X-PDF

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Абакаровой Гюльмиры Селимхановны.

Поделиться статьей

                                            Индивидуальныйплан повышения профессионального уровня

                                                 воспитателя Абакаровой Гюльмиры Селимхановны.

           

 

1.

Фамилия

Абакарова

2.

Имя

Гюльмира

3.

Отчество

Селимхановна

4.

Должность

Воспитатель

5.

Место работы

МБОУ «Школа-интернат 7»

6.

Населенный пункт

Г.Дербент

7.

Стаж (педагогический)

4 года

8.

Стаж (по специальности)

4 года

9.

Образование

Дербентский педагогический колледж, учитель начальных классов

10.

Курсы повышения квалификации

Не имею

11

Квалификационная категория

Не имею

                                                                                       Содержание

 1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития воспитателя коррекционного учреждения.

  • Разделы программы профессионального развития  воспитателя коррекционного учреждения.
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самоооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

 

                                                                Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России,вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательнойсистемы при решении новых задач. Развивающемуся обществу нужны современнообразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельнопринимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможныепоследствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом,конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны.Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональнойкомпетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет являетсяключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающимфактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияетна качественные изменения состояния общества. Следовательно, современныйпедагог должен иметь представление о многообразии подходов к организацииобразовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга,позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательномпроцессе.  

Направлениями оптимизации и гуманизацииотечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптацияизвестных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессызакономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологиейпедагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному иличностному росту. 

 

 

 

 

                                             Программа профессионального развития педагога

 Однойиз важнейших задач реформирования системы образования является модернизациясложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качестваобразования является высокий уровень профессиональной компетентностипедагогических кадров.

 На сегодняшний день процессом,обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развитияиндивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания иосвоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов,способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, системоценивания профессиональной деятельности педагога.               
   В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимовносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятийколлегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрациейшколы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы,полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либосамим педагогом, либо администрацией в рамках педагогическогомониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в концекаждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности,предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целямии задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагогана следующийпериод.                                                                                                        
            Если такая работа проводится систематическив конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщеннуюхарактеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служитпредметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

 

 

Разделы программы профессиональногоразвития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Формы представления результатовпедагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия.

1.     Оценкасодержания учебного материала.

2.     Оценкаэффективности способов деятельности на занятии.

3.     Оценкаосновных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.

4.     Оценкацелей и результатов проведенного занятия.

5.     Оценкасодержания учебного материала на занятии.

Задачи:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

 Методическая продукция воспитателя коррекционного учреждения (учебно-программная документация)

1.     Разработкарабочих программ.

2.     Программно-методическоеобеспечение курсов.

3.     Модельтехнологии обучения, описание  методической системы.

4.     Проекты(конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у воспитанников внутренней позиции  на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
  • повышение качества преподавания;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и  МО  воспитателей коррекционных учреждений;

Форма отчета по проделанной работе: выступлениена заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная,групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышениекачества обученности и воспитанности;  рост мотивации и творческогопотенциала воспитанников.

Тема самообразования: Воспитаниекультуры поведения учащихся как один из способов успешной социализации детей сОВЗ.

Цели:формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни;

  • учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
  • познакомить с правилами культуры поведения;
  • воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;
  • научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.

 

 

                                 Этапы и содержание самообразования:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы повышения  квалификации воспитателей

Изучение ФГОС  специального образования.

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

   Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

   Совершенствование знаний методики обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Новинки учебных пособий по  воспитанию и обучению детей с ОВЗ.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей коррекционных учреждений.

Выступление на семинарах, конференциях воспитателей коррекционных учреждений.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах воспитателей.            

Выступления на заседаниях МО.

Участие в  неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей)

 Участие в  конкурсах для детей особой заботы.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий  и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе  городского  МО  воспитателей .

Участие и результаты в школьных конкурсах.

  Участие в работе школьного сайта.

Ведение собственного сайта.

Открытые занятия  на школьном   уровне.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

 Участие в  научно-практической конференции

Публикация статей на сайте.

Создание сайта на портале Инфоурок.

                                              Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по предметам начальной школы.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного  МО.

4. Организовать работу с детьми с ОВЗ и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов своей школы и через Интернет.

 6. Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок.

9. Проводить открытые мероприятия  по работе.

10.Участвовать в  конференции на базе школы .

11.Методическая копилка.

 12.Работа по теме самообразования :      « Воспитание культуры поведения учащихся как один из способов успешной социализации детей с ОВЗ»

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы.

Методико — дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет