкасоглашались теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию.

О) Все, кто безрезультатновыступал раньше против этого решения, теперь вновь поднял голову.

 

5. Ошибка в нарушениисвязи между подлежащим и сказуемым. Найдите примеры сграмматической ошибкой.

А) Несколько поклонницкараулили звезду сцены у подъезда.

Б) Несколько учеников не выполняютдомашнее задание.

В) Большинство зрителейрадостно приветствовало  футбольную команду.

Г) Большинство постановленийвызвали недовольство граждан.

Д) Несколько мальчиков сиделона скамейке у подъезда.

Е) Сколько идей приходит наум!

Ж) Много пловцов участвовалов этом соревновании.

З) Мало людей шли по улицамгорода в этот час.

И) Меньшинство акционеровпроголосовали против.

К) Большинство книг посвященоистории «души человеческой».

Л) Большинство студентовсдало экзамен с первого раза.

 

5. Ошибка в нарушениисвязи между подлежащим и сказуемым. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Тбилиси расположились вживописном месте Кавказа.

Б) Сочи приняли в этом годурекордное количество туристов.

В) Огромное Гоби раскинулосьв Центральной Азии.

Г) Онтарио славился своимичистыми водами еще в 18 веке.

Д) МГУ праздновало юбилей.

Е) ГИБДД предложило проектновой системы штрафов.

Ж) ООН объявил о решениивопроса по грузино-осетинскому конфликту.

З) Кафе-столовая открыта сдевяти часов.

И) Шкаф-купе стоило дорого.

К) Кресло-кровать заняламесто в углу.

Л) Двадцать один человекпоступили на этот факультет бесплатно.

М) Тридцать один дом попрограмме ипотечного жилья сданы в этом году.

Н) Выставку посетили тысячастаршеклассников.

О) Миллион студентов ежегоднопроводят стажировку.

 

6.       Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) А.С. Пушкин подвергаетОнегина испытанию любовью и этим раскрыл сущность своего героя.

Б) Автор показывает подсознательноенежелание что-то менять в устоявшейся жизни Обломова и ярко раскрывает это вотношениях с Ольгой Ильинской.

В) И.А. Гончаров не толькораскрывает глубину души главного героя, но и показал его апатию, лень ибездействие.

Г) Л.Н. Толстой считает войнупротивоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающиекартины гибели сотен людей.

Д) Зрители удивляютсямастерству актеров и восхитятся им.

Е) Л.Н. Толстой любит своегогероя и раскроет перед нами последовательно процесс изменения его отношения кжизни.

Ж) Князь Андрей в своемстремлении к духовному совершенству совершал немало ошибок и осуждает себя заних гораздо больше других.

З) И.А. Куприн не хочетсмириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и пишет повесть«Гранатовый браслет».

И) Герой чеховского рассказарисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

К) На минуту дождь утихает изастучит вновь.

Л) Ночь опустится на город искрывает все во мраке.

 

 

7.       Ошибка в построении предложения с однороднымичленами. Найдите примеры сграмматической ошибкой.

А) Созданы благоприятныеусловия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их впрактику.

Б) Сведения о смелыхэкспериментах были получены как из официальных, а также из неофициальныхисточников.

В) За короткий срок в городе построенане только новая школа, а также больница и библиотека.

Г) Лингвисты, которыезанимаются изучением языка художественной литературы, не сомневаются в особойроли глагола не только в поэтическом, но и прозаическом тексте.

Д) Один из ученых отметилроль как простых, так и сложных предложений в структуре текстов Чехова.

Е) По приезде в Москву артистне только выступил с концертом, а также провел пресс-конференцию.

Ж) Столыпин считал, чтоаграрную проблему можно решить не только уже в освоенных районах, а также напустующих землях.

З) В 1975 году Нобелевскаяпремия была присуждена не только известному физику А.Д. Сахарову, а иэкономисту – академику Л.В. Канторовичу.

И) В «Диком помещике»Салтыков-Щедрин изображает оказавшегося без слуг барина, высмеивая при этом нестолько людские пороки, сколько скудоумие высших чинов.

К) Писатель не столькоопасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливыхкритиков, как тревожился прочесть насмешку в глазах жены.

 

7.Ошибка в построении предложения с однородными членами. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) На тему войны созданы нетолько кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Б) Для нас как интересенобраз Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

В) Жилищная проблема в городене только решается за счет нового строительства, но и путем реконструкциистарых зданий.

Г) Мы не только осмотрелидревнюю часть, но и побывали в новых районах.

Д) Богатство русского словаряпозволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, но ивыразить самые разнообразные оттенки значений.

Е) Расходы на строительствозависят как от стоимости используемых материалов, так и заработной платырабочих.

Ж) В нашей стране не толькоразработаны ГОСТы безопасности труда, но и утверждены общие гигиенические нормылюбого труда.

З) Петровскимипреобразованиями не только были охвачены сферы экономики, системы власти, но икультура.

И) Борис Шергин – «писательдуши и сердца» — как раскрыл идеи братства и взаимовыручки, так и красоты.

 

7.      Ошибка в построении предложения с однородными членами.Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А)Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.

Б)Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

В)Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

Г)Я любил и уважал брата.

Д)Я верил и наделся на победу.

Е)Зрители удивлялись мастерству артистов и восхищались им.

Ж)Мы любим и гордимся своей школой.

З)Мы часто бываем и рассказываем о музеях.

И)Я прочитал книгу и написал отзыв о ней.

К)Платонов в этой повести исследует и рассуждает об утопичности идеиколлективного строительства «рая на земле».

Л)Овладевший Керчью десант союзников разграбил город и нанес ему серьезныеповреждения.

М)Советские ученые удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике засоздание первого квантового генератора.

 

7. Ошибкав построении предложения с однородными членами. Найдите примеры сграмматической ошибкой.

А) Толпы людей были повсюду:на улицах, площадях, скверах.

Б) Турфирмы сегодняпредлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.

В) Летом я любил отдыхать вдеревне и городе, на даче и море.

Г) Он с удовольствием бывал втеатрах, концертных залах, стадионах.

Д) В лесах, деревнях, долинахи горах – всюду чувствовался приход весны.

Е) За несколько лет онпобывал в разных странах: в Мексике, Канаде, Бразилии, Колумбии и  Кубе.

 

7. Ошибка в построениипредложения с однородными членами. Найдите примеры с грамматическойошибкой.

А) В своей работе я хотел бысказать о значении музыки и почему я ее люблю.

Б) Метеоцентр сообщает оприближении из Японского моря циклона и что теплой погоды больше не будет.

В) Девушка, сидевшая у окна икоторая хорошо пела, запомнилась всем.

Г) Новый роман,опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мнепонравился.

Д) Экономисты говорят оснижении зарплаты и что задержки больше не будет.

Е) Я люблю музыку и кататьсяна коньках.

Ж) Книга рассказывает, какправильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

 

8.      Неправильное употребление падежной формысуществительного с предлогом. Найдите примеры сграмматической ошибкой.

А)Согласно приказа сотрудник был переведен на другую работу.

Б)Благодаря решительной поддержке Николай добился положительного результата.

В)Вопреки предсказаниям синоптиков хорошая погода не продержалась и двух дней.

Г)Благодаря показаний свидетеля судебное заседание получило неожиданноепродолжение.

Д)Благодаря слаженным действиям пожарных огонь удалось быстро потушить.

Е)Пассажир смог оплатить проезд в автобусе, обратившись к водителю.

Ж)Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.

З)По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла.

И)Мы прилетели в Сингапур согласно расписания.

К)По завершению учебного года мы поедем в Крым.

Л)По приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

М)Занятия шли согласно распорядка дня.

Н)Пассажира, не оплатившие за проезд, будут высажены на ближайшей станции.

О)Мне пришлось надеть плащ, чтобы не промокнуть.

П)По прибытию в Москву он чувствовал себя плохо.

Р)Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил не летом, азимой.

 

9.      Ошибки в построении сложного предложения. Найдите примеры с грамматическими ошибками.

 

А)Министр подчеркнул, что среднее образование в России будет бесплатным.

Б)Докладчик отметил, что программа развития общественного транспорта рассчитанана пять лет.

В)Нередко высказывается критика того, что мы слишком мало работаем.

Г)Представитель прокуратуры доказал о том, что именно подсудимый совершил кражу.

Д)Создалась обстановка, которая препятствовала стабилизации.

Е)Сережа пораньше вернулся из школы, чтобы вместе с мамой отправиться запокупками.

Ж)Поэт живо откликается, что его действительно волновало.

З)Николаев выступал на конференции, что необходимо консолидация всех сил нашегообщества.

И)Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

К)Трудно представить чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.

Л)Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.

М)Дмитрий предупредил меня про то, что начинается метель.

 

9.  Ошибки в построениисложного предложения. Найдите примеры с грамматическими ошибками.

 

А) Размышляя о значениилитературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формированиеличности.

Б) Прочитав повесть «Собачьесердце» понимаешь, что до какой степени безнравственен Шариков.

В) Обращаясь к биографии М.А.Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя.

Г) Приятели, с тревогойследившие за понижением температуры, волновались, что неужели придетсяотменить  намеченный на выходные поход.

Д) Когда итоговое сочинениепрошло, но еще остались переживания за результаты.

Е) Как только началсяспектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

Ж) Я попросил друга, чтобы оннапомнил мне, чтобы я не забыла подготовленное сообщение.

З) Я пошел следом, на опушкедогнал человека с ружьем и спросил, что не охотник ли он.

И) Я не понял, что доступнымли было мое изложение материала.

К) Мы спросили о том, чтоможем ли вдвоем подготовить одну презентацию.

Л) Королев уточнил, что надоли ему извиниться перед поручиком.

М) Он попросил секретаря,чтобы ему напомнили бы о времени встречи.

Н) Очень хочется, чтобы вывсе сделали бы побыстрее.

О) Воины селилисьнепосредственно в месте прохождения линии обороны, которые несли службу назасечных чертах.

П) Возвышение называют горой,относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.

Р) Картины принадлежали перумолодых художников, на которых было изображено море.

С) Она была тем героем,которая всегда вызывала восхищение.

Т) Мы знаем писателей,благодаря произведениям которым оживают страницы истории.

У) Туманные полосы началипонемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.

Ф) В письме говорилось, что вгород едет ревизор, которым управляет городничий.

Х) Я понял глубокий смыслэтой книги. Потому что я закончил читать ее.

Ц) Мама постоянно ругаетменя. Когда я опаздываю на уроки.

Ч) В комнату вошелтаинственный человек. Который сразу привлек внимание всех присутствующих.

Ш) Анна Сергеевна оченьрасстроилась. Потому что вечер прошел не так, как ей бы хотелось.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет