Тема«Стройка. Профессии строителей»
Дни недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
30.01.23
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К |
Утро |
Артикуляционная гимнастика
Беседа «Кто построил нам дом?» цель: развивать диалогическую речь Пальчиковая гимнастика «Строители» цель: выучить текст, развивать мелкую моторику пальцев Словесная игра «Кто больше назовет действий» цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование Д/и «Какое у тебя настроение?» цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям, выражать его словами |
Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей
Работа над звукопроизн. цель: учить подбирать звуки
|
Утренняя гимнастика цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
|
В книжном уголке сделать подборку литературы по теме «Стройка» Внести иллюстрации по теме |
Утренний фильтр
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам |
|
ОД |
1.Познавательное развитие (предметное/природное развитие) Тема: «Профессии на стройке» Ход: 1 Приветствие 2.Отгадывание загадок 3.Д/и «Кто что делает?» 4.Физминутка «Маляры» 5.Д/и «Назови какой дом?» 6.Д/и «Подбери нужные инструменты для строительства» 7.Итог 2.Логопедическое занятие (фронтальное) по плану логопеда 3.Музыка по плану музыкального руководителя |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом цель: развивать наблюдательность, речь П/и «Кот и мыши» цель: развивать ловкость П/и «Зайка» цель: упражнять в выполнения прыжков ТД: поддерживать порядок на участке цель: формировать умение выполнять трудовые действия
|
Упражнять в катании на санках П/и «Проезжай и собирай» цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах |
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи
|
Выносной материал (атрибуты для игр, спортивный инвентарь)
|
|
||
2 п/дня |
С/р «Детская площадка» цель: продолжать учить делать постройки из конструктора, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу Игра «Разрезные картинки» цель: развивать логическое мышление Просмотр мультфильма «Строители» цель: заинтересовать детей новыми интересными знаниями, вызвать желание смотреть их вместе с родителями дома Игры в центрах активности по желанию детей |
Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей
|
Корригирующая гимнастика Хождение по массажным дорожкам
|
Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Пазлы»
|
|
||
Прогулка |
Рассматривание снега и льда (холодный, блестящий, лепиться, прозрачный, тает, хрустит, скользкий) Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.) П/и «Охотники и птицы» цель: развивать двигательную активность Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Упражнять детей в скольжении на лыжах, с использованием лыжных палок и без
|
Заполняем календарь природы цель: закреплять умение работать с календарём погоды |
Выносной материал (лопатки, ведерки, снежколепы) |
Консультация «Научите детей дружить» |
||
Дни недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
31.01.23
В
Т
О
Р
Н
И
К
|
Утро |
Артикуляционная гимнастика Презентация «Стройка. Профессии на стройке» Беседа на тему «Кто построил этот дом?» цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, о трудовых действиях представителей этих профессий Рассматривание сюжетных картин с изображением людей на стройке цель: формирование интереса к трудовой деятельности взрослых; воспитание уважения к людям труда Физкультминутка «Строители» цель: развитие общей моторики, координации речи с движением |
Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей
Игра на внимание «Найди пять отличий» |
Утренняя гимнастика
Дежурство по столовой цель: учить выполнять действия дежурного |
Н/и, иллюстраций, сюжетных картин с изображением людей, работающих на стройке |
Утренний фильтр
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
|
|
ОД |
1.Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда 2. Лепка/Аппликация Тема: «Строительные инструменты» Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 Ход: 1.Приветствие 2.Отгадывание загадок 3.Д/ и «Для чего этот предмет?» 4.Физминутка 5.Работа детей 6.Итог 3.Физическая культура по плану физ.инструктора |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за жизнью под снегом Д/и «Право — лево, верх и низ» цель: упр. в ориентировке в пространстве Игра с мячом «Назови профессию» цель: упражнение в образовании названия строительных профессий от слов-названий транспорта Игры-эстафеты «Строители» цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи ТД: предложить помочь друг другу очистить одежду от снега |
«Метание снежков» цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений |
Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам?» |
Выносной материал (лопатки, ведерки, снежколепы) |
|
||
2 п/дня |
Театральная студия по плану руководителя
С/р «Стройка» цель: Формировать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты Игра с мячом «Кто что делает?» цель: уточнение и расширение словаря глаголов по теме. Раскрашивание иллюстраций «Профессии на стройке» цель: развитие зрительного восприятия, закрепление технических умений и навыков раскрашивания карандашом Игры в центрах активности по интересам детей |
Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей
«Разрезные картинки» Цель: развивать умение составлять целое из частей
|
Корригирующая гимнастика Хождение по массажным дорожкам
Беседа «Огонь — чем он опасен» Игровая ситуация «Тили — бом загорелся ТИКОДОМ» Проблемная ситуация «Чем опасен дым?» «Как спасти кукол во время пожара с верхнего этажа здания» |
Раскраски «Профессии на стройке» |
|
||
Прогулка |
Наблюдение за ветром цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/и «Точный пас», «Кто дальше бросит?» цель: развитие ловкости П/и «Гуси – лебеди» цель: упражнять в беге по сигналу Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. цель: улучшать координацию движений |
Беседа «Почему нельзя есть снег на улице во время прогулки» |
Выносной материал (атрибуты для игр, спортивный инвентарь) |
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу по теме недели и принести в д/с для выставки |
||
Дни недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
01.02.23
С
Р
Е
Д
А |
Утро |
Артикуляционная гимнастика Игра «Разрезные картинки» цель: развивать логическое мышление Д/и «Что нужно для работы строителям» цель: формировать понятия о инструментах и строительной технике Беседа «Как трудятся наши родители» цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта Д/у «Заверши предложение», «Кто, чем занимается» П/и «Быть шофером хорошо» цель: повторить слова, координировать речь с движениями |
Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей
д/и «Скажи наоборот» цель: учить подбирать слова-антонимы |
Утренняя гимнастика цель:
Дежурство по столовой цель: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом
|
Книги для чтения и рассматривания, Энциклопедии по теме, Н/и лото «Времена года» |
Утренний фильтр
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
|
|
ОД |
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Профессии на стройке» Ход: 1.Организационный момент. Игра-соревнование «Высокие дома» 2.Упражнение «Сравним дома» 3.Игра «Привезли нам кирпичи», «Маляры» 4.Физминутка «Кровельщик» 5.Работа в тетради 6.Игра «На стройке» 7.Итог 2Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда 3.Музыка + Логоритмика по плану музыкального руководителя |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника ТД: помощь взрослым в уборке дорожек от снега цель: формировать умение и желание работать сообща П/и «Коршун и наседка» цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость
|
«Попади в цель» цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений |
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи |
Выносной материал (атрибуты для игр, спортивный инвентарь)
|
|
||
2 п/дня |
МРБ по плану руководителя музея
Строительная игра «Домик для куклы» цель: формировать умение задумывать сюжет игры, выполнять роли в соответствии с сюжетом, воспитывать дружеские отношения Д/и «Подбери признаки» цель: упражнять в подборе прилагательных Д/и «Скажи наоборот» цель: упражнять в подборе антонимов Д/и «Доскажи словечко» Игры по интересам в центрах активности группы |
Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей
Игровое упражнение «Утро, вечер, день, ночь» |
Корригирующая гимнастика Хождение по массажным дорожкам
Беседа «Правила поведения во время еды» |
|
|
||
Прогулка |
Наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке цель: обогащать знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них П/и «Перелет птиц» цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость ТД: почистить кормушки от снега Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Упражнять в метании снежков цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений |
Сл/и «Добрые слова» цель: развитие речевой активности |
Выносной материал (лопатки, ведерки, снежколепы)
|
Привлечь родителей к подкормке птиц |
||