Сфера общественной жизни | Характерные черты |
Экономическая | 1.Высокий уровень использования информации для развития экономики. 2.Господство сферы услуг. 3.Индивидуализация производства и потребления. 4.Автоматизация и роботизация всех сфер производства и управления. 5.Осуществление сотрудничества с природой. 6.Развитие ресурсосберегающих, экологически чистых технологий. |
Политическая | 1.Сильное гражданское общество, где господствует право и закон. 2.Политический плюрализм (множество политических партий). 3.Возникновение новой формы демократии – «демократия консенсуса», основанной на взаимных уступках. |
Социальная | 1.Стирание классовых различий. 2.Рост численности среднего класса. 3.Дифференциация уровня знаний. |
Духовная | 1.Особая роль науки и образования. 2.Развитие индивидуализированного сознания. 3.Непрерывное образование. |
-101-
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ | ТИП ОБЩЕСТВА |
A) высокая социальная мобильность | 1) традиционное общество |
Б) деспотическое государство | 2) индустриальное общество |
B) неразделенность административной власти | |
Г) признание демократических прав и свобод личности | |
Д) включенность всех в коллектив |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
|
|
А | Б | В | Г | Д |
В4 (1).
|
|
В7.
-103-
В4 (2)
А1.
В1.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «цивилизация». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о цивилизации.
Понятие «цивилизация» используется в нескольких значениях:
— как ступень исторического развития человечества, следующая за варварством .
— как синоним культуры . — как уровень (ступень) развития того или иного региона, отдельного этноса .
— как определенная стадия в развитии локальных культур, стадия их деградации и упадка,
Примеры предложений:
1.В современных условиях известны такие основные цивилизации, как западная, восточноевропейская, мусульманская, индийская, китайская, японская, латиноамериканская.
2.Каждая цивилизация базируется на ценностях культуры, которые она выражает, развивает и воплощает в процессе жизненного цикла.
3.Цивилизация является глубинной и длительной социальной общностью с точки зрения своей истории.
ОТВЕТЫ на тестовые задания по теме кодификатора «1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)».
В5 | В7 | ||
В3 (1) | В4 (2) | ||
В4 (1) | А1 | ||
В1 |
-104-
1.18 Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 1. Глобальные проблемы человечества 2. 3. Причины глобальных проблем:
— 105- |
4. Количество глобальных проблем варьирует в очень широких пределах: от, примерно, 10 до 40 и более. Но если иметь в виду главные проблемы, то их не более десятка: Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050
-106- |
-107-
|
5. Схема взаимосвязей глобальных проблем человечества: Все глобальные проблемы теснейшим образом связаны между собой (смотри рисунок). Демографическая и продовольственная проблемы связаны как между собой, так и с охраной среды. Планирование семьи в некоторых странах позволит быстрее освободиться от голода и недоедания, а прогресс сельского хозяйства ослабят давление на окружающую среду. Продовольственная и ресурсная проблемы ассоциируются с преодолением отсталости развивающихся стран. Улучшение питания и более разумное использование ресурсного потенциала ведут к повышению уровня жизни и т.д. 6. Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности. Позитивные последствия процесса глобализации: · 1.стимулирующее влияние на экономику. · 2.сближение государств. · 3.стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике. · 4.возникновение социокультурного единства человечества. Негативные последствия процесса глобализации: · 1.насаждение единого стандарта потребления. · 2.создание препятствий для развития отечественного производства. · 3.игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран. · 4.навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества. · 5.оформление идеи соперничества. · 6.утрата каких-то специфических черт национальных культур. -108- | ||||||||||||
ЕГЭ А1. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести 1) углубление международного разделения труда 2) распространение технических достижений 3) ослабление национальных культур 4) расширение международного сотрудничества А2. К глобальным экологическим проблемам относится 1) бедность некоторых регионов планеты 2) угроза ядерной войны 3) сокращение разнообразия биологических видов 4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения А3. Укажите те позиции, которые можно рассматривать в рамках глобальной проблемы разрыва между развивающимися и развитыми странами 1) рост задолженности стран третьего мира Западу 2) уничтожение лесов Африки и Амазонии 3) сокращение запасов нефти и газа в развивающихся странах 4) создание большого числа вредных производств развитыми странами А4. Проблема Севера и Юга выражается в 1) истощении природных ресурсов 2) колоссальном разрыве в уровне развития регионов планеты 3) региональных вооруженных конфликтах 4) перенаселенности ряда регионов планеты -109- |
С6.
ОТВЕТЫ на тестовые задания по теме кодификатора «1.18 Угрозы XXI века (глобальные проблемы)».
-110- |
ОТВЕТЫ на тестовые задания по теме кодификатора «1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)».
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: 10
11
12
13
14
15
16
Сейчас читают про:
ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Формы защиты прав и законных интересов граждан организаций. Право на судебную защиту. Значение правосудия по гражданским делам
Комплексные соединения
Действия работников при обнаружении пожара
Типы магазинов розничной торговой сети
Программа Южного и Северного общества декабристов
Самый сильный аргумент, почему эволюция человека не могла быть
1277
1227
Понравился сайт? Поделись им с друзьями:
|