X-PDF

Интегрированный урок по математике и окружающему миру на тему: Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Зимовка зверей.

Поделиться статьей

Интегрированный урок по математике – окружающему миру

Тема: Повторениепройденного. Числа от 1 до 10. Сложение ивычитание.

Зимовка зверей.  ( слайд 1)

Цели урока:— закреплять знания состава чисел в пределах 10; формироватьнавыки решения задач изученных видов; — развивать вычислительные навыки счислами в пределах 10;

 устанавливать связи между сезоннымиизменениями в неживой и живой природе;    

— обогащать  жизненный опыт детей спомощью наблюдения;

 — дать представление  о том,что диким зверям  зимой нужна помощь.

— формировать навыки работы в группе. (2слайд )

Планируемые результаты:

Предметные:— учащиеся научатся применять  изученные приёмы вычислений; пользоватьсятаблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении ичтении математических равенств; решать задачи изученных видов.

Метапредметные:  формированиеумения устанавливать причинно- следственные связи, активировать мыслительныепроцессы, развивать связную   речь, обогащать и активировать словарный запас,прививать интерес к математике, способность воспринимать  прочитанное,отвечать полными ответами, обосновывать  ход выполненных действий,рассуждать; развивать интересы и способности каждого школьника.

Личностные: — контролировать и оценивать своюработу и её результат; уметь работать в группе;  развиватьпознавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний,бережное отношение к природе.

I.Актуализацияопорных знаний

1. Нумерация чисел 1- 20

А) Посчитайте от 1 до 20; от 3 до 11; от12 до 19.

Б) Назовите число, следующее за 15, 12, 10, 19;

В) Назовите число, предыдущее для 14, 18,13 , 17.

2. Создание эмоционального фона урока

А) Загадка о зиме

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима) ( слайд 3)

— Сегодня  мы  отправимся в зимний лес. Что нам нужно взять ссобой? Лыжи и палки, рукавички. ( слайд 4)

3. Устный счёт

А) Игра«Найди лыжи и палки»;

 

 

л1

л2

л4

л3

л1

2+8

7-3

10-5

4+4

6+1

 

 

 

 

 

 

 

 

л1

п2

л3

л1

л3

5

8

7

4

10

 

Б) Игра «Найди пару варежек».

 

   

9-2

7+3

4+4

8-3

1+5

 

 

 

 

 

6

8

7

5

10

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

  

2+5

3+7

8-2

10-2

1+4

 

 

 

 

 

6

8

7

5

10

 

4. Составчисла 10

А)Практическая работа

— Итак,отправляемся в лес. Как нужно вести себя в лесу?

— Кого можноувидеть зимой в лесу?

— Мы встречаем влесу белку? Как зимует белка?( слайд 5)

Рассказ ученика: Белочка оченьмаленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками . Белкиловко по стволам бегают, быстро прыгают с ветки на ветку.  К зиме белкасменила свою летнюю, рыжую  шубку на более теплую, серую. Отправляясь заедой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде былотепло. Большим, пушистым  хвостом  белка управляет, как рулем. Когдабелка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Задание: белочкадумает, как свои орехи разложить в два дупла?

— Сколько орехов ?10

На доске два дуплаи 10 орехов. Дети предлагают разные варианты.

Б) Игра«Добавь до 10». Работа с веером.

Учитель показываетчисло, ученики добавляют его до 10 числом на веере.

5.Написание числа 10.

II.Формированиеумений и навыков  (слайд 6)

1. Решениезадач

Игроваяситуация: ребята, к нам навстречу выскочил зайчик. За нимгонится серый волк. Волк задаёт зайцу сразу три задачи. Растерялся зайчик ипросит у нас помощи.

— Какзимует зайчик?

 Рассказученика:Заяц к зиме меняет летнюю серую шубку на тёплую белую. Белая одёжка на снегунеприметна, и мех у неё более густой, тёплый. А как зайцу скакать и в снег непроваливаться? В этом ему тоже помогает густой зимний мех: лапки зайца от этогомеха становятся широкими – словно они в тапки обуты. Такими лапами заяц поснегу бежит, как будто по лыжне скользит, не проваливается. А ещё заячьи лапкивыделяют специальный жир, чтобы снег на них не налипал.

Питаютсятем, что можно отыскать в зимнем лесу. В ход идёт кора деревьев, засохшая трава,оставшиеся с осени замёрзшие ягоды. Ближе к зиме многие зайцы перебираютсяближе к человеческому жилью, где могут полакомиться корой фруктовых деревьев.

Работа вгруппах

— Ребята,предлагаю объединиться в три группы и поработать сразу с тремя задачами.

— Из каких частейсостоит задача?( условие, вопрос, решение, ответ)

Каждая группаполучает задачу по частям. Нужно разобраться в структуре задачи, решить иобъяснить решение.

1 – ягруппа:

 

 Сколько всегозаколок у девочек?

 

У Оли 4 заколки, уеё сестры Ани столько же.

 

 

2 – ягруппа:

 

В правомкармане у Димы 5 рублей, а в левом – 3 рубля.

 

 


Сколько всегоденег у Димы?

 

3 – ягруппа:

 

Почтальондолжен разнести по адресам 8 писем. Он разнёс уже 6 писем.

 

Сколькописем ему осталось разнести?

 

Итог: каждаягруппа презентует свою работу. Зачитывает задачу, объясняет решение, называетответ. Класс записывает каждую задачу с комментированием.

2.Развитие вычислительных навыков

А) Решениепримеров с неизвестным компонентом.

Игроваяситуация: ребята, зайчик доволен нашей работой.( слайд 7)

Вдруг в лесуподнялась метель! К нам приближается серый волк. Он очень расстроен и проситнашей помощи. Все его примеры перепутала метель.

— Как зимует волк?( слайд8)

Рассказученика: волк,как и другие лесные животные, отращивает на зиму мех потеплее да попушистее. Икогда спит на морозе, нос хвостом закрывает. А когда волк по снегу бежит, лапыу него холодные, чуть теплее, чем сам снег. Но для волка это обычное дело, небоятся холода волчьи лапы. Основная пища волков – это кабаны, олени, лоси. Всуровые зимы волчьи семьи объединяются в стаи. Стаей охотиться легче, чем водиночку. Охотятся волки по ночам.

Задание наслайде:

                    *+3=5                *-*=2

                   *-1=5                            7-*= 4

                    8+*=9                3+*=9

Б)Решение математических «цепочек» (устно)(слайд 8)

Игровая ситуация: ребята,после вьюги и нашу дорожку замело. Лиса нам может помочь вернуться домой.Только хитрая она . Выполнив её задание, мы можем выбраться из леса.

III.Подведение итогов

— Заканчивается наше путешествие.Мы вышли на тропку и возвращаемся в школу.

— Что интересного вы узнали озимнем лесе?

— Какие математические заданиявыполнили?

Рефлексия:

— Ребята, какое у вас сейчаснастроение? Что вы чувствуете?

Покажите с помощьюсмайлика, который лежит у вас на парте.

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-08/1660687088_8-flomaster-club-p-smailiki-emotsii-kartinki-dlya-detei-krasi-14.jpg    

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет