X-PDF

История школы, в которой я учусь

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

«История школы, в которой яучусь»

 

Номинация «Юный профессор»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

КонноваУльяна, 3 класс

Руководитель:

СатуалдыповаБ. И.,

учительначальных классов

 

 

 

 

 

п. Шкуновка,2023

Оглавление

Введение …………………………………………………..……………………3

Основная часть………………………………………………………………….5

1.     Мои исследования………………………………………………………….5

2.     История школы……………………………………………………………..6

2.1. У истоков…………………….………………………………………………6

2.2.Школа в годы ВОВ………………………………..………………………..7

2.3.Капитаны корабля «Школа»………………………………………………..8

2.4.Учителя-выпускники нашей школы………………..……………………11

3. Значение школы в жизни людей ………………………………………………..13

Заключение ……………………………………………………………………15

Список использованной литературы…………………………………………16

Приложения …………………………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

Введение

      Школа… Какое огромное значение имеет этослово для людей!

 Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя,родная школа. Шкуновская школа — это одна изтысяч  сельских  школ России. Но она не всегда была такой, как сейчас. Тема выбрана мной не случайно. Сегодня многие ученики   не знаютисторию родной школы, имена педагогов, которые внесли большой вклад в развитиеи становление нашей школы.

 Впервые описывается история нашей школы от её основания досегодняшнего дня. Поэтому я думаю, что результаты работы будут интересны тем,кто учится сейчас  и тем, кто учился  раньше.   

     Цель: изучение истории становления и развитияшколы в событиях, фактах, лицах, документах.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

   1. Собрать и проанализировать материал, которыйимеется в школьном архиве.

   2. Изучить историю возникновения и  развития школы отначала ее становления до наших дней.

   3.Выяснить какую роль играет школа в жизни людей.

Актуальность моейисследовательской работы заключается в том,  что каждый ученик должен знатьисторию школы, в которой учится.

Новизна работы заключается в том, что:

Впервые описывается история нашей школы от её основания досегодняшнего дня.

Гипотеза:

Знать историю своей школы — очень важно.

Объект исследования:

Шкуновская школа

Методы исследовательской работы.

Анкетирование учащихся МБОУ «Шкуновская СОШ».   

Анализ архивных документов.

Мои исследования.

Источники – анкеты, фотоматериалы, газеты, журналы, альбомы,беседа, Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

1.    Моиисследования

Мне было интересно узнать историю родной школы, и теперь я хочуповедать ее Вам.

  На уроках окружающего мира я узнала, что получить информацию очем-либо можно из рассказов старших, книг, документов, фотографий, с помощьюИнтернета. И я решила узнать историю своей школы.

Сначала я провела анкетирование (Приложение 1). В анкетированииприняли участие 21 человек – учащиеся 1-  4 классов. Результаты анкетированияприведены на рисунках 1-4.

Получив результаты анкетирования, я продолжила своё исследование иобратилась за информацией к своей учительнице, директору школы, маме, папе,которые тоже учились в этой школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    История школы:

Незная прошлого—невозможно

понятьподлинный смысл

настоящегои цели будущего.

М.Горький.

2.1.У истоков

Неизвестно, кто игде первым поставил свою землянку, но достоверно одно: к 1911 году  застройкасела в основном была завершена.  В 1907 г. в селе Шкуновка на возвышенности была построена церковно-приходская школа. В праздничные дни в ней проходилибогослужения, а в будни  обучались грамоте мальчики.

 В 1909 году былаоткрыта первая начальная школа, учителем которой был Реут Алексей Трифонович. Вновую школу принимали и девочек.

Каждый из нас вопределенные моменты жизни  возвращается в мыслях в свое детство, в свою юностьи, конечно, вспоминается ему родная школа. Какой была она ранее, еще до того,как пошел он в школу? История Шкуновской  школы уходит своими корнями в далекоепрошлое. В 1906г. по условиям, определенным Соль-Илецким уездным управлением ибаем (повелитель кочевников этой территории), было заключено соглашение опоселении по долине реки «Малая Хобда»  переселенцев с Украины.

Первое  зданиешколы функционировало с 1909 по 1946год. (Приложение 2)  

  К томувремени в 1924 году, в школе был создан пионерский отряд. В отряде всего было10 человек  

2.2.Школа в годыВОВ и после

  «В военное и послевоенное время жилось трудно и голодно. Тяжелоприходилось учителям и школьникам. Они оказывали помощь колхозу в посадке иуборке овощей, собирали колоски, работали на погрузке зерна, помогали семьямфронтовиков – готовили для них посылки, учащиеся заготавливали дрова на зимудля школы». Из воспоминаний старожилов.

  Вто время сельсовет объединял 6 сел – Шкуновка, Свечковка, Петроградка,Андреевка, Советский Патриот, Шевченовка. Дети из этих сел ездили в Шкуновку,чтобы учиться.   Шло время…                                 Второе здание с 1947 по 1976гг.: (ныне ПОГЗ)

с 1947 по 1958 год— восьмилетняя школа,

с 1958 по 1960 год— десятилетняя,

с 1960 по 1977 год— восьмилетняя.

 Третьездание

В 1976 годупостроено новое здание школы на 320 мест. С 1977 по настоящее время это наша -Шкуновская средняя школа. В ней есть компьютерныйкласс, большая столовая, спортзал. (Приложение 3)

За 45 летсуществования школы 840 человек получили основное общее образование,  483 -среднее (полное) общее образование.

 

 

 

2.3. Капитаныкорабля «Школа»

Долгий путь нашейшколы—это живая история, история в делах, в традициях, в лицах. Но плаваниенашего школьного корабля не было бы таким удачным, если бы не егокапитаны—директора школы. За всю многолетнюю биографию школы их было несколько.(Приложение 4)

  Директорамишколы в разные годы работали:

 1952 – 1953 гг. –Матрунецкий Григорий Григорьевич

 1953 – 1959 гг. –Добычин Сергей Алексеевич

 1959 – 1968 гг. –Гогуленко  Константин Яковлевич

1968 – 1981 гг. –Воронова Мария Кузьминична

Воронова МарияКузьминична с 30 сентября 1968 года директор Шкуновской школы. В 1976 году подеё руководством было запущенно в эксплуатацию новое, современное здание школы. Все свои силы Мария Кузьминична  направляла на создании благоприятногопсихологического климата в коллективе, укрепление  материально-технической базышколы.

Мезенцев Валерий Петрович проработал в школе 25 лет из них 20 лет,с 1981 по  2001 год,  директором школы. За добросовестный  труд, награжденграмотами РОНО, областного отдела образования. В 1995 году награжден значком«Отличник просвещения».

Максименко Наталья Петровна возглавляла коллектив школы с 2001 по2013год.  Школа в этот период приняла   участие в областном конкурсе «ШколаОренбуржья-2007»  (3 место),  участие в конкурсе лучших ОУ в рамках ПНП«Образование» в 2007 году и получила грант губернатора Оренбургской области. Заплодотворный труд Наталья Петровна награждена дипломом лауреата премииадминистрации Оренбургской области.

С 2013 по 2020 год- директор школы Щечкина Ирина Ивановна.  Достижениями за три года стали: 1место — районный конкурс «Лучший сайт – 2016», районный этап областногоконкурса «Лучший школьный двор».

Кунисова Людмила Васильевна — руководитель школы с 2020 по 2022год.

Участвовала в муниципальном и региональном конкурсе«Педагогический дебют – 2017, 2018», заняв 3 место.

Ныне школу возглавляет  Олейник Виктор Александрович.

Здесь был большой и дружный коллектив учителей: (Приложение 5)

КолесниковаКлавдия Сергеевна. В 1952году закончила Оренбургский учительский институт и была направлена в Шкуновскую школу учителем математики и физики.  В 1971 годубыла назначена завучем школы,  с 1974  до 1985 год.    Клавдия Сергеевнаработала воспитателем в пришкольном интернате.  За достигнутые   успехи вобучении и воспитании              подрастающего поколения награждена грамотами РОНО.

 Лидия СемёновнаСоломонова.  После окончания семилетки поступила в Оренбургский техникумфизической культуры.

В 1955 году быланаправлена учителем физкультуры в Шкуновскую школу.  С 1966 года по 1994 годЛидия Семеновна работала учителем начальных классов. Награждена медалью«Ветеран труда», грамотами РОНО.

  Веккер ИринаАндреевна в 1968 году  после окончания Оренбургского педагогического училищаназначается учителем  в Шкуновскую школу.  Стаж работы более 40 лет. Воспиталадостойную смену молодых кадров.

  Тараник Иван Федоровичс 1968 года начал  работать учителем в Шкуновской школе.   В 1973г. окончилУральский педагогический институт, исторический факультет. 
Иван Фёдорович      награжден грамотами РОНО. В Шкуновской средней школе ИванФёдорович проработал учителем истории более 25 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Учителя-выпускникинашей школы

  Выпускники нашей школы закончили высшие учебные заведения ивернулись в родную школу работать учителями: (Приложение 6)

     МезенцеваЛилия Викторовна в 1979г. окончила Уральский педагогический институт,физико-математический  факультет. В Шкуновской средней школе проработала более30 лет учителем математики и более 15 лет завучем школы. За достигнутые успехив обучении и воспитании подрастающего поколения неоднократно была  награжденаграмотами разных уровней. Ветеран  педагогического труда,  за высокие результаты в работе награждена значком «Отличник народного   просвещения».

  КоломыцеваЛюдмила Николаевна в 1982 году окончила Актюбинское педагогическое училище поспециальности учитель начальных классов. В Шкуновской средней школе проработалаболее 40 лет. За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающегопоколения неоднократно была  награждена грамотами  РОО. Ветеран педагогического труда.

Сатуалдыпова БаянИбраевна. Закончила Орский государственный педагогический институтим.Т.Г.Шевченко. Стаж  работы: 47 лет. Обладатель гранта «Лучшие учителяРоссии» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» — 2008г.,2017 г. Участник региональных,  муниципальных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад. Награждена грамотами Минобразования   и науки РФ, 2009,2017 год,  Минобразования Оренбургской области, грамотами РОО «Современный урок- 2013», «За нравственный подвиг учителя».

  КузнецоваЕкатерина Витальевна — высококвалифицированный педагог, имеет устойчивыерезультаты в обучении. С целью распространения опыта работы приняла участие в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2013».  Приняла участие в первомвсероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса,научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в ОУ» инаграждена дипломом 2 степени. В региональном конкурсе «За нравственный подвигучителя» стала победителем. Награждена грамотой Минобразования Оренбургскойобласти и грамотами РОО.

 Ушакова    ГалинаИвановна  в 1985 году закончила ОГПИ, физико-математический  факультет. Заместитель директора школы по УВР педагогический стаж – 37 лет, стаж работы вруководящей должности – 20 лет.  Высшая квалификационная категория, по итогамрайонного конкурса «Лучшая методическая модель в ОУ» признана – лучшимзаместителем директора школы по УВР. Ветеран педагогического труда. Награжденаграмотами РОО за качественную подготовку выпускников и высокий результат наЕГЭ, в районном конкурсе «Лучший сайт ОУ» 1 место.

 ЩечкинаИрина Ивановна. Воспитывать творчески активного ребенка – таков девиз ИриныИвановны. За 28 лет работы в школе воспитала немало талантливых учеников. Такее воспитанники неоднократно становились победителями и призерами муниципальныхи региональных конкурсов и исследовательских работ: Краеведческий калейдоскопноминация «Экологическая», «За чистоту родного края», «Живи, родник»,«Птицеград».

  Сатуалдыпова ГульмираЕржановна учитель русского языка и литературы.

Никитенко Валентина Александровназакончила ОГПИ. Работает заместителем директора по УВР.

Помаз Ксения Петровна – заместитель директора по ВР.

3.    Значение школы в жизни людей

  Многовыпускников нашей школы живут и трудятся в родном селе,  в сельском хозяйстве ив других сферах деятельности. Они стали фермерами, предпринимателями,связистами, учителями, механизаторами, врачами…  

 В настоящее время вшколе обучается 51 ученик, работают 11 педагогов. Школа процветает ипрославляет своими достижениями в районе и области. В школе работаюткружки по интересам. Наша школа тесно сотрудничает с Сельским Домом Культуры,Погранзаставой.

         Сейчас школазанимается своим обычным делом – воспитанием подрастающего поколения. Наши учителя и ученики участвуют в различных конкурсах ипоказывают хорошие результаты.  Уверена, чтошкола выпустит ещё много выпускников, которые достойно продолжат историюшколы. Я же по праву горжусь тем, что учусь в школе с длинной и интереснойисторией и тем, что в определенной мере являюсь продолжателем еетрадиций. У времени есть своя память – история.

Традиции и праздники школы.

Праздники Первого и Последнего звонка. (Приложение №7)

Эти праздники – традиция всех школ России.

С 1 сентября первым уроком проводится «Разговоры о важном».

По УказуПрезидента РФ В.В.Путина 2023- год ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА.

4 февраля 2022года — состоялось празднование юбилея школы. 45 лет—это огромный промежутоквремени, это судьбы учеников, выпускников,  коллектива всей школы. Юбилей—этовозможность осмысления пройденного пути. Сегодня есть необходимость оглянутьсяв прошлое, вспомнить историю школы, понять,  чем богата наша школа, в чем еёнеповторимость и идти дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 В результате своей работы я пришла к следующим выводам:

 1. Через историю школы мы непосредственно соприкасаемся спрошлым, учимся понимать его.

 2. Любовь к своей школе помогает нам вырасти настоящимигражданами, патриотами своей Родины.

   3. Собранный материал может представлять интерес дляширокого круга читателей, интересующихся историей родной школы. Первая субботафевраля — День родной школы, и мой материал послужит основой проведенияпраздника «Вечера встречи выпускников».

      Эту работу мне бы хотелось закончитьстихотворением:

              Теплей человеку вдорогах тяжелых,

              В суровых краяхот того,

              Что где-то насвете

              Есть добраяшкола,

              Есть милая школаего!

 

 

 

 

 

Списокиспользованных источников

1.                            Информация архива  школы.

2.                            Опрос  и сбор фотографийу жителей села.

3.                            Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета

Ответьте на вопросы анкетирования, выбрав ответы из вариантов:

1. Знаете ли вы историю своейшколы?

·                                Да — 0

·                                Нет   — 15

·                                Не задумывался — 6

2. Хотели бы узнать интересныефакты из школьной жизни прошлых лет?

·                                Да — 21

·                                Нет — 0

3. Хотели бы вы узнать, какучились ваши старшие родственники?

·                                Да — 16

·                                Нет — 0

·                                Я уже знаю — 5

4. Чем для вас является школа?

·                                Место, где получают знания -11

·                                Место, где находят друзей — 5

·                                Место, где учатся жить — 5

Спасибо!

 

Рисунок 1

Рисунок 2

 

 

 

Рисунок 3

Рисунок 4

 

 

 

Приложение 2. Школы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 с 1947 по 1976 год:  (нынеПОГЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Приложение 3.

Библиотека

 

 

 

 

 

 

Кабинет начальных классов

 

Столовая

 

Приложение 4.  Капитаны корабля «Школа» с 1968 года по настоящее время

 


                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронова МарияКузьминична                               Мезенцев Валерий Петрович

 

                                                                            

 

 

 

 

 

Максименко Наталья Петровна                              ЩечкинаИрина Ивановна

 

 

           

 

Кунисова Людмила Васильевна                 Олейник ВикторАлександрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.  Ветераны педагогического труда

                                                            img297

Мезенцева Лилия Викторовна      Мезенцев Валерий Петрович            НаурзбаеваВалентина Павловна

                        

Сатуалдыпова Баян Ибраевна                     Коломыцева ЛюдмилаНиколаевна

                            

Островская Нурзиган Чумгаевна                         ГирловаГалина Ильинична

 

   Приложение 6. Учителя -выпускники  нашей школы

 

                                            

Ушакова Галина Ивановна                                     СатуалдыповаБаян Ибраевна 

 

                                  

Щечкина Ирина Ивановна                                              КузнецеваЕкатерина Витальевна

 

                                                                         

                                       

  Аликулова Дарига Ерсаровна                         Сатуалдыпова ГульмираЕржановна

                                                    

                                            Помаз Ксения Петровна

 

                              

СенюкМарина Александровна                            Никитенко ВалентинаАлександровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет