X-PDF

Интерактив для родителей Самостоятельность ребёнка

Поделиться статьей

Интерактив для родителей

«Самостоятельность ребёнка»

Класс: 1

Цель: формирование у родителейпотребности в воспитании самостоятельности ребенка, обмен мнениями.

Задачи:

¾Раскрытие понятие«Самостоятельность ребёнка».

¾Выявление причин,мешающих воспитанию самостоятельности ребёнка.

¾Определение способовуспешного развития формирования самостоятельности ребёнка.

1.    Выявление проблемы

Учитель:здравствуйте, уважаемые родители, я приветствую вас на нашем собрании.

Вот,прошло уже полгода, наши детки стали первоклассниками. Первые волнения прошли,дети постепенно адаптируются к новым условиям и видам деятельности.

Но,что я хочу с вами сегодня обсудить. Ежедневно я наблюдаю такие ситуации. Детипосле занятий идут переодеваться, собирают свои принадлежности. Часто делаютэто медленно и неумело. Некоторые родители начинают нервничать, одеватьребёнка, поспешно и эмоционально складывать вещи в рюкзак. Бывало даже, что из– за таких ситуаций дети плакали.

Некоторыедетки сидят по 10-20 минут и переодеваются в спортивную форму, с трудомзавязывают шнурки, часто не могут приготовить нужные принадлежности на урок.Другим учащимся приходится их ждать, время от урока отнимается. Думаю, кто – томог узнать себя и своих детей в описании этих ситуаций. О чём всё это говорит?

(ответыродителей)

Учитель:да, это следствие низкого уровня самостоятельности.Это проблема для нас? Как вы считаете? Хотелось бы вам, чтобы ваши дети былиболее самостоятельны?

(ответыродителей)

Учитель:вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?Озвучьте тему, пожалуйста.

(ответыродителей)

Учитель:совершенно верно. Актуальна эта проблема для вас?

Родители:да

Учитель:скажите, а как, по-вашему, можно решить её? Что нам нужно для этого сделать?

(ответыродителей)

Учитель:да, верно. Сегодня мы узнаем, что такое«самостоятельность», выясним причины, мешающие воспитать самостоятельногоребенка; определим способы успешного развития самостоятельности у детей.

Чтобыдобиться результата, нам необходимо работать вместе, ведь воспитание счастливыхи успешных детей наша общая обязанность.Поэтому прошу вас быть активными и проявлять участие в нашем интерактиве.

2.    Практическая часть

 Учитель:Итак, уважаемые родители, мы хотим, чтобы наши детибыли самостоятельными. Но какой смысл мы вкладываем в это слово?

чтодля вас самостоятельность ребёнка? Сейчас я прошу вас взять мяч и передаватьего друг другу и тот, у кого оказывается игрушка, называет качества присущиесамостоятельному ребёнку.

Вывсе правы, давайте обобщим ваше мнение.

Впсихологической энциклопедии даётся такое определение самостоятельности. Самостоятельность– это волевое качество личности, которое заключается в умении по собственнойинициативе ставить перед собой цели, без посторонней помощи находить пути их достиженияи выполнять принятые решения.

Учитель:а как вы считаете, почему дети могут бытьнесамостоятельными? Причина больше в гиперопеке или в особенностях возраста?

(ответыродителей)

Учитель:ваши мнения разделились. Я предлагаю вам объединиться в группы, взять ромашки,которые лежат у вас на столе и написать на каждом лепестке причины низкогоуровня самостоятельности.

Причины:

¾Чрезмерный контроль.

¾Гиперопека.

¾Завышенные ожидания.

¾Примернесамостоятельности и лени.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 782

¾Негативная реакция напопытки проявить самостоятельность.

¾Необъективная критика.

Учитель:Мы разобрались с причинами. Возможно, кто – то тожедопускал такие ошибки.

Какже тогда развивать самостоятельность? Напишите, пожалуйста, на обратной сторонеромашки на лепестках способы воспитания самостоятельности.

(родителивыполняют задания)

Учитель:прочтите, пожалуйста, что вы написали. Давайте сверим с моими рекомендациями.

¾Предоставьте ребенкувозможность выбора

¾Уважайте попытки ребенкасправиться с трудностями.

¾Поощряйте ребенкасамостоятельно находить решение.

¾Откажитесь от мелочнойопеки и постоянного вмешательства в дела ребенка.

¾   Создайтеперечень домашних обязанностей и самостоятельных дел ребенка с учетом еговозраста.

Впервой колонке опишите, что ребенок должен делать по уходу за собой. Во второйколонке перечислите действия, которые ребенок должен выполнять по уходу засвоими вещами. В третьей колонке опишите то, что ребенок должен делать для всейсемьи.

¾Двигайтесь маленькимишагами. После того, как Вы создали перечень обязанностей Вашего ребенка,начните приучать его к ним. Двигайтесь маленькими шагами, например, по одномунавыку в неделю.  Для некоторых родителей приучать значит сказатьодин раз вслух и забыть об этом. Но этого совершенно недостаточно.

¾Начинайте всегда вместе.Многие родители поступают так: они просят ребенка сделать что-то и уходят посвоим делам.Надо сказать, что эта тактика не очень эффективна. Пока Вынеубедились, что малыш точно выполнит действие без Вашей помощи иконтроля,оставайтесь рядом с ним.

¾Давайте четкие указания,подсказывайте и помогайте.

Оставиввсе свои дела и морально настроившись уделите  все свое внимание ребенку, четкоскажите ему, что делать. Постарайтесь, чтобы Ваш голос звучал твердо иубедительно, а не заискивающе. Также постарайтесь избегать уговоров .

Впериод обучения важно оказывать ребенку помощь и подсказки.

Учитель:кроме этого, я бы хотела вам посоветовать использоватьсоревновательные и игровые элементы в процессе самостоятельной деятельностиребёнка. Например, можно использовать песочные часы или включать графическийтаймер.

Постепенноуменьшайте уровень своего контроля и помощи.

Использованиеигры или соревнования не значит, что Вам придется каждый вечер развлекатьребенка для того, чтобы он научился складывать носки в шкаф. Напротив, по меретого, как ребенок начинает привыкать к своим обязанностям, Вы поэтапно убираетеразные элементы помощи, подсказки, оставляя лишь похвалу за полностьювыполненное действие. В последствии можно уйти и от этого, в зависимости оттого, переходит ли внешняя мотивация ребенка  во внутреннюю.

Кромеэтого, если Ваш ребенок уже освоил тот или иной навык, Вы можете отлучаться посвоим делам и не следить за качеством выполнения, лишь иногда проверяя, не«сбился» ли малыш с пути, отвлекшись на игру или мультик.

Используетели вы какие – либо из этих рекомендаций? А какие узнали только сегодня?

(ответыродителей)

Учитель:наш интерактив подходит к концу, давайте вспомним о какой проблеме мы сегодняговорили.

(ответыродителей)

Мыразобрали основные причины и обсудили способы решения этой проблемы.

Былали эта информация полезна для вас? Отметьте на шкале, насколько вам былоинтересно и полезна данная тема.

Обратитевнимание, я подобрала полезную литературу на тему воспитания самостоятельности.Рекомендую прочесть вам, чтобы ещё лучше ориентироваться в этой теме.

Спасибоза внимание.


 

https://i.pinimg.com/originals/c1/35/78/c13578d4c5ab71521648a8e3c0af40c2.png

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 782

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет