X-PDF

Интеллектуальная викторина Брейн ринг

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интеллектуальная

    1 слайд

    Интеллектуальная игра (5-6 классы)
    «Великие открытия и изобретения»

  • Электрический

    2 слайд

    Электрический ток (исследователи, приборы, источники электроэнергии)
    Средства передвижения (колесо, велосипед, паровоз, электровоз, автомобиль, мотоцикл, корабль, подводная лодка, воздушный шар, аэроплан, вертолет, самолет)
    Медицина (инструменты и аппараты, вакцинация, борьба с микробами, пересадка органов и клонирование)
    Измерение времени и ведение счета (календари, часы, меры длины, веса, объема, счетные машины)

  • Тур

    3 слайд

    Тур 1
    Блиц-опрос

  • Вопрос

    4 слайд

    Вопрос 1. Открытие электрического тока
    В XIX в люди научились получать и использовать электроэнергию, без которой невозможно представить современную жизнь. Но первые признаки существования природного электричества были обнаружены еще в древности .
    Назовите народ, сделавший это открытие?
    Греки

  • Вопрос

    5 слайд

    Вопрос 2. Открытие электрического тока
    В 1872 г русский изобретатель Александр Лодыгин пропустил электрический ток через угольный стержень, помещенный в замкнутом сосуде. Через два года он запатентовал изобретение. В 1879 г американец Томас Эдисон его усовершенствовал.

    Что изобрел Лодыгин?

    Электрическая лампочка

  • Вопрос

    6 слайд

    Вопрос 3. Средства передвижения
    Энергия, выделяемая паром, в первый раз была приложена к машине в конце XVII в. Первым ее применил на практике английский инженер Р. Тревитик. В 1803 г он изобрел машину весом 5 т., которая продемонстрировала мощность, намного превосходящую лошадиные силы.

    Какую машину изобрел Р. Тревитик?
    Паровоз

  • Вопрос

    7 слайд

    Вопрос 4. Средства передвижения
    В 1879 г был изобретен поезд, который двигался за счет электрического тока. Электровоз был изобретен Э.В.Сименсом и имел большие преимущества по сравнению с паровозом: был легче и не загрязнял окружающую среду.

    В каком городе было сделано это изобретение?
    Берлин

  • Вопрос

    8 слайд

    Вопрос 5. Средства передвижения
    В октябре 1908 г американский промышленник из Детройта представил на рынке машину, собранную на конвейере. Сборочный конвейер – особый метод производства, позволивший ускорить сборку машин, а значит увеличить их производство. Летом 1909 г за один месяц с конвейеров Детройта сошло 2 тыс. автомобилей.

    Назовите марку этого автомобиля.
    Форд

  • Вопрос

    9 слайд

    Вопрос 6. Медицина
    Этот медицинский прибор изобрел в 50-е гг. XIX в французский медик Ш.Г. Праваз. Благодаря ему медицинские препараты стали быстрее воздействовать на организм, а его действие стало лучше прогнозироваться. Первые такие приборы изготавливали из серебра, а с 1895 г из стекла.

    Назовите этот прибор.
    Шприц

  • Вопрос

    10 слайд

    Вопрос 7. Медицина
    Исследования А. Флеминга были посвящены изучению бактерий. В 1929 г во время опыта он случайно заметил, что на одной из его бактериологических культур образовалась плесень. Более внимательно изучив образец, он обнаружил, что бактерии, находящиеся рядом с плесенью, погибли. В то же время другие бактерии были живыми и активными. Эта счастливая случайность привела к открытию группы медицинских средств, которые сегодня позволяют успешно бороться с огромным числом заболеваний.

    Как называется эта группа медицинских средств?
    Антибиотики

  • Вопрос

    11 слайд

    Вопрос 8. Медицина
    22 декабря 1895 г немецкий физик открыл новый тип излучения, который может быть отпечатан на фотографической пластине. Оно свободно проходит через бумагу, дерево и мягкие ткани организма, но не проникает сквозь металлы или твердые ткани, такие, как зубы или кости. Открытые им лучи быстро нашли применение в медицине, позволяя проводить точную диагностику. Благодаря им можно увидеть внутреннее строение тела человека.

    Назовите фамилию немецкого физика, которая легла в основу названия этого изобретения.
    В. Рентген

  • Вопрос

    12 слайд

    Вопрос 9. Медицина
    То, что некоторые продукты помогают лечить болезни, было известно еще древним египтянам.
    Десятки ученых из разных стран бились над загадкой полезных веществ, но Нобелевскую премию получили английский доктор Фредерик Хопкинс и нидерландец Христиан Эйкман. Открытие этих веществ позволило предотвратить и вылечить много болезней.

  • Вопрос

    13 слайд

    Вопрос 9. Медицина
    Витамины

  • Вопрос

    14 слайд

    Вопрос 10. Измерение времени и
    ведение счета.
    Сегодня существует много приборов, с помощью которых человек может измерить время. Первые такие приборы появились в 2000 г. до н.э. они представляли собой прибор в виде буквы «Т». Во времена античности были придуманы различные их типы: в виде цилиндра или кольца.
    Как назывался первый прибор для измерения времени?
    Солнечные часы

  • Вопрос

    15 слайд

    Вопрос 11. Измерение времени и
    ведение счета.
    Водонепроницаемые часы были получены путем плотного соединения металлического корпуса со стеклом, прикрывающим циферблат. Первые такие часы были изготовлены в 1926 г. Спустя год англичанин М. Глейз проверил их непроницаемость во время заплыва через Ла-Манш.

    В какой стране были изготовлены первые водонепроницаемые часы?
    Швейцария

  • Вопрос

    16 слайд

    Вопрос 12. Измерение времени и
    ведение счета.
    В Европе эту цифру начали использовать только в XIII в. Вести подсчет без нее было достаточно сложно. Новая система сильно «упростила жизнь» математикам. Теперь значение каждой цифры стало зависеть от ее позиции.

    Назовите эту цифру.
    Ноль

  • Вопрос

    17 слайд

    Вопрос 13. Измерение времени и
    ведение счета.
    Со времен античности до эпохи Возрождения люди старались выработать общую для всех систему измерения. В средние века предлагали установить меру длины, равную части ступни Христа. Но кто мог сказать, какова ее настоящая длина? Единая система мер и весов была выработана во Франции в 1793 г. Принятая единица длины ровно в 40 раз меньше круговой линии, проходящей через полюсы земли.
    Назовите эту единицу измерения.
    Метр

  • Тур

    18 слайд

    Тур 2
    «Аналогия»
    По картинкам определи открытие

  • title=

    19 слайд

  • title=

    20 слайд

  • title=

    21 слайд

  • title=

    22 слайд

  • Вакцинация

    23 слайд

    Вакцинация

  • Велосипед

    24 слайд

    Велосипед

  • Микроволновая

    25 слайд

    Микроволновая печь

  • Микроскоп

    26 слайд

    Микроскоп

  • Музыкальная

    27 слайд

    Музыкальная пауза

  • 3

    28 слайд

    3 тур
    «Установите соответствие»
    между изобретением и изобретателем

  • title=

    29 слайд

  • title=

    30 слайд

  • Тур

    31 слайд

    Тур 4
    Задание:
    В кроссворде семь вопросов в виде изображений.
    Для решения кроссворда необходимо определить, какое изобретение ассоциируется с изображениями. Для удобства и быстроты решения лучше начинать с ответа на первый вопрос по вертикали.

  • title=

    32 слайд

  • Ответы

    33 слайд

    Ответы
    По вертикали:
    Ракета
    По горизонтали
    Радио
    Парашют
    Телефон
    Вертолет
    Лазер

  • Спасибо

    34 слайд

    Спасибо за игру!


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей Образовательныйпортал «Инфоурок» Курсыповышения квалификации учителей физики: «Актуальныевопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС»      


Поделиться статьей

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема урока. Город на реке Исеть. Предмет: окружающий предметный мир Тип урока: комбинированный, урокновых знаний. Форма урока: групповая.


Поделиться статьей

Статья Подвиг соотечественников и природа

Поделиться статьей

Поделиться статьей Коляда ЕленаАлександровна, Учитель биологии ихимии, Специалист высшейкатегории ГОУ «Ровеньковская школа №7 имени С.Ф. Пирогова»  Kolyada_elena1957@mail.ru ПОДВИГСООТЕЧЕСТВЕННИКОВ И ПРИРОДА


Поделиться статьей

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

Поделиться статьей МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Составила учитель физики Евлампьева Л.М. Рабочая программа дополнительного образования  « 


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Что нужно знать приёмным родителям      Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем


Поделиться статьей