X-PDF

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ НАУКИ.

Поделиться статьей

ИННОВАЦИОННЫЕМЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ НАУКИ.

Аннотация:В данной статье представлена ​​информация об инновационных методах преподаванияестественных наук.

 Ключевые слова: Метод, знания,навыки, компетентность, метод интервью, метод мозгового штурма.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

Метод — это латинское слово, котороеозначает искать новый способ обучения, находить простой способ объяснения,искать. В педагогических методических пособиях методы оснащения учащихсязнаниями, умениями и навыками и овладения ими называются методами обучения. Методы обучения, используемые в школах досих пор, разнообразны, и ниже приведены наиболее распространенные и наиболееиспользуемые типы. Традиционные методы обучения: 1) устное изложение учебнойтемы; 2) разговор; 3) самостоятельная работа с учебниками и книгами; 4) методмозгового штурма; Метод устного изложения учебного материала: Этот методхарактеризуется непосредственным изложением излагаемых знаний через живую речьпреподавателя: Этот метод: а) рассказывание; б) объяснение; в) может состоятьиз школьной лекции. Рассказ – это объяснение понятий, законов и правил,выражающих содержание фактов, физических явлений и событий, связанных с вновьпреподаваемой учителем темой. Метод школьных лекций используется в 10-11классах. Обычно школьная лекция представляет собой описание полных(всеобъемлющих) понятий, выражающих основную идейную направленность одной илидвух тем в зависимости от содержания темы. Для эффективного использованияметода устного изложения, помимо вышеперечисленных, следует соблюдать следующиедидактические правила и приемы: Представляемые темы должны быть направлены навыполнение общих требований школьного образования. Поэтому темы должны бытьидейно проработанными, предполагающими связь теории и практики. В теме должныбыть учтены методы воспитательного воздействия на учащихся. В ходе урокаследует знакомить учащихся с новостями науки, новыми открытиями, даватьзадания, чтобы они могли работать над ними самостоятельно. В методе устногоизложения речь преподавателя является единственным источником знаний. Онодолжно быть беглым, понятным и эмоциональным. Необходимо разъяснять понятия иновые слова (термины), используемые на уроке, делать определение правил и законовпростым, кратким и понятным. Определения, правила и законы, используемые вовремя презентации, должны быть записаны учителем. Метод интервью: Методинтервью является одним из наиболее часто используемых и эффективных методов.Этот метод часто называют методом вопросов и ответов. Потому что этот методпроводится в ходе урока посредством вопросов и ответов. Преподаватель задаетучащимся вопросы или напоминает им о ранее полученных знаниях, либо на основеимеющихся знаний делает соответствующие выводы и результаты по новым темам,обобщает, а также предлагает сделать новые выводы на основе полученныхучащимися знаний. знания, навыки и квалификация. Интервью может проводиться вследующих целях: — в зависимости от содержания темы определить, что учащиесязнают из фактов (доказательств), предметов и событий, наблюдаемых в жизни ииспользуемых в опыте; — вспомнить тему и даже ранее пройденные материалы(информацию); — определить, насколько хорошо учащиеся воспринимают изложеннуюинформацию;  — вести беседу об информации, относящейся к обсуждаемой теме; —повторение и закрепление представленной информации; — делать выводы, подводитьитоги, работать над правилами и определениями по теме; — с учетом приобретенныхзнаний, приобретенных навыков и квалификации; — вести беседу о задании, данномдома и самостоятельно изученной информации. Метод интервью раскрывает новыестороны деятельности педагога и создает прочное единство действий, направленныхна достижение одной цели. Методика работы с учебником. Метод работы с учебникамизанимает одно из главных мест в системе образования. Поэтому без учебниканевозможно овладеть какой-либо областью науки, техники или искусства. Работа сучебником помогает успешно выполнять учебно-педагогическую работу в учебномпроцессе. с другой стороны, имеет большое значение в вооружении детей навыкамии умениями, наряду с формированием культуры самостоятельного чтения и изучениянаучной и научно-популярной литературы, что необходимо для будущей деятельностиучащихся. Работа с учебной литературой предполагает сложный мыслительныйпроцесс. Процесс обучения предполагает не только прослушивание и чтениеизлагаемых учителем знаний, но и развитие активности осознанного восприятияпутем просмотра учебных материалов (информации) из текста книги. Методикаработы с учебниками осуществляется двумя способами: — работа с учебниками иучебной литературой во время урока; — самостоятельная работа с учебниками иучебной литературой вне урока и школы. Обе формы работы с книгами можноиспользовать практически на всех занятиях по учебным предметам. Наряду сучебниками и другой учебной информацией следует приучать учащихся пользоватьсядополнительной литературой, научными и научно-популярными статьями, а такжегазетами и журналами. Мозговой штурм – это метод обучения, позволяющий каждомуучащемуся высказать свое мнение по вопросу или проблеме, поставленной учителем.Суть метода заключается в том, чтобы собрать воедино все возможные мнения попроблеме или вопросу, поставленные преподавателем по принципу «Одна голова лучше,чем двадцать пять», и в виде исключения все мнения учащихся, в том числе и тех,кто также учитываются не глухие. Изложенные идеи позволят учащимся правильнопонять вопрос или проблему при дальнейшем анализе. Применение: — свободноевыражение мыслей при решении вопроса, задания или проблемы; — повышениеспособности решать проблемы; -повышение активности студентов; — при вводепредмета и изучении содержания основного предмета. Преимущество: — высказанныемнения не подвергаются критике, обсуждению или оценке; — более глубокоевовлечение учащихся в науку о содержании; — все желающие получить возможностьвысказать свое мнение в указанное время.  Вывод: Из всего вышеизложенного можносделать вывод, что методика разделяет пути и методы, ведущие к разным целям входе урока, и вопрос, который он ставит перед учителем, заключается в том, какученик может успешно усвоить и развить изучаемый им материал.

Используемая литература: 1. Педагогика ·Теория и практика развития интеллектуальной системы обучения Мирзаев И. Ташкент-20192. Социальная педагогика. Н. Эгамбердиева Ташкент-2018 3. Педагогика высшейшколы М. Очилов Ташкент-2018.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет