X-PDF

Индивидуальная рабочая программа Музыка 2 класс (надомное обучение — 17 учебных часов)

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Музыка» для  ученика       2 «В» класса БанковаТимофея Викторовича (обучение на дому с 07.09.2022 по 29.05.2023) МАОУ «СОШсовхоза им. Ленина»   разработана  на основе Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования  второго  поколения.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии, планируемых результатов начального общего образования, ПрограммыМинистерства образования РФ: начальное общее образование,  основнойобщеобразовательной программы начального общего образования фундаментальногоядра содержания общего образования, примерной программы по  музыке (учебно-методическийкомплект «Школа России»),и соответствует Федеральным государственнымобразовательным стандартам  начального  общего  образования по образовательной области «Музыка».

Место предмета в базисном учебном плане.   В соответствии с базисным учебным планом курс «Музыка» во2 классе по одному часу в неделю 34 часа. Принадомном обучении 0,5 часа в неделю, за год 17 часов, в связи с этимпроизведено уплотнение программы.

Основные задачи уроков музыки:

1. Раскрытие природы музыкального искусства как результататворческой деятельности человека- творца.

2. Формирование у учащихся эмоционально-ценностногоотношения к музыке.

3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта— человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

4. Развитие музыкального восприятия как творческогопроцесса — основы приобщения к искусству.

5. Овладение интонационно-образным языком музыки на основескладывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между

различными видами искусства.

6. Воспитание эмоционально- ценностного отношения кискусству, художественному вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к

ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории,традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарныхмузыкальных инструментах, музыкально- пластическомдвижении и импровизации.

Основой отбора содержания данного учебного курса являетсяидея  самоценности музыкального искусства как человеческого творения,

помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этоммире. Содержание музыкального образования  — это

запечатленный в музыке духовный опыт человечества, вкотором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на Земле сэстетических и нравственных позиций.

 

 

Содержаниепрограммы по музыке. 17 часов

 

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащегося

Всеобщее в жизни и музыке (2 ч)

Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки — песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства.

Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.

Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека

 

Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений.

Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки — возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?

Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека.

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.

Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.

Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент

 

Музыка — искусство интонируемого смысла (4 ч)

Интонация как феномен человеческой речи и музыки.

Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию.

Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания — возвышенность, благородство интонирования. Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».

Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного

 

Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.

Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.

Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.

Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.

Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.

Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки

 

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (6 ч)

«Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.

«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия

 

Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется».

Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития.

Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.

Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия.

Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни.

Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании

 

Развитие как становление художественной формы (5 ч)

Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации

Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.

Определять на слух простые формы звучащей музыки — двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации.

Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя.

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности

 

Требования к уровню подготовки

проявлять устойчивый интерес к музыке;

проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессевосприятия интонационного богатства  музыкального

произведения;

приобретать навыки слушательской культуры;

решать учебныеи практические задачи:

определять жанровые признаки;

характеризовать интонации по эмоционально-образному строю — лирические,драматические, трагические, комические, возвышенные,

героические и др.;

называть запомнившиеся формы музыки;

определять автора и название музыкального произведения по характерныминтонациям (например, Бетховен — Пятая симфония,

Григ — «Пер Гюнт»,Чайковский — Четвертая симфония) и напеть,

делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках,пением, танцевальным движением;

проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своеймузыкальной интонации к поэтическому тексту, образной

ситуации, кхарактеристике персонажа).

 Личностныерезультаты

1) Формированиеоснов гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознаниесвоей этнической и национальной принадлежности;

2) формированиеоснов национальных ценностей российского общества;

3) формированиецелостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единствеи разнообразии природы, народов, культур и религий;

4) формированиеуважительного отношения к истории и культуре других народов;

5) развитиемотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умения избегать конфликтов;

8) развитиеэтических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) наличиемотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению кматериальным и духовным ценностям.

Предметныерезультаты

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственномразвитии;

умениевоспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Метапредметныерезультаты

1) Овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поискасредств ее осуществления;

2) освоениеспособов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формированиеумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;

определятьнаиболее эффективные способы решения;

4) формированиеумения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностиконструктивно действовать в ситуациях

неуспеха;

5)освоениеначальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)использованиезнаково-символических средств представления информации для создания моделейизучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)активноеиспользование речевых средств и средств информационных и коммуникационныхтехнологий (далее – ИКТ) для решения

коммуникативных ипознавательных задач;

9)овладениенавыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии сцелями и задачами;

10) осознанностроить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации исоставлять тексты в устной и письменной формах;

11)овладениелогическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации породовидовым признакам, установления

аналогий ипричинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям;

12)готовность слушатьсобеседника и вести диалог; признавать возможность существования различныхточек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументироватьсвою точку зрения и оценку событий.

 

Методыи формы работы с учащимися с ОВЗ

Одно из важнейших условий эффективностиучебного процесса — воспитание познавательного интереса у школьников. Этокасается и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Важноформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремлениеузнать что-то новое. Математика, являясь одним из важных общеобразовательныхпредметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступнымипрофессионально-трудовыми навыками. Поэтому основными задачами развитияпознавательной деятельности учащихся с ОВЗ следующие:

— формирование мотивации учения,ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;

— развитие памяти и внимания;

— формирование приёмов умственных действий(анализ, сравнение, обобщение);

— развитие речи, умения аргументироватьсвои высказывания, строить простейшие умозаключения;

— формирование учебных навыков и умений(умения обдумывать и планировать свои действия, проверять результат своихдействий).

При организации учебно – воспитательногопроцесса используется следующие подходы:

•замедленный темп обучения;

•предупреждение умственных и физическихперегрузок (структурное упрощение содержания обучения;

•дозировка нагрузок и смена видовдеятельности, например, одним видом деятельности учащиеся могут заниматься неболее 10 – 15 минут;

•соблюдение охранительного режима,например, смена умственной и двигательной активности);

•использование разнообразных методов,приемов, форм и средств обучения правильное их сочетание;

•организация многократных вариативныхповторений и упражнений по применению знаний и умений в разных учебных ижизненных ситуациях;

•наглядно – практический характеробучения;

•опора на знания и жизненный опытучащихся;

•установление логических связей визучаемом материале через внутри предметные и межпредметные связи.

Практическая направленность курса выраженав следующих положениях:

•сознательное усвоение учащимися различныхприемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранныхсредств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основерассматриваемого приема;

•рассмотрение теоретических вопросов курсаопирается на практические работы, различные свойства наглядности, подведениедетей на основе собственных наблюдений к выводам, сразу же находящим применениев учебной практике;

•система упражнений, направленных навыработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях.Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Усилено вниманиек практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематическихрисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ: музыка

0,5часа в неделю

 

№ урока

План

Факт

Название разделов и тем

Всеобщее в жизни и в музыке

1

08.09

 

Всеобщее в жизни и в музыке

2

22.09

 

Песенность, танцевальность, маршевость

3

06.10

 

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека

Музыка-искусство интонируемого смысла

4

27.10

 

О чем говорит и что выражает музыка?

5

10.11

 

Изобразительность в музыке

6

01.12

 

Интонация

7

15.12

 

Музыка-искусство интонируемого смысла

8

29.12

 

О чем говорит и что выражает музыка?

9

19.01

 

Музыка-искусство интонируемого смысла

«Тема» и «Развитие»- жизнь художественного образа

 

10

02.02

 

«Тема» и «Развитие»- жизнь художественного образа

11

16.02

 

«Тема» и «Развитие»- жизнь художественного образа

12

09.03

 

Развитие в музыке

 

13

23.03

 

Простые музыкальные формы

14

13.04

 

Простые музыкальные формы 

15

27.04

 

Простые музыкальные формы

16

10.05

 

Резервные   уроки

17

24.05

 

Резервные   уроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно– методическое обеспечение

  • Усачев В.О., Школяр Л.В. Музыкальное искусство. 2 класс: учебник. – М. Издательский центр «Вентана – Граф», 2010.
  • Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2010.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Фонохрестоматия
  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).
  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Интернет-ресурсы.

Дидактические материалы:

  • предметные и сюжетные картинки.

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководителем ШМО

_________________ И.А.Акритова

Протокол ШМО № _____ от «___» __________2022г.

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________________О.А.Шеманова

«___»_____________ 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет