Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Симметрия
в нашем мире -
2 слайд
Цель: выяснить ,как симметрия участвует в нашей жизни. Где мы можем встретить симметрию.
Задачи :•расширить представления о понятии «симметрия»
•научиться распознавать симметричные фигуры
•познакомиться с использованием симметрии в архитектуре, строительстве, природе и т.д. -
3 слайд
Что такое симметрия ?
Симметрия — в широком смысле — соответствие, неизменность, проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях. Так, например, сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы. Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково.Что такое симметричная фигура?
Фигура называется симметричной относительно прямой А, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой А также принадлежит этой фигуре. -
4 слайд
Виды симметрии
В свою очередь, геометрической симметрии существует тоже несколько видов:
• Зеркальная симметрия
• Осевая симметрия
• Вращательная симметрия
• Центральная симметрия
• Винтовая симметрия -
5 слайд
Зеркальная симметрия
Зеркальной симметрией (симметрией относительно плоскости) называется такое отображение пространства на себя, при котором любая точка переходит в симметричную ей относительно плоскости точку.
-
6 слайд
Осевая симметрия
Осевой симметрией называется симметрия, проведенная относительно прямой. При осевой симметрии любой точке, расположенной по одну сторону прямой, всегда соответствует другая точка на второй стороне этой прямой.
-
7 слайд
Вращательная симметрия
Вращательная симметрия, также известная как радиальная симметрия в геометрии, является свойством формы, когда она выглядит одинаково после некоторого вращения частичным поворотом. -
8 слайд
Центральная симметрия
Центральная симметрия — это свойство геометрической фигуры, имеющей произвольные точки А и А1, которые соединяют отрезок и совпадают в пространстве относительно фиксированного элемента — центральной точки О. -
9 слайд
Винтовая симметрия
Винтовая симметрия — это симметрия объекта относительно группы преобразований, являющихся композицией преобразования поворота объекта вокруг оси и переноса его вдоль этой оси. -
10 слайд
История возникновения категорий симметрии.
Симметрия – одно из фундаментальных свойств природы. Ее изучали десятки тысяч поколений людей. Платон считал, что быть прекрасным, значит быть симметричным и соразмерным.Философы Древней Греции в симметрии увидели познавательную силу. Анаксимандр использовал симметрию в космологической теории, где в центре мира поместил Землю, которая имеет совершенную симметричную форму, она расположена в центре и от симметричности.
Симметрия — это не только равновесие, но и состояние покоя. Если мы добавим на одну из чашек весов груз, они сразу переходят в движение
-
11 слайд
По мнению Эмпедокла Вселенная это сфера – воплощение гармонии и покоя. Сферос большой шар двух противоположных стихий – любви и вражды.
Идею симметрии использовали также атомисты Левкипп и Демокрит. Они считают, что мир состоит из пустоты и атомов, из которых построены все тела и души. Из истории нам известно, что при создании древнего искусства мастера использовали пространственную симметрию.
-
12 слайд
Симметрия состоит из противоположностей, которые явно видны в пространстве. К примеру: правая и левая кисти рук человека. Леонардо да Винчи рассмотрел равновесие шара, имеющего опору в центре тяжести: половины шара, уравновешивают друг друга и по этой причине шар не падает. Леонардо да Винчи изучал законы перспективы и пропорции с помощью которых выявляются художественные достоинства произведений искусства.
-
13 слайд
Понятие симметрия вошло в научный оборот в 30-х годах XIX в. после открытия Гесселем 32 кристаллографических классов и появлением теории групп как области чистой математики. Больше всего симметрии мы можем увидеть в кристаллах, их структура периодически повторяется в трех измерениях элементарного атомного мотива.
-
14 слайд
Симметрия – основной предмет изучения кристаллографии, теоретический принцип и практический метод классификации кристаллов. Кристалл можно разделить без остатка на ровные и одинаково расположенные части.
Э. Галуа классифицирует алгебраические уравнения по их группам симметрии Ф. Клейн взял идею симметрии в качестве единого принципа при построении геометрических фигур. Симметрия объединяет разрозненные части предмета в единое целое. Клейн применил данную концепцию в физике и механике. -
15 слайд
Симметрия в архитектуре
Симметрия в архитектуре – это одинаковое расположение равных частей по отношению к линии либо плоскости. Ее относят к числу сильнейших средств организации формы. Архитектурная симметрия бывает разных видов. Простейшим из них является зеркальная симметрия, симметрия правого и левого. В данном случае одна половина – это как бы зеркальное отражение другой. Воображаемую плоскость, которая делит форму на 2 равные части, называют плоскостью симметрии. Симметрия в архитектуре Симметрию можно назвать залогом успеха в строительстве. Почти все здания в мире, во избежание разрушения, строятся исключительно симметрично. Вот почему симметрия так важна в строительстве. -
16 слайд
Симметрия в Исламе
Геометризм считается одной из основных особенностей архитектуры Среднего и Ближнего Востока, при более глубоком анализе которой оказывается, что поражающая, на первый взгляд, изощренность и затейливость силуэтов и очертаний форм подчинена закономерностям геометрии орнамента. Начертание любого плана-орнамента следует правилам симметричных преобразований.
Купол вращается вокруг оси с определенным интервалом, перемещается вдоль прямой, приставляется плотно один к другому, сжимается от центрального ядра к периферии и вновь расширяется, акцентируя особо значимую на плане зону. Наиболее распространены центрально-осевая симметрия и переносная, которая опознается в различных архитектурных ритмах.
Монументальные сооружения — медресе, мавзолеи, торговые купола, отдельно стоящие или сочетающиеся друг с другом в реальности городской застройки, образуют причудливые орнаментальные композиции. Существует три типа сооружений с внутренними дворами — мечети, медресе, караван-сараи — для которых постоянна центрально-осевая композиция на двух перпендикулярных осях симметрии, которые фиксируются купольными объемами. -
17 слайд
Симметрия в христианстве
При строительстве храмов использовались различные архитектурные стили: готический, барокко, византийский стиль, классицизм, ампир и другие.
Говоря о различных стилях в архитектуре христианских храмов, нельзя не упомянуть о символе России – Храме Василия Блаженного.
Строительство собора на Красной площади города Москвы по указу Ивана Грозного начали в 1555 г., продлилось оно до 1561 г. По одной версии, он был воздвигнут в честь взятия Казани и окончательного завоевания Казанского ханства, а по другой — в связи с православным праздником — Покровы Пресвятой Богородицы.
Имеется целый ряд версий возведения этого красивого и уникального собора. В одной из них говорится, что архитекторами храма были известный зодчий Постник Яковлев из Пскова и мастер Иван Барма. Имена этих зодчих узнали в 1895 году благодаря найденному рукописному сборнику XVII в. в архивах Румянцевского музея, где о мастерах имелись записи. Эта версия является общепризнанной, но ставится под сомнение некоторыми историками.
По другой версии, архитектором собора, как и большей части строений Московского Кремля, которые возвели ранее, был неизвестный мастер из Западной Европы, предположительно из Италии. Считается, что именно поэтому появился неповторимый архитектурный стиль, в котором сочетается зодчество эпохи Возрождения и изысканный Русский стиль. Однако на сегодняшний день никаких свидетельств. -
18 слайд
Симметрия в искусстве
В искусстве симметрия получила распространение как один из видов гармоничной композиции. Она свойственна произведениям архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Симметрия является своеобразной мерой красоты и гармонии окружающего нас мира. Выдающийся математик 20 века Герман Вейльв своей работе «Симметрия» уделил особое внимание орнаментальной симметрии. Он показал, что в основе принципов любой орнаментальной композиции лежат общие положения фундаментальных математических структур, и связал орнаментальную симметрию с дискретными группами движений на плоскости. -
19 слайд
Крым — многонациональный
Крым считается одним из самых многонациональных регионов России. Здесь проживает более 100 народностей. Самой крупной общиной являются русские – 65%, далее идут украинцы (15%), крымские татары (12%). Остальные народы Крыма – это небольшие группы и численность каждого из них не достигает и 50 000 человек. -
20 слайд
Симметрия в крымско-татарском орнаменте
-
21 слайд
Симметрия в русском орнаменте
-
22 слайд
Симметрия в украинском орнаменте
-
23 слайд
Симметрия в орнаментах
Армянский орнамент
Узбекский орнамент -
24 слайд
Симметрия в Гербах
-
25 слайд
Символика
Грифон (крылатый лев с орлиной головой) – мифологическое существо – символ античных городов Херсонеса, Пантикапея и других, в более поздние времена – городов Севастополя и Керчи.
С античных времён грифону приписывали охранные свойства. На гербе Крыма он изображён как символ хранителя и защитника республики.
Голубая жемчужина символизирует Крым как уникальный уголок планеты, единство всех его народов, религий и культур.
Грифон положен на варяжеский щит (малый герб) – символ пересечения важных торговых путей, а его красный цвет – символ мужества, храбрости и отваги народов Крыма всех веков.
Щит держат мраморные античные колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.
Навершием герба служит восходящее золотое солнце – символ возрождения и процветания, тепла и света.
Герб Крыма
ОписаниеГерб Автономной Республики Крым представляет собой в червленом варяжском щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой (лазоревой) жемчужиной.
Под щитом, обвившись кольцами вокруг колонн, расположена сине-бело-красная (цветов флага Крыма) девизная лента с надписью: «Процветание в единстве». -
26 слайд
ГЕРБ ГОРОДА
КЕРЧЬ
ГЕРБ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА -
27 слайд
ГЕРБ ГОРОДА
СИМФЕРОПОЛЬ
ГЕРБ ГОРОДА
АЛУШТА -
28 слайд
ГЕРБ ГОРОДА
АРМЯНСК
ГЕРБ ГОРОДА САКИ -
29 слайд
Заключение
Работая над проектом, мы убедились, что изучение симметрии было актуально как в древности, так и в современном мире при создании механизмов. И мы все больше видим, что чем сильнее развивается технический прогресс, тем чаще симметрия становится неотъемлемой частью человеческого бытия.
При этом мы убедились, что в природе симметричные тела в чистом виде отсутствуют. Она еще не смогла создать тело полностью симметричное. Так же в реальной природе нет и чистой асимметрии. Возьмем, например, самого человека. С одной стороны, посмотрев на него, мы скажем: «Он симметричен. Две руки, две ноги и т.д. Это зеркальная симметрия!». Да, вы правы. Сказать, что человек не симметричен, было бы грубейшей ошибкой (тем более, что мы сами доказывали симметрию человека). Но и сказать, что он симметричен полностью мы не можем! Согласитесь, ведь у людей хоть и две ноги, две руки, но они не всегда одинаковы.
Да, мы не симметричны полностью, но и не асимметричны.
Любой может заметить, что вокруг нас присутствует симметрия. Отсюда и от наших предыдущих рассуждений можно сделать вывод: чистая симметрия присутствует только в тех предметах, которые создал человек. -
30 слайд
Спасибо за внимание
