X-PDF

Индивидуальное коррекционное занятие «Многозначные слова и омонимы»

Поделиться статьей

Индивидуальное коррекционное занятие«Многозначные слова и омонимы»

 

-Здравствуй,давай мы с тобой улыбнемся друг другу и передадим хорошее настроение. Надеюсьна продуктивную работу на занятии.

-Я предлагаю тебе сегодня стать настоящим путешественником и разгадать тайну, окоторой мало кто догадывается. Ты готов?

Эточто за чудеса:

Ветердует в паруса?

Нипаром, ни дирижабль,

Поволнам плывет … корабль

-Посмотри на картинку. Что делает корабль? (он плывет)

-А что значит ПЛЫВЕТ? (держаться на поверхности и глубине или передвигаться)

-Скажи мне, а что еще может плыть? Посмотри наверх (облака)

Белыекораблики по небу плывут,

Белыекораблики радость нам несут.

Ветертучки закружил, в крокодила превратил,

Какбы этот крокодил солнышко не проглотил.

-А плывут они где? (по небу)

-А можем ли мы сказать «плавно двигаются по небу»?

-Можем ли мы сказать, что это переносное значение?

-Какой мы можем сделать вывод? Это слово многозначное, хоть и пишется одинаково.

-Предлагаю тебе вступить на наш корабль и отправиться в путешествие.

Послушай! Гремит гроза! Нам срочно нужно спрятаться.

-Посмотри, на двери трюма висит зАмок! А что ты смеешьсяудивился? Посмотри накартинку, тут написано зАмок! (нет, это замОк)

-А чем отличаются эти слова? (ударением)

-А значение у них какое? (тоже разное) Объясни мне, пожалуйста.

-Как мы можем назвать такие слова? Я подскажу тебе, омонимы.

-Какой вывод мы можем сделать? В чем схожесть и отличие многозначных слов иомонимов? Давай склеим схему! Проверь, схема у тебя получилась такая же, как наэкране?

-Как ты думаешь, какое умение мы сегодня с тобой закрепим? (отличатьмногозначные слова от омонимов)

-Итак, мы все-таки оказались в трюме, чтобы переждать грозу.

-Здесь есть сундук! Посмотри! В нем мы нашли задание. Давай выполним его! Чтонужно сделать? (разделить на омонимы и многозначные слова) Пользуйся схемой,которую мы склеили!

 (Многозначные:листок, хвост, бабочка; омонимы: лук, коса, мука) (с каждым примеромпоявляются картинки на экране)

-Проверь себя по образцу.

-Кажется, пока мы с тобой выполняли задание, гроза утихла.

-Мы приближаемся к берегу.

-Посмотри, нас нашли жители этого берега. Они просят нас помощи, никак не могутпонять, что же написано на их открытках, которые им присылают дальниеродственники!

Сусликвыскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички!
— Что вы ели там?
— Лисички!

-Как ты думаешь, что не так с этим стихотворением? Да, здесь есть омонимы.Подчеркни их. Объясни, какие здесь норки? А почему НОРКА является омонимом?Объясни, что за ЛИСИЧКИ? Почему они являются омонимами?

-Посмотри, жители в благодарность привели нас к большой горе. Чтобы забраться нанее, нам нужно выполнить задание. Посмотри, что нужно сделать? (соединитькартинки, которые имеют между собой одинаковое написание. Слева нужнообозначить все многозначные пары, а справа – омонимы, пользуйся схемой)Объясни свой выбор.

-Вот мы и поднялись на вершину горы. Тут настоящий зАмок З

наний!Мы проделали огромный путь и преодолели много трудностей!

-Скажи мне, что мы с тобой сегодня закрепили? Если у тебя хорошее настроение, тохлопни над головой, а если плохое настроение, то тихо потопай.

-Спасибо за продуктивное занятие, ты отлично поработал.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

 

 

 

 

 

https://thumbs.dreamstime.com/z/childhood-011-635034.jpg

Утебя все получится!

 

 

 

 

 

 

            Омонимы                  Многозначные слова

 

листок

лук

коса

бабочка

мука

хвост

 

 

Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички!
— Что вы ели там?
— 
Лисички!

 

Тымолодец!

 

 

Омонимыи многозначные слова

 

сходство   отличие

 

пишутсяодинаково

 

многозначныеслова     омонимы

 

имеют общее

лексическое значение

(по форме, цвету,характеру действия)

 

абсолютно разные

лексические значения

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет