X-PDF

«Использование современных психолого-педагогических технологий, направленных на развитие ребенка дошкольного возраста»

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • http://sch281sv-new.mskobr.ru/Учимся

    1 слайд

    http://sch281sv-new.mskobr.ru/
    Учимся играя: вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях

    Учитель-дефектолог
    первой квалификационной категории
    Антонова Марина Сергеевна

  • title=

    2 слайд

  • title=

    3 слайд

  • title=

    4 слайд

  • Набор

    5 слайд

    Набор карточек «Время»
    Данное пособие позволяет успешно изучать с детьми с задержкой психического развития времена года, месяцы, дни недели, время, сутки.
    Благодаря пособию решаются основные задачи — расширение кругозора детей, уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; дети знакомятся с основами экологических знаний; формирование элементарных математических представлений. Кроме того обязательно решаются следующие задачи:
    развития речи, главным образом, обогащения словаря, уточнения значений слов;
    обучения задаванию вопросов, построению простейших сообщений и побуждений (то есть использование различных типов коммуникативных высказываний);
    формирования умения с помощью взрослого давать простейший словесный отчет о выполненных действиях (начальный этап развития словесной стимуляции действий);
    обучения выражению радости и удовольствия от полученного результата деятельности, умению демонстрировать его взрослым и другим детям;
    группирования множеств предметов по заданным признакам;
    обучения умению анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и многое др. 
    Дидактическая игра «Время» является многофункциональным пособием, которое позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и в зависимости от этого использовать разнообразные по сложности варианты.

  • Изучаем

    6 слайд

    Изучаем времена года. Берем картинки со всеми временами года. Обсуждаем, разбираем с ребенком особенности каждого времени года. Затем ребенок собирает четыре мозаики, используя картинки-образцы.
    Простой вариант: перед ребенком разложены кусочки только той мозаики, которую он собирает.
    Сложный вариант: все четыре мозаики смешаны, и ребенок должен найти нужные кусочки одного из времен года.
    Изучаем месяцы. Для начала изучаем с ребенком, какие месяцы к какому времени года относятся. Для этого используем карточки с иллюстрациями времен года и карточки с месяцами на листиках, цветочках и т.д. Затем можно взять круг «год» и разложить карточки с месяцами напротив их порядковых номеров. Более сложный вариант: раскладывать карточки с месяцами без картинок (для детей старшего дошкольного возраста), таким образом тренируем технику чтения и запоминаем название месяцев в году.
    Изучаем дни недели. Берем круг со змеей. Изучаем с ребенком порядок дней в неделе, какие дни – будни, какие дни – выходные. Затем делим круг на сектора и составляем с ребенком мозаику, таким образом закрепляя последовательность дней в неделе.
    Изучаем время. С помощью часов из набора объясняем ребенку, что такое минута, 5 минут, 15 минут, полчаса, час. Эти временные промежутки выделены на циферблате разными цветами. Начинаем с самого простого – разбираем, что такое ровно час, два, три и т.д., затем переходим к 1:30, 2:30 и т.д. Таким образом действуем от просто к сложному, опираясь на наглядный материал и личный опыт ребенка (когда просыпается, обедает, занимается, ложиться спать т т.д.).
    В наборе есть много карточек с названиями разных временных промежутков (для читающих детей) и картинки, из которых можно составлять последовательные цепочки.

  • Например,

    7 слайд

    Например, «год — это» и вместе с ребенком складывать все карточки, соответствующие году.
    6. Изучаем сутки. Перед ребенком на столе раскладываем четыре картинки, иллюстрирующие четыре времени суток. Разбираем особенности каждого периода. Играем с солнышком, показывая где встает солнце, а где садится (восток-запад).
    Затем рассматриваем картинки с девочкой, занимающейся разными делами и просим ребенка определить к какому времени суток подходит тот или иной сюжет.

  • title=

    8 слайд

  • title=

    9 слайд

  • Математическая

    10 слайд

    Математическая игра «Шоколадные дольки»
    Данное пособие позволяет успешно изучать с детьми с задержкой психического развития геометрические фигуры, часть и целое, деление плоских фигур на равные части различными способами, сравнение частей.
    Игра позволяет :
    развивать основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;
    — стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации;
    — закреплять основные понятия, изученные на групповых и подгрупповых занятиях, усвоенных ребенком не в достаточной степени;
    — закреплять основные понятия по ранее изученным темам.
    Игра представляет собой маленькие карточки с поделенным на равные части печеньем. Оно разной формы: квадратное, треугольное , круглое. Одни печенья целиком шоколадные, а другие – разделены на разное количество частей. Считаем: первая часть, вторая… а третья…шоколадная. Самая заметная. Перед игрой «разбираем» печенье на части, считаем их. Обращаем внимание, что квадрат, разделен на две, три, четыре равные части по-разному.
    Правило простое: стоящие рядом печенья, хоть и разные по форме, должны быть разделены на одинаковое количество частей.

  • title=

    11 слайд

  • Дидактическая

    12 слайд

    Дидактическая игра «Волшебное лукошко»
    Данное пособие позволяет успешно изучать с детьми с задержкой психического развития элементарные навыки счета, измерения и вычисления.
    Игра позволяет :
    развивать ориентировку в пространстве;
    — обучать сравнению по количеству совокупности множеств, используя приемы приложения;
    — развивать общую и мелкую моторику, формировать различные операциональные умения (пальцевый захват предметов, их удерживание, поворачивание, совмещение и т.д.), способности удерживать объемный материал двумя и одной рукой;
    — образовывать последующее число добавлением одного предмета к группе, предыдущее — удалением одного предмета из группы по заданию;
    выделять и называть цифры 1, 2, 3, 4, 5 и соотносить их с соответствующим количеством предметов;
    осуществлять коммуникативное общение со взрослым и сверстниками.
    Игра используется как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.

  • title=

    13 слайд

  • title=

    14 слайд

  • Дидактическая

    15 слайд

    Дидактическая игра «В гости к ежику»
    Данное пособие позволяет успешно сформировать у детей с задержкой психического развития координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность.
    Игра позволяет :
    развивать ориентировку в пространстве;
    — выполнять разнообразные математические операции (количественный и порядковый счет, сравнение по длине и т.д.);
    — развивать тактильные ощущения;
    активизировать двигательные кинестезии.
    На занятиях данное пособие можно использовать следующим образом: ребенок вместе с педагогом обследует «колючки» (с помощью приемов наложения и приложения сравнивает их по длине, определяет цвет, текстуру и т.д.). Затем создается проблемная ситуация: ежикам необходимо помочь «выставить» свои «колючки», чтобы защититься от врагов, например, от лисы или волка, но с определенным условием — у одного ежика колючки должны быть длинные, у другого – короткие.
    Задания постепенно можно усложнять:
    — брать «колючки» попеременно левой-правой рукой;
    сделать так, чтобы белых и коричневых «колючек» у одного ежика стало поровну, или на одну больше, или на одну меньше и т.д.;
    «выставить колючки» всем ежикам по времени, ориентируясь на песочные часы с разным временным интервалом.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет