X-PDF

Индивидуальное коррекционное занятие «Многозначные слова и омонимы»

Поделиться статьей

Индивидуальное коррекционное занятие«Многозначные слова и омонимы»

 

-Здравствуй,давай мы с тобой улыбнемся друг другу и передадим хорошее настроение. Надеюсьна продуктивную работу на занятии.

-Я предлагаю тебе сегодня стать настоящим путешественником и разгадать тайну, окоторой мало кто догадывается. Ты готов?

Эточто за чудеса:

Ветердует в паруса?

Нипаром, ни дирижабль,

Поволнам плывет … корабль

-Посмотри на картинку. Что делает корабль? (он плывет)

-А что значит ПЛЫВЕТ? (держаться на поверхности и глубине или передвигаться)

-Скажи мне, а что еще может плыть? Посмотри наверх (облака)

Белыекораблики по небу плывут,

Белыекораблики радость нам несут.

Ветертучки закружил, в крокодила превратил,

Какбы этот крокодил солнышко не проглотил.

-А плывут они где? (по небу)

-А можем ли мы сказать «плавно двигаются по небу»?

-Можем ли мы сказать, что это переносное значение?

-Какой мы можем сделать вывод? Это слово многозначное, хоть и пишется одинаково.

-Предлагаю тебе вступить на наш корабль и отправиться в путешествие.

Послушай! Гремит гроза! Нам срочно нужно спрятаться.

-Посмотри, на двери трюма висит зАмок! А что ты смеешьсяудивился? Посмотри накартинку, тут написано зАмок! (нет, это замОк)

-А чем отличаются эти слова? (ударением)

-А значение у них какое? (тоже разное) Объясни мне, пожалуйста.

-Как мы можем назвать такие слова? Я подскажу тебе, омонимы.

-Какой вывод мы можем сделать? В чем схожесть и отличие многозначных слов иомонимов? Давай склеим схему! Проверь, схема у тебя получилась такая же, как наэкране?

-Как ты думаешь, какое умение мы сегодня с тобой закрепим? (отличатьмногозначные слова от омонимов)

-Итак, мы все-таки оказались в трюме, чтобы переждать грозу.

-Здесь есть сундук! Посмотри! В нем мы нашли задание. Давай выполним его! Чтонужно сделать? (разделить на омонимы и многозначные слова) Пользуйся схемой,которую мы склеили!

 (Многозначные:листок, хвост, бабочка; омонимы: лук, коса, мука) (с каждым примеромпоявляются картинки на экране)

-Проверь себя по образцу.

-Кажется, пока мы с тобой выполняли задание, гроза утихла.

-Мы приближаемся к берегу.

-Посмотри, нас нашли жители этого берега. Они просят нас помощи, никак не могутпонять, что же написано на их открытках, которые им присылают дальниеродственники!

Сусликвыскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички!
— Что вы ели там?
— Лисички!

-Как ты думаешь, что не так с этим стихотворением? Да, здесь есть омонимы.Подчеркни их. Объясни, какие здесь норки? А почему НОРКА является омонимом?Объясни, что за ЛИСИЧКИ? Почему они являются омонимами?

-Посмотри, жители в благодарность привели нас к большой горе. Чтобы забраться нанее, нам нужно выполнить задание. Посмотри, что нужно сделать? (соединитькартинки, которые имеют между собой одинаковое написание. Слева нужнообозначить все многозначные пары, а справа – омонимы, пользуйся схемой)Объясни свой выбор.

-Вот мы и поднялись на вершину горы. Тут настоящий зАмок З

наний!Мы проделали огромный путь и преодолели много трудностей!

-Скажи мне, что мы с тобой сегодня закрепили? Если у тебя хорошее настроение, тохлопни над головой, а если плохое настроение, то тихо потопай.

-Спасибо за продуктивное занятие, ты отлично поработал.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

 

 

 

 

 

https://thumbs.dreamstime.com/z/childhood-011-635034.jpg

Утебя все получится!

 

 

 

 

 

 

            Омонимы                  Многозначные слова

 

листок

лук

коса

бабочка

мука

хвост

 

 

Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички!
— Что вы ели там?
— 
Лисички!

 

Тымолодец!

 

 

Омонимыи многозначные слова

 

сходство   отличие

 

пишутсяодинаково

 

многозначныеслова     омонимы

 

имеют общее

лексическое значение

(по форме, цвету,характеру действия)

 

абсолютно разные

лексические значения

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет