X-PDF

Календарно-тематичекое планирование в старшей группе по теме Профессии на стройке

Поделиться статьей

 

Тема«Стройка. Профессии строителей»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

30.01.23

 

П

 

О

 

Н

 

Е

 

Д

 

Е

 

Л

 

Ь

 

Н

 

И

 

К

Утро

Артикуляционная гимнастика

 

Беседа «Кто построил нам дом?»

цель: развивать диалогическую речь

Пальчиковая гимнастика «Строители»

цель: выучить текст, развивать мелкую моторику пальцев

Словесная игра «Кто больше назовет действий» 

цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

Д/и «Какое у тебя настроение?»

цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям, выражать   его словами

Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей

 

Работа над звукопроизн.

цель: учить подбирать звуки

 

Утренняя гимнастика

цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

 

 

В книжном уголке сделать подборку литературы по теме «Стройка»

Внести иллюстрации по теме

Утренний фильтр

 

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

ОД

1.Познавательное развитие (предметное/природное развитие)

Тема: «Профессии на стройке»

Ход: 1 Приветствие 2.Отгадывание загадок 3.Д/и «Кто что делает?» 4.Физминутка «Маляры» 5.Д/и «Назови какой дом?» 6.Д/и «Подбери нужные инструменты для строительства» 7.Итог

2.Логопедическое занятие (фронтальное) по плану логопеда

3.Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за зимним небом

цель: развивать наблюдательность, речь

П/и «Кот и мыши»

цель: развивать ловкость

П/и «Зайка»

цель: упражнять в выполнения прыжков

ТД: поддерживать порядок на участке

цель: формировать умение выполнять трудовые действия

 

Упражнять в

катании на санках     П/и «Проезжай и собирай»

цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

(атрибуты для игр, спортивный инвентарь)

 

 

2 п/дня

С/р «Детская площадка»

цель: продолжать учить делать постройки из конструктора, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Игра «Разрезные картинки»

цель: развивать логическое мышление

Просмотр мультфильма «Строители»

цель: заинтересовать детей новыми интересными знаниями, вызвать желание смотреть их вместе с родителями дома

Игры в центрах активности по желанию детей

Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей

 

Корригирующая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам

 

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Пазлы»

 

Прогулка

Рассматривание снега и льда (холодный, блестящий, лепиться, прозрачный, тает, хрустит, скользкий)

Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.)

П/и «Охотники и птицы»

цель: развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Упражнять детей в скольжении на лыжах, с использованием лыжных палок и без

 

Заполняем календарь природы

цель: закреплять умение работать с календарём погоды

Выносной материал

(лопатки, ведерки, снежколепы)

Консультация «Научите детей дружить»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

31.01.23

 

В

 

Т

 

О

 

Р

 

Н

 

И

 

К

 

Утро

Артикуляционная гимнастика

Презентация «Стройка. Профессии на стройке»

Беседа на тему «Кто построил этот дом?»

цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, о трудовых действиях представителей этих профессий

Рассматривание сюжетных картин с изображением людей на стройке

цель: формирование интереса к трудовой деятельности взрослых; воспитание уважения к людям труда

Физкультминутка «Строители»

цель: развитие общей моторики, координации речи с движением

Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей

 

Игра на внимание «Найди пять отличий»

Утренняя гимнастика

 

Дежурство по столовой                  цель: учить выполнять действия дежурного

Н/и, иллюстраций, сюжетных картин с изображением людей, работающих на стройке

Утренний фильтр

 

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

 

ОД

1.Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда

2. Лепка/Аппликация

Тема: «Строительные инструменты»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Ход: 1.Приветствие 2.Отгадывание загадок 3.Д/ и «Для чего этот предмет?» 4.Физминутка 5.Работа детей 6.Итог

3.Физическая культура по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за жизнью под снегом

Д/и «Право — лево, верх и низ»

цель: упр. в ориентировке  в пространстве

Игра с мячом «Назови профессию»

цель: упражнение в образовании названия строительных профессий от слов-названий транспорта

Игры-эстафеты «Строители»

цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи

ТД: предложить помочь  друг другу очистить одежду от снега

«Метание снежков»

цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений

Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам?»

Выносной материал

(лопатки, ведерки, снежколепы)

 

2 п/дня

Театральная студия по плану руководителя

 

С/р «Стройка»

цель: Формировать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты

Игра с мячом «Кто что делает?»

цель: уточнение и расширение словаря глаголов по теме.

Раскрашивание иллюстраций «Профессии на стройке»

цель: развитие зрительного восприятия, закрепление технических умений и навыков раскрашивания карандашом

Игры  в центрах активности по интересам детей

Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей

 

«Разрезные картинки» Цель: развивать умение составлять целое из частей

 

Корригирующая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам

 

Беседа «Огонь — чем он опасен»

Игровая ситуация «Тили — бом загорелся ТИКОДОМ»

Проблемная ситуация «Чем опасен дым?»

«Как спасти кукол во время пожара с верхнего этажа здания»

Раскраски «Профессии на стройке»

 

Прогулка

Наблюдение за ветром

цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

П/и «Точный пас», «Кто дальше бросит?»

цель: развитие ловкости

П/и «Гуси – лебеди»

цель: упражнять в беге по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. цель: улучшать координацию движений

Беседа «Почему нельзя есть снег на улице во время прогулки»

Выносной материал

(атрибуты для игр, спортивный инвентарь)

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу  по теме недели и принести в д/с для выставки

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

01.02.23

 

С

 

Р

 

Е

 

Д

 

А

Утро

Артикуляционная гимнастика

Игра «Разрезные картинки»

цель: развивать логическое мышление

Д/и «Что нужно для работы строителям»

цель: формировать понятия о инструментах и строительной технике

Беседа «Как трудятся наши родители»

цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта

Д/у «Заверши предложение»,

«Кто, чем занимается»  

П/и «Быть шофером хорошо»

цель: повторить слова, координировать речь с движениями

Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей

 

д/и «Скажи наоборот»                цель: учить подбирать слова-антонимы

Утренняя гимнастика

цель:

 

Дежурство по столовой

цель: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом

 

Книги для чтения и рассматривания, Энциклопедии по теме,

Н/и лото «Времена года»

Утренний фильтр

 

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

 

 

ОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Профессии на стройке»

Ход: 1.Организационный момент. Игра-соревнование «Высокие дома» 2.Упражнение «Сравним дома» 3.Игра «Привезли нам кирпичи», «Маляры» 4.Физминутка «Кровельщик» 5.Работа в тетради 6.Игра «На стройке» 7.Итог

2Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда

3.Музыка + Логоритмика по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение  за работой дворника

цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника

ТД: помощь взрослым в уборке дорожек от снега

цель: формировать умение и желание работать сообща

П/и «Коршун и наседка»

цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость

                                                           

«Попади в цель»

цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

Выносной материал

(атрибуты для игр, спортивный инвентарь)

 

 

2 п/дня

МРБ по плану руководителя музея

 

Строительная игра  «Домик для куклы»

цель: формировать умение задумывать сюжет игры, выполнять роли в соответствии с сюжетом, воспитывать дружеские отношения

Д/и «Подбери признаки»

цель: упражнять в подборе прилагательных

Д/и «Скажи наоборот»

цель: упражнять в подборе антонимов

Д/и «Доскажи словечко»

Игры по интересам в центрах активности группы

Работа по журналу взаимодействия с подгруппой детей

 

Игровое упражнение «Утро, вечер, день, ночь»

Корригирующая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам

 

Беседа 

«Правила поведения во время еды»

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке

цель: обогащать знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них

П/и  «Перелет птиц»

цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость

ТД: почистить кормушки от снега

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Упражнять в метании снежков

цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений

Сл/и «Добрые слова»

цель: развитие речевой активности

Выносной материал

(лопатки, ведерки, снежколепы)

 

Привлечь родителей к подкормке птиц  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет