Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «……..»
Индивидуальныймаршрут сопровождения
(Ф.И.Ообучающегося)
г.Абакан, 2022г.
Пояснительнаязаписка
Индивидуальныймаршрут сопровождения составлен для Ф.И.О, ….года рождения.
Ф.И.О.– обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, заключение ТПМПК от …….. №….
Заключение: общее недоразвитие речи, IIIуровень речевого развития, легкая степень дизартрии.
Дата составления индивидуального маршрутасопровождения (далее – ИМС):
14.09. 2022г.
ИМС составлен учителем-логопедом, педагогом-психологомна основании рекомендаций специалистов Территориальной психолого – медико –педагогической комиссии города Абакана.
Учебный год: 2022-2023гг.
Психолого-педагогическоесопровождение ребенка
Специалист |
Направление работы |
Форма организации работы |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи |
Учитель-логопед |
Коррекция и развитие фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя, связной речи. |
Групповая, индивидуальная
|
Консультации, беседы, стендовая информация по использованию собственной речи в качестве образца; правильному оформлению высказывания, правильного выполнения ребенком заданий рекомендованных учителем-логопедом. |
Педагог-психолог |
Развитие психомоторной (внимание, мышление) и эмоционально-волевой сфер. |
Групповая
|
Консультации, беседы, стендовая информация, информация на родительских собраниях.
|
Динамика развития за 2022-2023 учебныйгод:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный планкоррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2022 – 2023 учебный год
ФИО ребенка:……
Группа:……
Логопедическое заключение: Коммуникативнаяактивность достаточная. Обращенную речь понимает в полном объеме. Экспрессивнаяречь представлена распространенной аграмматичной фразой. Голос, темп и ритм внорме. Дыхание свободное. Разборчивость речи снижена. Состояниезвукопроизношения: межзубный сигматизм свистящих и шипящих, ламбдацизм,ротацизм. Для состояния фонематического восприятия характерны нарушения слухо -произносительной дифференциации звуков речи. Слоговая структура слованарушена – пропуски. Словарь ниже возрастной нормы. Грамматический стройсформирован недостаточно. Понимание и употребление предложно – падежныхконструкций частично соответствует возрасту. Связная речь требует дальнейшегоразвития. Заключение: общее недоразвитие речи, III уровень речевогоразвития, легкая степень дизартрии.
Направлениякоррекционной работы: Коррекция и развитие фонематическоговосприятия, звукопроизношения, слоговой структуры слова,лексико-грамматического строя, связной речи.
Содержаниекоррекционно-развивающей работы:
1. Развитие неречевых процессов:
а) развивать все виды восприятия,внимания, памяти, мышления;
б) развивать общую, мелкую моторику.
в) работать над речевым дыханием, темпом,ритмом, интонационной выразительностью речи.
2. Коррекционная работа позвукопроизношению:
а) путём проведения массажа,артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движенийорганов речевого аппарата.
б) подготовитьартикуляционный аппарат к постановке звуков.
в) постановкаи коррекция звуков:
· группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
· группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
· группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
г) автоматизировать поставленные звуки вовсех речевых структурах.
д) дифференцировать оппозиционные звуки.
3. Развитие фонематического слуха ифонематического восприятия, обучение основам грамоты:
а) учить выделять звуки из ряда звуков, изсостава слова;
б) учить подбирать картинки на заданныйзвук;
в) учить различать на слух гласные исогласные звуки
г) учить различать согласные потвёрдости-мягкости;
д) учить находить место звука вслове;
е) учить анализу и синтезу1-2-сложных слов.
4. Работа надслоговой структурой слова.
5. Расширение и активизация словаря.
6. Формирование грамматического строяречи.
а) образованиеглаголов – антонимов.
б) образованиепритяжательных прилагательных.
в) работапо пониманию и употреблению простых предлогов.
г) работанад согласованием существительных с прилагательными.
д) работанад правильным согласованием существительных с местоимениями.
е) работанад правильным согласованием существительных с глаголами.
ж) работанад правильным согласованием существительных с числительными.
з) работанад образованием множественного числа существительных в именительном иродительном падежах.
е) образованиеотносительных прилагательных.
и) образованиеединственного и множественного числа существительных в дательном ипредложном падежах.
к) изучениеслов-исключений при образовании множественного числа.
л) образованиеуменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
м) образованиеуменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
н) работапо пониманию и употреблению сложных предлогов.
7. Развитие связной речи:
а) составление рассказа – описания по наглядному образцу.
б) составление рассказа по сюжетной картинке.
в) составление рассказа на материале собственного опыта.
г) составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетныхкартинок.
д) пересказсказок и простых текстов
е) заучиваниестихотворений, скороговорок, загадок
Динамика:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________