X-PDF

Использование нестандартных заданий на уроках литературы.pptx

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Использование

    1 слайд

    «Использование нестандартных заданий на уроках литературы для формирования креативного мышления»
    Подготовила учитель русского языка и литературы
    Емцова Ирина Евгеньевна
    МБОУ Кутузовская СОШ

  • Актуальность

    2 слайд

    Актуальность темы

    Одной из актуальных проблем обучения, требующего современного решения, является развитие креативного мышления, творческих способностей школьников.
    Стратегия современного образования
    заключается в том, чтобы дать возможность
    всем без исключения учащимся проявить
    свои способности и весь свой творческий
    потенциал.

  • Сейчас

    3 слайд

    Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, способные находить выход из проблемной ситуации, принимать нестандартные решения, умеющие креативно мыслить.
    Люди, не способные к такому мышлению, часто теряются, подвержены стрессам.
    Преодолеть этот дискомфорт можно лишь за счет развития креативного мышления, начиная с раннего возраста.
    Креативность (от англ. Creativity – создать, созидать) – это способность создавать множество идей, это возможность придумывать необычно умные идеи и доводить их до совершенного вида.

  • К

    4 слайд

    К этому стремимся мы, учителя, в меру своих сил и способностей, организуя уроки.
    Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам (соавторам).
    Нужно уметь находить в каждом ребенке что-то хорошее.
    Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других.
    В своей работе с детьми учителю необходимо придерживаться принципа:
    все, что дети могут сделать сами, они должны делать САМОСТОЯТЕЛЬНО.

  • Задания

    5 слайд

    Задания на формирование креативного мышления
    Способность учащихся моделировать метафоры позволяет определить креативность.
    Метафоры «не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности собственной мысли» Л.С. Выготский
    Поэтому чем активнее учащиеся будет учиться видеть любое явление или объект, тем быстрее научатся креативно мыслить в постоянно меняющихся условиях современной жизни.

  • Составить

    6 слайд

    Составить ассоциативный ряд к слову ДОЖДЬ и создайте несколько метафор по алгоритму
    Выбор объекта (дождь – плачущий человек)
    Обозначение действия объекта ( что делает? Небо рыдает)
    Выбор другого объекта, совершающего такое действие (на что похоже? Тучка плачет)
    Наименование места, где происходит действие ( над высохшей землёй)
    Демонстрация речевой фразы с последующим объяснением, её смысла, составление метафоры (Небо рыдает над высохшей землёй)
    Получение результата: защита творческой работы
    Рефлексия: описание выявленного понятия

  • Процесс

    7 слайд

    Процесс формирования метафоры должен быть непрерывным на протяжении всего обучения.
    Снижение интереса к чтению — это общемировая тенденция, обусловленная бурным развитием электронных СМИ и индустрии развлечений,  которые теснят чтение и как престижный источник получения информации и как приятную форму досуга.
    Задания на интерес к чтению
    1) В качестве  проверочной работы после изучения комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»  уже много лет провожу работу в малых группах. Дети делятся на пары и пишут отчет от лица настоящего ревизора, приездом которого заканчивается комедия. Они должны придумать фамилию (говорящую) ревизору, которая бы говорила о честности проверяющего (примеры говорящих фамилий Строгов, Честнов, Неберухин, Наглорожский, Добрынин , Миронов…) В зависимости от выбранной  фамилии  отчет должен содержать достоверные или ложные сведения об обстановке в городе Н. Вступление  и план отчета  можно продиктовать, но можно также распечатать  и раздать детям готовые бланки отчета, что значительно экономит время на уроке.

  • ОТЧЕТ

    8 слайд

    ОТЧЕТ
    Я, генерал ____________________________, приехавший из Петербурга по Именному повелению, дабы произвести ревизию городского хозяйства города Н, управляемого городничим А.А.Сквозник-Дмухановским, имею сообщить .
    За время пребывания в оном городе мною обнаружено следующее:
    1. общее благоустройство города (чистота, порядок) д.1-я.4. 5
    2. Работа городских учреждений (недостатки)
          А). Почта, почмейстер Шпекин д.1-я.1
          Б). Богоугодное заведение(=больница), попечитель Земляника, врач    Гибнер д.3-я.5
           В). Городские училища, смотритель Хлопов
          Г). Полиция, тюрьма , полицейский надзиратель Держиморда д.3-я.6
           Д). Суд, судья Ляпкин-Тяпкин д.  –я.
    3. деятельность городничего Сквозник-Дмухановского д.1, д.2-я.4, 5, д.4-я.10, 11, д.5-я.2.
    4. Рекомендации (наказать, снять с должности, отдать под суд, объявить благодарность кому и за что…)
    1835 года июля месяца 5-го дня
    Писцы 1.______________________
                 2._____________________

  • Интересные

    9 слайд

    Интересные задания можно предложить для восьмиклассников при изучении   «Капитанской  дочки» А.С.Пушкина
    Задание 1 . Какими качествами обладают герои повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка»? Заполните таблицу, используя слова для справок.

    Для справок:
    Смелость, храбрость, искренность, скромность, благонравность, целомудренность, жестокость, бездушие, подлость, низость, честь, бесчестие, надежность, хитрость, самоотверженность, незлопамятность, благородство, великодушие, равнодушие, бессердечие, эгоизм, чувство долга, достоинство, зависть, трусость, предательство, верность, прямота, зависть, малодушие.

    Задание 2.       Характеристику героя произведения можно дать, попросив учащихся оформить страничку в «контакте» одному из героев повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка» (Петр Гринев, Мария Миронова, Швабрин). Для этого можно предложить следующие рубрики: Родители-Образование-Увлечения-Друзья (Кто мог быть другом этого человека? Возможно, это герои других произведений)-Враги-Покровители-Жизненный девиз-Основные качества-Путешествия.

  • При

    10 слайд

    При изучении повести «Шинель» Н.В.Гоголя   можно предложить   детям  заполнить ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ . Паспорт распечатывается и раздается всем ученикам. Такой вид работы может быть использован в качестве повторения или на первых уроках по изучению произведения (после домашнего самостоятельного чтения ).

  • title=

    11 слайд

  • Реализуя

    12 слайд

    Реализуя новые образовательные цели, я стремлюсь организовывать целенаправленную работу по обучению учащихся основным приёмам мыслительных действий. В результате ученики должны научиться преобразовывать текстовый материал в схему, таблицу или краткую словесную форму. Такой краткой словесной формой может быть даймонд, что переводится как бриллиант.
    Даймонд  – состоит из 7 строк.
    Алгоритм написания даймонда:  Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
    Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
    Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
    Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
    Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

  • Я

    13 слайд

    Я использую даймонд на своих уроках сравнительно недавно. Например, в этом учебном году мы составляли даймонд «Онегин и Ленский» по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина с девятиклассниками

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • Вывод:Используя

    16 слайд

    Вывод:
    Используя развивающие игры, творческие задания, можно использовать стандартный учебный материал для формирования нестандартного креативного мышления.

    Такой подход к обучению повышает интерес ученика, формирует творческие способности, уверенность в себе.

    « Мы должны воспитывать так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.» В.А.Сухомлинский


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет