X-PDF

Интегрирование краеведческого материала в формирование математических навыков при изучении таблицы умножения

Поделиться статьей

Тема:«Интегрирование краеведческого материала в формирование математическихнавыков при изучении таблицы умножения»

Цель:привить интерес к изучению родного края

Задача: формирование способностей самому получать разнообразные краеведческие знанияиз различных источников и применять их на практике.

       Ключеваяидея закона Российской Федерации «Об образовании» о единстве интересовличности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. В системесовременного образования особая роль отводится знаниям по истории, культуре иэкономике региона.
При формировании краеведческий знаний выделяют три способа нахожденияинформации:
  — получение «готовых знаний» (со слов учителя, из учебныхпособий и сообщений средств массовой информации);
самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия дляболее активной познавательной работы учащихся (источниками таких знаний могутбыть кроме учебных пособий научно-популярная и научная литература, публикации вместной и центральной периодической печати, материалы школьных игосударственных музеев, ресурсы Интернета);
— углубленное изучение истории родного края
(Объединения, кружки,сообщества…)

        Задачаучителя начальных классов – заинтересовать  обучающегося в поисках новойинформации по средствам интеграции в учебный материал краеведческих заданийразного уровня.

Так,например, при изучении таблицы умножения на уроках математики 3 класса, мною былиразработаны рабочие листы, которые содержат в себе проверку обобщающих знаний (таблица умножения, алгоритм решения выражений в несколько действий, решениевыражений со скобками).

См. Приложение 1.

Посленахождения значения выражения, ребята используют «Числовой алфавит».

Есливсе выражения обучающийся решил верно, то из полученных букв составляетсягеографическое название Сахалинской области. Это могут быть названия городов,посёлков, улиц, заливов, рек, проливов и т.д. Для усложнения задания буквы стоятв хаотичном порядке (в виде анаграмм), т.к. некоторые названия легко читаются.

      

 

 

 

 

     Если у детейвозникают трудности с образованием слова из букв, то в помощь ребятампредлагается ребус.

      

См.Приложение 2. (Ребусы)

Послетого, как ребята отгадали географический объект, его надо найти на картеСахалинской области и нанести на контурную карту, которая изображена на рабочемлисте. См Приложение 4. (Историческая справка)

Историческаясправка о географическом объекте может быть представлена учащимися, которыевладеют знаниями о нём. Если ребята не знают информацию, то можно предложитьпоискать в разных источниках.

См.Приложение 3.

Информациюможет дать и сам учитель. При этом предложить ребятам организовать долгосрочныйфлэш-моб «Сделай фото».

Путешествуяпо Сахалинской области, сфотографируйся и пришли в любой мессенджер фото тогогеографического объекта, о котором ты узнал на уроке.

Вывод:  Благодаря краеведению ученик имеет возможность глубже уяснить положения:история – это история людей; корни человека – в истории и традициях своейсемьи, своего народа, в прошлом родного края и страны.

Приложение1.

Здесь зашифровано названиесамого большого острова в РФ.  Реши примеры. Найди в алфавите букву, используячисло ответа. Составь из букв слово. Укажи географический объект на карте.Какую информацию ты уже знаешь об этом географическом названии?

80 – 3 · 4 – 49  =        

32 : 4 + 21 : 3  =          

64 : 8 + 2 =                

100 – 67 – 32    =          

(4 · 9) : (6 · 6) =              

49 : 7 + 16  =         

7 · 8 – (25 +18)  =           

 

 ОСТРОВ:

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

7 · 8 – 8 · 5 – 3  = ___       

54 – 32 : 8 – 38   = ___        

32 : 4 – 48 : 8 = ____          

6 · 3 + 11 · 1   = ____     

(81 : 9 + 7) · 2  = ____      

(100 – 79) : 3 + 14  = ____  

 

Село

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

( 18 : 3 · 7 – 12) : 10  =____

60 : 6 · 5 – 7 · 5   =_____

6 · 4 + 32 : 4 – 22= _____

72 : 9 · 4 – 31    = ______

(32 – 24) · 8 – 63  = _____

 

город

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

45 : 9 + 36 : 4 =_____

90 : 10 :   3  =_____

(16 : 4 + 72 : 9) + 4=______

(31 – 18 : 9) – 4 · 7   = ____

54: 9 · 3 =____

60 + 63 : 9 – 66  =_____

35 : 7 + 28 : 4  =______

 

Город

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

(81 : 9 · 4 + 64) – 87   =___

(8 · 7 – 29) : 9 – 7   =______

 (74 – 18) : 7 + 18 : 6 =______

 (49 : 7 + 3) · 4 : 8 – 4   =___

(100 – 36) : 8 · 5 – 39  =___

50 · 0 + 79 : 79 · 12   =____

 

 

Залив

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

50 – 50 : 10 – 39 =____

4 · 8 + 3 · 7 – 38 = _____

48 : 8 + 4 · 3 =  ________

5 · 4 + 64 : 8 + 5 = _____

63 : 7 : 3 + 17 = _______

( 9 · 2 + 2 · 9 ) : 6 = ____

90 – 72 : 9 – 72 = ______

32 : 4 + 63 : 7 = _______

 

Залив

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

8 · 3 – 5 · 4 + 13  = ____      

45 : (8 – 3) – 8   = ____        

35 : 7 + 100 : 10 = ___           

(60 – 5 ·  4) : 4  = _____       

30 : 6 ·  7 – 19  = ____        

54 : 6 + 90 : 9  =____          

 (70 – 4 · 7): 6 + 12  = ___    

18 : 9 + 6 · 3 = _______       

2  · 9 + 49 : 7 – 9  = ____    

 

 

Камень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

72 : 9 – 5 · 1 =____

9 : 3 + 3  = _______

0 · 6 + 6 : 1  = ____

54 : 6 – 4 · 2   =___

6 · 7 – 11 · 2 =_____

60 – 5 · 8 – 7  = ___

90 – 8 · 7 – 5 =____

81 : 9 · 1 =  ______

(100 – 10) : 9 = ___

 

Мыс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесьзашифровано географическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди валфавите букву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажигеографический объект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты ужезнаешь об этом географическом названии?

7 · 8 – 44   = ____           

10 · 4 – 3 · 10   = ____    

8 · 4 – 36 : 9   =  _______

9 · 6 – 5 · 2 – 31  =  ____

80 : 10 · 2  = ______       

36 : 6 + 72 : 8  = ____    

 9  ·  5 – 9  ·  3  =_____  

 

 

Мыс

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесьзашифровано географическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди валфавите букву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажигеографический объект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты ужезнаешь об этом географическом названии?

 (56 – 48) · 3 : 3 + 10  =____⃝

45 : 9 – 32 : 8  = ___ ⃝

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

54 : 9 · 3 : 2 : 3 · 7  =____⃝

(72 : 8 +  39) : 6 + 7  =___ 

7 · 4 + 8 · 6 – 50    =  ____ ⃝

(5 · 7 : 1 – 5) : 6 · 2   =____⃝

(32 : 8 + 9 · 4) – 28    =____

 

 

Остров Курильской гряды

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесьзашифровано географическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди валфавите букву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажигеографический объект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты ужезнаешь об этом географическом названии?

(6 · 5 – 50 : 5) · 1 = ____

(72 : 9) · (36 : 9)  =______⃝

60 – 7 · 7 + 2   = _____    

(4 · 9) : (48 : 8)  =  ______⃝

6 · 5 – 5 · 3   =     _______ ⃝

27 : 9 + 18 : 9 + 1   = ____⃝

30 : 5 + 40 : 8  = _____     ⃝

 

 

Остров

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

100 – 90 : 9 – 77  =_____

5  ·  5 – 8  ·  3  = ________

86 – 7  · 7 – 20  = _______

18 : (72 – 54 ) · 6 = ______

64 : 8  ·  5 – 22  = _______

81 : 9 : 3  · 7 =     ________

(60 – 36) : 6 + 5 =  _______

4 · 4 + 8  · 8 — 79 = _______

 

Пролив

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

25 : 5  ·  8 – 34 =______

64 : 8 + 50 : 10  =______

9 · 9 – 62  =_______

(56 : 8 + 81 : 9) : 4  =_____

70 – (60 – 5 · 7) – 27=______

(6 · 4 + 36) : 10 =________

4 · 9 – 7 · 3  =________

(45: 5 + 27 : 9)+16=______

15 : 3 · 6 – 26 =________

100 – 7 · 9 – 34  =______

 7 · 7  — 33 · 1 =________

 

Пролив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

(64 : 8 + 40 : 8)+3 =_____

(50 – 3 · 5) – 10 · 2 =_____

42 : 6 + 10 =______

27 : 3 : 9 =_______

45 : 5 + 49 : 7 =_______

6 · 6 – 5  · 5  =_______

3 · 8 – 6 · 1  =_______

 

Река

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

18 + 7 · 4 – 17   =____

25 : 5  + 10=_____

48 : 8 + 12 : 3 =_____

(20 – 40 : 5) : 4 + 15=____

40 : 8 + 81 : 9 =________

71 – 4 · 2 – 44   =________

50 : 10 + 6 · 3  =______

 

Посёлок

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

 

Здесь зашифрованогеографическое название Сахалинской области. Реши примеры. Найди в алфавитебукву, используя число ответа. Составь из букв слово. Укажи географическийобъект на карте Сахалинской области. Какую информацию ты уже знаешь об этомгеографическом названии?

 (70 – 9 · 5) : 5+ 11  = ____

49 : 7 – 54 : 9 = _________

72 : 9 · 3 : 6 – 1   = ______

6 · 9 – 5 · 6 – 8  =________

3 · 3 + 20 : 4 + 18 : 6  =____

(24 : 6 · 8 – 6 · 2) : 2 =____

 27 : 9 + 20 : 2 + 12 = _____

5 · 2 + 24 : 8 + 28 : 7   =___

 

Улица

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

 

 

Приложение2

 

 

 

Приложение3.

1.    Залив Терпения. Заливоткрыл голландский мореплаватель Мартсен Гаритсон де Фриз в 1643 году. Ох инелегко ему там пришлось перетерпеть непогоду и переждать бесконечные туманы…поэтому и дал Фриз этому заливу такое название.

2.    Пролив Невельского. Названв честь Геннадия Ивановича Невельского, который доказал, что Сахалин являетсяостровом в 1849 году.

3.    Город Макаровс 1946 г., назван в честь русского флотоводца и океанографа адмирала СтепанаОсиповича Макарова (1848-1904).

Основанв 1892 г. как село Селютора . Согласно   мирному договору 1905, завершившемурусско-японскую войну 1904-05 отошёл к Японии. В 1945 г. возвращён России.Освобождён 22 августа 1945 г. войсками 2-го Дальневосточного фронта в ходеЮжно-Сахалинской операции.

До 1946г. назывался Сиритору; название из айнского shiri хороший, большой,turu земля.

4.    Река Поронай. Переводитсяс айнского – большая река.  Длинареки — 350 км. Берёт своё начало на Набильском хребте в системе Восточно-Сахалинских гор, протекает позаболоченной Тымь-Поронайской низменности, впадает в залив Терпения Охотского моря. За10 км от моря река разделяется на 2 рукава, которые впадают туда отдельнов 5 км друг от друга, рукава таким образом образуют заболоченный речнойостров. Возле западного устья реки расположена большая часть города Поронайск.

5.    Буюклы. До 1945года принадлежало японскому губернаторству Карафуто.  После вхождения в состав СССРпереименовано в честь Героя Советского Союза Антона Буюклы, погибшего вбоях за освобождение Сахалина. В 1965 г.  Полк Буюклы наступал в первомэшелоне советских войск. 14 августа 1945 года у железнодорожнойстанции Котон (ныне — посёлок  Победино  Смирныховского района Сахалинской области) наступающие полковыеподразделения были остановлены сильным пулемётным огнём из дзота. Буюклы добровольно вызвался уничтожитьдзот и пополз с гранатой к нему. На расстоянии десяти шаговон, получив тяжёлое ранение, остановился, но нашёл в себе силы подняться изакрыть собой амбразуру дзота. Ценой собственной жизни Буюклы обеспечил успехбоевых действий полка. Похоронен в селе Леонидово .

6.    ОстровСахалин. Название «Сахалин» происходит от маньчжурского названия реки Амур —«Сахалян-Улла», что в переводе означает «Скалы чёрной реки» — названиеэто, напечатанное на карте, было ошибочно отнесено к Сахалину, и в дальнейшихизданиях карт печаталось уже как название острова.  

Остров вытянутмеридионально от мыса Крильон на юге до мыса Елизаветы на севере.Длина — 948 км, ширина — от 26 км   до 160 км  , площадь —76,6 тыс. км². Врезультате победы над Японией в ходе Второй мировой войны в состав Советского Союза (РСФСР) была включена вся территорияострова Сахалин (а также все Курильские острова).

Главный город Сахалина — Южно-Сахалинск основан в составе Российской империи в 1882 году под названиемВладимировка. После победы СССР и его союзников во Второй мировой войне вместе со всем островом перешёл к СССР.

7.     Мыс Елизаветы. Самая севернаяточка острова Сахалин. Название дал Иван Фёдорович Крузенштерн в 1805 году.

8.    Посёлок Смирных.Посёлок городского типа Смирных назван в честь героя Советского Союза –Смирных  Леонида Владимировича.

Участвовал в советско-японской войне 1945 года. Командир стрелкового батальона179-го стрелкового полка 79-й стрелковой дивизии 56-го стрелкового корпуса 16-яармии 2-го Дальневосточного фронта капитан Леонид Смирных особо отличился вбоях за освобождение Южного Сахалина.

16 августа 1945 года во время освобождения южногоСахалина Смирных погиб от пули снайпера в районе посёлка Котон (в настоящеевремя — село Победино) после овладения его батальоном пятьюдзотами врага и прорыва укрепрайона.

Похоронен в посёлке Леонидово Поронайского района Сахалинской области.

9.    Город АниваСахалинской области. По мнению лингвистов, название произошло от айнского «ан»- находящийся, «ива» — горный хребет, скала. Отсюда название «Анива» -находящийся между хребтами. Сначала был назван залив Анива, по названию залива былназван мыс Анива. Только потом название получил населённый пункт.

10. Пролив Лаперуза. Назван в честь француза ЖанФрансуа Гало де Ла Перуз.

Jean-François

Лаперузне смог доказать, что Сахалин является островом. Его ввели в заблуждение. Водав проливе между материком то уходила, то приходила.

 

 

11.  Камень Опасности находится в проливеЛаперуза. На этом камне установлен маяк Анива. Этот камень представляет большуюопасность для мореплавателей, т.к. в проливе часты туманы. Обнаружил и дал емуназвание Лаперуз в 1787 г.   

Маяк

 

 

12. Кунашир – самый южный остров большой Курильской гряды. Впереводе с айнского (местных жителей) означает «чёрный остров», т.к. покрытлесами и издалека кажется чёрным.

13. Мыс Крильон назван Лаперузом в честь национального героя ФранцииЛуи де Бальбес де Крильон.

14.Улица Поповича. Па́вел Рома́нович Попо́вич — советский космонавт.Лётчик-космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза. Пилот космическогокорабля «Восток-4»; командир космического корабля «Союз-14», лётчик-космонавтСССР № 4. Позывной — «Беркут».

Космонавт

15. Остров Тюленей.  Там живут только дикие морскиеживотные – тюлени. Этот остров является островом птичьих базаров.

Остров

Остров

 16.  ЗаливБайкал назван в честь        паруса «Байкал», на котором

          Г.И.     Невельской  делал свои открытия в 1849 году.

17. Остров Шумшу.   Самый северный остров большойКурильской гряды. В переводе с айнского (местных жителей) означает «большойостров», но всё же самым большим островом гряды является другой остров Итуруп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет