«Информационные образовательные технологии в школе на примере
онлайн ресурса «KAHOOT» — как способ повышения качества знаний иучебной мотивации обучающихя, а также оптимизации работы учителя»
Составила: Лазукова В.В. учитель начальных классов
В деятельности современного учителя, направленной на обеспечение качестваобразования, можно выделить три основных компонента:
1. содержательный (чемуучить?), включающий отбор содержания, освоение новых образовательных программ,участие в проектах различных уровней;
2. деятельностный (какучить?), включающий внедрение современных образовательных технологий, в т.ч.ИКТ;
3. процессуальный (какорганизовать педагогическое взаимодействие?), включающий определение условий ипутей достижения педагогических целей.
Главнымсодержательным компонентом в современной школе является информатизация какпроцесс создания условий для системного внедрения и активногоиспользования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) вработе учреждения образования, что должно обеспечить достижение большинствомучащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка трудаи современной социальной жизни.
Сегоднясуществует достаточно большой набор средств информационных технологий,доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могутбыть использованы различные интернет ресурсы.
Развитиеинформационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения вобразовательную практику учреждения современных образовательных технологий,которые способствуют:
·развитию информационной компетентности учащихся;
·реализации межпредметных связей как при изучении ИКТ на информационной базедругих предметов, так и при использовании ИКТ на предметных уроках;
·развитию учебной мотивации;
·активизации познавательной деятельности учащихся;
·развитию способности к самостоятельной работе;
·развитию навыков работы в коллективе;
·развитию коммуникативных навыков;
·корректировке самооценки учащихся;
·укреплению веры ученика в свои силы;
·развитию оценочных умений
Сегодня мне хотелось бы рассказать о новом онлайн сервисе «KAHOOT», которыйспособствует всестороннему развитию обучающихся, повышению их мотивации, но иоптимизации работы учителя.
Названиесервиса: Kahoot — Это бесплатный сервис, полный достоинств. Яркий, оченьсоциальный, чрезвычайно простой для учителя, а уж дети от 7 до 16 от него ввосторге. Kahoot разрабатывался как инструмент для быстрого создания всегоинтерактивного, что можно представить: викторин, опросов и обсуждений. Всё, чтосоздаётся на платформе, так и называется — «кахуты».
Для добавления соревновательного эффекта к вопросам добавляется таймер. Чтобыначать игру в классе, учителю нужно предоставить группе учениковсгенерированный системой код, который они потом вводят на своих устройствах(планшет, смартфон) .
Системаподдерживает русский язык, доступна на любом устройстве (работает в браузере,есть адаптированная мобильная версия, поэтому даже приложений устанавливать необязательно).
Преподавательсоздает вопросы, а учащиеся отвечают, используя свои мобильные устройства. Но уKahoot есть ряд интересных возможностей, которые помогают мотивировать и увлечьучащихся. Во-первых, музыка. Когда вопрос появляется на экране, начинает игратьмузыка, для каждого вопроса разная, и слышен тикающий звук, напоминающий о том,что время для ответа ограничено. Чем быстрее учащиеся отвечают на вопросы, тембольше баллов получают. Есть таблица лидеров, показывающая, кто набрал большевсего баллов.
Когда тест завершен, Вы можете скачать результаты класса в виде таблицы. ВKahoot есть обширная библиотека публичных тестов, открытых для всех желающих.