Статья:Использование нетрадиционных технологий в работе-учителя логопеда
В последнее время педагоги всё чащеприбегают к разнообразным нетрадиционным формам работы с детьми вобразовательном процессе. Применяя их в коррекционной работе, учитель-логопеддостигает максимально возможных успехов в преодолении не только трудностей,связанных с речью, но и общему оздоровлению детей дошкольного возраста.
С целью повышения качества иэффективности коррекционной работы, на логопедических занятиях с детьми яуспешно применяю как традиционные формы работы, так и современныенетрадиционные технологии, приемы и методы.
Одной из них является Су-Джоктерапия. Это перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми,имеющими речевые нарушения. Как известно, массаж – это мощный биологическийстимулятор. Массаж влияет на сократительные способности и работоспособностьмышц массируемой кисти руки, а также на эластичность связок и суставов. Поэтомунаряду с пальчиковыми играми, штриховкой, лепкой в логопедических целях Су-Джоктерапия активизирует речевое развитие ребенка. На ладони находится множествобиологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массажспециальным шариком. В каждом шарике есть «волшебное колечко», с помощьюкоторого мы работаем с каждым пальчиком отдельно.
Биоэнергопластика – этосодружественное взаимодействие языка и рук. использование биоэнергопластикисущественно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей снарушенными кинестетическими ощущениями, потому что работающая ладонь во многораз усиливает импульсы, идущие от языка к коре головного мозга.
Я подбираю под каждое артикуляционноеупражнение определенное движение руки. Важно не то, что будет делать ребенок, ато, как он это сделает. Объясняю ребенку, что его ладонь и язык при выполненииартикуляционных упражнений должны работать одновременно, ритмично. Этот методдети воспринимают как игру.