X-PDF

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ИХ РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Поделиться статьей

ИНТЕРАКТИВНЫЕМЕТОДЫ И ИХ РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация:В современных процессах глобализации большое значение имеют инновационныйподход к образованию, внедрение в образовательные процессы передовогозарубежного опыта, использование современных методов обучения с использованиемнаучно-технического прогресса и информационных технологий. В данной статьеподчеркивается важность использования интерактивных методов в образовательномпроцессе и приводятся примеры интерактивных методов.

Ключевые слова:интерактивный метод, инновация, информационные технологии, кластер, зигзаг,мороженое, мозговой штурм, ФГМУ, зина зина, да-нет, подсолнух, блиц-опрос,образование, учитель, ученик.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

Сегодня интерес к использованиюинтерактивных методов и информационных технологий в образовательном процессевозрастает с каждым днем. Одна из причин этого заключается в том, что до сихпор в традиционном образовании учащихся учили только приобретать готовыезнания, а использование современных технологий позволяет им осуществлять поискприобретаемых знаний, самостоятельное изучение и мышление, анализ. учит ихделать окончательные выводы самостоятельно. Науроках, проводимых на основе современных педагогических интерактивных методов,преподаватель и студенты глубоко анализируют связь между дисциплинами исущностью тем. На уроке создаются критические ситуации. Иногда учитель, аиногда и сами студенты поднимают проблему и пытаются подумать и найти решение.Современному учителю необходимо сделать каждый урок интересным исодержательным. Учитель должениспользовать такой метод, чтобы он не занимал слишком много времени на уроке, ини учитель, ни ученик не испытывали затруднений при его использовании. Одним изтаких интерактивных методов является метод «Кластер». Метод «Кластер»представляет собой специфическую форму педагогической, дидактической стратегии,которая помогает учащимся создать условия для свободного, непредвзятогомышления и свободного выражения идей по факультативным проблемам. Этот методтребует выявления структуры, которая позволяет думать о связях между различнымиидеями. Метод «кластера» считается формой мышления, не направленной наконкретный объект. Его использование осуществляется в связи с принципоммозговой деятельности человека. Этот метод служит для того, чтобы мыслительнаядеятельность была гармоничной до тех пор, пока конкретная тема не будет освоенаучащимися глубоко и основательно. Кластеризация — это педагогическая стратегия,которая помогает учащимся свободно и открыто думать о теме. Слово «кластер»означает группу. Целесообразно использовать кластеризацию по теме до того, каквы досконально изучили тему. Последовательность создания кластерного метода: 1.Напишите ключевое слово и предложение в центре большого листа бумаги или наклассной доске или поверхности, которую можно использовать для письма. 2.Запишите слова и предложения, которые приходят на ум и считаются относящимися кданной теме. 3. Продолжайте записывать все идеи, которые приходят вам в голову,пока у вас не закончатся идеи или не истечет время. 4. Цитаты классифицируютсяпо содержанию и релевантности. Метод «Кластер», разработанный в соответствии сидеей стиля и стиля, представляет собой продуманную стратегию, которую можноиспользовать с учащимися индивидуально или в группах. Преимуществом этогоинтерактивного метода являются его результаты. Использование кластера имеетследующие преимущества: — вовлекает в процесс обучения всю команду, им этоинтересно; — студенты говорят активно и открыто, у них нет страха ошибиться иливысказать неправильное мнение. Привыполнении данных мероприятий повысятся следующие знание умений: — умениезадавать вопросы; — уметь выделять главное; — установлениепричинно-следственных связей и построение осмысленных выводов; — переход отличного к общему, осмысление проблем в целом; — анализ и сравнение; — переводаналогов. Что дает использование кластерного метода детям на уроках? Онразвивает у учащихся способность мыслить и выражать свои мысли. Все эторазвивается в результатах наблюдения, в опыте получения новых знаний, в видениинескольких направлений одновременно, в творческом анализе информации. Метод«Зигзаг»: учащиеся делятся на 4-7 групп и называются группы. В группах текст,объясняющий суть новой темы, разбивается на части, и группам ставится задачаознакомления с содержанием выделенных частей. Учащиеся внимательно изучаюттексты и говорят. В целях экономии времени из числа членов группы определяютсяруководители, и отмеченное задание выполняется ими. Мнения лидеров могут бытьдополнены членами группы. После того, как учащиеся всех групп рассказывают осодержании заданного им текста, группы обмениваются текстами и повторяютпредыдущее задание. Группам предлагается несколько текстов. Таким образом,после изучения группами содержания всех текстов, учащиеся выделяют основныепонятия темы, определяют их логическую взаимозависимость и на основесформированных идей разрабатывается схема, относящаяся к теме. Затем на основеполученных знаний учащимся дается задание разработать такие схемы. МетодМузёрар: Музёрар – это упражнение, направленное на преодоление препятствий вобщении и раскалывание «льда» в отношениях. Интервьюер, во-первых, развиваетпроцесс знакомства, во-вторых, помогает участникам чувствовать себянепринужденно. Метод мозгового штурма: «Мозговой штурм» — наиболее эффективныйспособ решения проблемы путем сбора свободных идей и мнений, высказанныхучастниками группы, и достижения с их помощью определенного решения. Приправильном и творческом использовании учит человека мыслить свободно, творческии нестандартно. ФГМУ Технология: (F)– Выскажите свое мнение. (S)- Обоснуйте свое высказывание мнения. (М) – Приведите пример, объясняющийизложенную причину (У) – Обобщите свое мнение Данная технология помогаетслушателям отстаивать свое мнение, свободно мыслить и передавать свое мнениедругим, открыто дискутировать, анализировать полученные знания, в какой мереоценивать то, что они усвоили и учат слушателей культуре спора. Технология«зинама-зина»: преподаватель делит учащихся на малые группы по 3-5 человек взависимости от количества предметов (количество групп предпочтительно 4 или 5);Студенты будут ознакомлены с целью обучения и его процедурой. Каждой группераздаются листы с небольшим тематическим примечанием на левой стороне бумаги;учитель предлагает членам группы ознакомиться с небольшими темами, написаннымив раздаточном материале, и записать фломастером то, что они знают по этой теме,на пустом месте листа бумаги вместе с командой и назначает время; члены группысообща выражают под тему, данную в раздаточном материале, в письменной форме(или картинке, или рисунке). В этом случае участники группы должны предоставитькак можно больше информации по небольшой теме. После заполнения раздаточныхматериалов один из членов группы выступит с презентацией. Во время презентацииматериалы, подготовленные группами, должны быть логично вывешены на класснойдоске (в виде лестницы). Преподаватель комментирует материалы, подготовленныегруппами, оценивает их и заканчивает обучение. Да-нет упражнение: Учительчто-то загадывает (число, предмет, литературный или исторический герой и т.п.).Студенты задают ему вопросы и пытаются выяснить, что он думает. Учительотвечает на их вопросы только словами «Да», «Нет», «И да, и нет». Могут бытьситуации, когда вопрос задан неправильно или учитель не хочет отвечать навопрос, исходя из дидактических целей. Затем он отказывается отвечать заранееопределенным жестом. После упражнения необходимо провести короткую дискуссию отом, какие вопросы сильные, а какие слабые и почему. Цель упражнения – научитьдетей вырабатывать стратегию поиска вопросов, не пытаясь задавать их не попорядку. «Подсолнух»: Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. Исходя из темыпредмета, учитель бросает одну задачу посередине. Каждая группа лепитподсолнух, помещает в его центр кружок и приклеивает листочки. В зависимости от темы каждая группа илиодна общая проблема записывается в кружок и приклеивается к доске. В течениеотведенного времени группы пишут свои мысли на листе и помещают его на цветок снаписанной на нем проблемой группы. Этот метод можно использовать для объясненияпредмета, его закрепления и повторения, а также для определения знаний,полученных учащимися. технология «блиц-опроса»: благодаря этому методу учащиесямогут сначала самостоятельно определить последовательность действий, показанныхна розданных учащимся работах, суметь донести свое мнение до других в малыхгруппах или остаться при своем мнении и т. д. формирование умений и навыковнапример, возможность согласиться с. Использованиеинтерактивных методов в обучении является важным фактором повышения качестваобразования. Правильно выбранный метод является первым шагом к достижению целии формирует ориентиры для новаторства, свободного мышления, рассуждений ипоиска решения проблемы. Для повышения качества образования педагогамнеобходимо эффективно использовать интерактивные методы в предоставлениикачественного образования учащимся, сделать правильный выбор и вызвать интересу учащихся. При этом педагогу важно больше работать над собой, находить новыеинтерактивные методы, проникать в сердце ученика.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Арлаев О.У.,Джоараева С.Н., Мирзаева С.П. «Методика обучения» методическое пособие,издательство «Навроз», Ташкент 2017. 2. Бахтиёр Розик. Новые методы. Т., 2019.3. Ж.Г. Юлдошева, Ф. Юлдошева, Г. Юлдошев «Обеспечение качества интерактивногообразования» Т. 2008 4. Газиев Э. Психологические основы педагогическойтехнологии. — «Народное образование», 1999 № 6 5. Р.А. Мавлонов, М. Арабова,Г. Салохитдинова «Педагогическая технология» Т. Академии наук РеспубликиУзбекистан. Издательство Фан. 2008 г.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет