X-PDF

Исследовательский проект в подготовительной группе « Волшебная вода»

Поделиться статьей

Проектв подготовительной группе
 « Волшебная вода»

Видпроекта:исследовательский

Образовательныеобласти:познание, коммуникация, чтение худ. литературы, социализация, худ. творчество.

Типпроекта:среднесрочный

Участникиисследования:дети, педагоги группы, родители воспитанников

Кто знает,откуда берется вода?

Кто знает, откудаберется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о водевсе-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

 

Актуальностьпроблемы:большую роль в экологическом образовании дошкольников

играетпрактическая, исследовательская деятельность в

природных условиях.К сожалению, современные дети, особенно

городские, имеютвесьма ограниченные возможности для

общения сприродой. Экологическое образование должно

начинаться собъектов ближайшего окружения, с которыми

ребеноксталкивается в повседневной жизни, в том числе и

потому, чтопроцесс обучения будет неэффективным без

эмоциональноговосприятия.

Цельисследования:вода и её свойства (жидкость без запаха, формы, текучая, может разливаться, ееможно вылить, полить, перелить, значение воды для всего живого) Формированиедействий превращения.

Задачиисследования:

расширять исистематизировать элементарные и экологические представления детей;

формировать навыкипостановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученныхрезультатов.

 

№1 Какую формупринимает вода?

Вода не имеетформы и принимает форму того сосуда, в который налита.

 

№2 Есть ли уводы вкус?

Я воду в стакан изпод крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе,если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

 

 

 

 

 

 

 

ОПЫТ№3 Чемпахнет вода?

 Она без запаха, вкуса и цвета

И всеми учеными признана это.

С любого грязнули всю грязь безследа

Смоет обычная наша вода.

 

ОПЫТ№4 Зачемнужна вода в растениях?

Во зеленой востране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

ОПЫТ№5Окрашивание воды

Заколдую воду,
Я колдун прекрасный!
Была вода прозрачной,
А станет теперь красной

Ах,вода-водица,
То снег зимой, то иней.
Была вода без цвета,
А станешь теперь синей!

Цветтравы, и листьев цвет –
Вот последний наш секрет.
Воду сильно потрясём

И зеленой назовём

 

ОПЫТ №6 Вода смачивает и очищает

Вода проникает вволокна ткани и смачивает ее.

 

ОПЫТ№7Испарение воды

Солнце дарит намтепло

Солнце нагревает,

Солнышко горячее

Землю освещает!

А еще огоньгорячий

И горячая плита.

Греют-греют,нагревают,

Много нам несут тепла!

 

ОПЫТ№8 Замораживание                       

 

Летом все в водеиграют,                                                    Скоро к нам теплопридет

Летом вся водажурчит!                                                      И в реке растаетлед.

А зимою застывает,

А зимой водамолчит.                                                          Лед растает, итогда

Ну-ка, кто меняпоймет,                                                      Будет из неговода.

Вода превращаетсяв лед.

 

 

Опыт №9 Нагреваниеводы

 

 

Вот смотрите —                            Еслисильный- сильный жар,

Лед растает, итогда                   Из водички будет пар!

Будет из неговода!

Мы водичкунагреваем,

В пар водичкупревращаем.

 

 

  Результатыисследования

Вода – одно изглавных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой,если бы исчезла пресная вода. От загрязненной воды страдает все живое, онавредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.

Мы узнали означении воды в природе, какой  бывает  вода, научились самостоятельнопроводить лабораторные опыты с водой, определяя её качества и свойства.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет