X-PDF

Календарно- тематическое планирование 6 класс, учебник Климанова

Поделиться статьей

                                         

 

 

                                             

 

                                                   Тематическое планирование 6 класс на 2022-2023 уч.г.

                                            (1 час в неделю, всего 34 часа, 5 часов — резервное время) по ФГОС-3,

                                                         учебник Климановой О.А. иАлексеева А.И.

                                                            Учитель:Мурина Т.Р,1 кв.категория

 

 

   

  Раздел

Тема

Практические работы

Колчас.

РАЗДЕЛ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

Тема 2. Гидросфера — водная оболочка Земли

3

9

 

 

Тема 3. Атмосфера — воздушная оболочка Земли

2.

 

11

 

 

Тема 4. Биосфера — оболочка жизни

1

5

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Природно-территориальные комплексы

1

4

 

 

 

 

итого

7

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование

6 класс

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты обучения (УУД)

 

предметные

метапредметные

личностные

        дата

 

 

Гидросфера-водная оболочка Земли  9 ч

 

 

 

 

1

Мировой круговорот воды в природе

Работа со схемой мирового круговорота воды и географической картой с целью находить

Давать определение понятию мировому круговороту воды

Предметные: знать и объяснять значение новых словгидросфера, Мировой океан, Мировой круговорот воды, море, залив, пролив, лиман.

Показ на карте частей Мирового океана.

Метапредметные

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию морей, проливов.

 Умение ра­ботать со схемами. картой, глобусом.

Понимание значимости научного ис­следования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и зна­чения гео­графических знаний.

 

2

Мировой океан и его части

Мировой океан

и его части. Движения вод Мирового океана: волны; течения, приливы и отливы. Стихийные явл

 

 

 

П.40

3

Свойства вод Мирового океана.

Формирование представлений о свойствах вод мирового океана.

Объяснять свойства вод мирового океана. Определять причины и следтвия различий вод мирового океана. Опреде-лять и показывать на карте различные по солёности моря и океаны. Описывать различия температуры вод мирового океана от экватора к полюсам.

Умение работать с раз¬личными источниками ин-формации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, гото-вить сообщения и презентации.

Понимание роли различий вод мирового океана в формировании знаний о Земле и их роль в жизни человека.

П.40

4

Движение вод в Мировом океане.

Формирование представлений о свойствах вод мирового океана.

Выявлять причины и следствия образования волн, умение работать с картографическими источниками гео-графической ин¬формации. Описы¬вать образования волн, течений, цунами.

Умение работать с различными источниками

информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, гото-вить сообщения и презентации

Понимание роли различий вод мирового океана в формировании знаний о Земле и их роль в жизни человека

П.41

6

Реки в природе и на географических картах.

Практическая работа №1: «Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам

Формирование представлений о гидросфере Земли.

Объяснять причины и следствия зависимости питания и режима реки  от климата местности где протекает река.

Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото-вить сообщения и презентации

Понимание специфичес¬ких свойств гидросферы Земли и её составных частей.

П.54

7

Озера

Практическая работа №2.«Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации»»

Формирование представлений о значении озёр в формировании животного и растительного мира.

Объяснять особенности взаимодействия озера и суши, значение озёр для природы и человека. Определять характер взаимного влияния озера и местности где оно расположено друг на друга. Обозначать на кон¬турной карте различные виды озёр Зем¬ли.

Умение рабо¬тать с различными источниками

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека

П.55

8

Подземные воды, болота, ледники.

Формирование представлений о специфичес¬ких чертах природы подземных вод, болот, ледников.

Объяснять особен¬ности взаимосвязи болот и подземных вод, ледников и климата. Определять специ¬фику подземных вод и болот, ледников по тексту и картам. На¬зывать и показывать на карте географи¬ческие объекты по теме урока. Обозна¬чать на контурной карте ледники Земли.

Умение работать с раз¬личными ис-точниками ин-формации. Выделять глав¬ное в тексте. Структуриро¬вать учебный материал. Гото-вить сообще¬ния и презента¬ции

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека

П.56

9

Обобщающий урок по теме « Гидросфера»

Практическая работа №3«Составление перечня поверхностных водных объектов своего краяи их систематизация в форме таблицы»

Закрепить знания по теме

 

 

 

 

 

 

Атмосфера- оболочка жизни  11 ч

 

 

 

 

10

Атмосфера Земли и её значение для человека.

Формирование практических навыков и умений:

значение  ключ.слов атмосфера, тропосфера, воздушные массы, погода,

Самостоятельно  организовывать учебное взаимодействие в группе

формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения  атмосфер

П.26

11

Температура воздуха.

Формирование представлений о температуре воздуха.

Объяснять результа¬ты температурных колебаний. Определять причины и след¬ствия изменений температуры воздуха. Опреде¬лять и показывать на карте тепловые пояса Земли.

Умение рабо¬тать с различ¬ными источни¬ками

Температура воздуха.

 

12

Атмосферное давление. Ветер.

Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре.

Объяснять влияние атмосферного давления на развитие гео¬графических зна¬ний. Определять причины и след¬ствия атмосферного давления. Опреде¬лять и показывать на карте области высокого и низкого атмосферного давления.Объяснять причины изменения атмосферного давления.

Атмосферное давление. Ветер.

Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре.

П.48

13

Атмосферное давление. Ветер.

Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре бризе, муссонах

Объяснять влияние атмосферного давления на развитие гео¬графических зна¬ний. Определять причины и след¬ствия атмосферного давления. Опреде¬лять и показывать на карте области высокого и низкого атмосферного давления.Объяснять причины изменения атмосферного давления.

Атмосферное давление. Ветер.

Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре.

П.49

14

Облака и атмосферные осадки.

Формирование представлений о роли атмосферных осадков в формировании географических знаний.

Объяснять причины и следствия атмосферных осадков. Определять причины и следствия атмосферных осадков. Оп-ределять и показывать на климатической карте области высоких и низких осадков. Формулировать вывод о роли атмосферных осадков в исследовании Земли.

Умение работать с раз¬личными ис-точниками ин-формации. Выделять глав-ное в тексте. Структуриро¬вать учебный материал. Гото-вить сообще¬ния и презента¬ции.

Облака и атмосферные осадки.

П.50

15

Погода

 

Формирование понятия « Погода», ее характеристики

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Самостоятельно  организовывать учебное взаимодействие в группе

формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения  атмосфере в дополнительной литературе. Уметь вести простейшие наблюдения  элементов погоды.

П.51

16

Климат

Формировать понятие «Климат и климатообразу-

ющие факторы». Зависи-

мость климата от геогра-

фической широты

и высоты местности

над уровнем моря.

 

 

 

П,51

17

Человек и атмосфера.

Взаимовлияние человека

и атмосферы. Адаптация

человека к климатиче-

ским услоям.

Формирование представлений о роли атмосферы в жизни человека

Объяснять причины и следствия атмосферных осадков. Определять причины и следствия атмосферных осадков. Оп­ределять и показывать на климатической карте области высоких и низких осадков. Формулировать вывод о роли атмосферных осадков в исследовании Земли.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции.

Преобразовы­вать текстовую информацию в табличную форму

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

П.51

18

Урок-практикум. Работа с климатическими картами.

Формирова­ние практических навыков и умений работы с климатическими картами.

Определять климат районов Земли по климатическим картам. Составление среднесуточной температуры воздуха. Определение средней температуры июля и января по климатическим картам.

Умение рабо­тать с климатическими, температурными картами, картами осадков.

Понимание роли и зна­чения гео­графических знаний в жизни человека.

П.52

19

Урок -практикум.

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

Практическая работа №4» Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.»

 

Формирование практических навыков и умений работы с приборами

 

 

 

П.51

20

Урок-практикум. Наблюдение за погодой.

Практическая работа №5 :»Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элемента- ми погоды»

Формирова­ние практических навыков и умений наблюдения за погодой.

Определять направление ветра, измерять температуру воздуха, определять среднюю температуру воздуха за сутки, определять облачность, определять атмосферное давление.

Умение работать с климатическими приборами: флюгер, барометр, термометр.

Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека.

П.53

20

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

Закре Формирование навыков и умений обобщения темати-ческого материала, работы пить и обобщить материал

 

 

 

 

 

 

Биосфера- оболочка жизни 5 ч

 

 

 

 

21

Биосфера

Умения характеризовать существенные признаки биосферы; называть границы биосферы;

приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах в Мировом океане с глубиной и географической широтой;

 

 

 

П.57

22

Закономерности распространения живых организмов на Земле.

Формирование представлений о специфичес­ких чертах распространения жизни на земле.

Объяснять причины и факторы от которых зависит растительность.. Определять специфику типов растительного покрова на земном шаре. На­зывать и показывать на карте географи­ческие объекты по теме урока. Выде­лять специфические черты природы ма­терика

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции.

Преобразовы­вать текстовую информацию в табличную

Понимание специфичес­ких черт природы Земли и их значение для человека.

П.57

23

Человек как часть биосферы

 

 

 

 

П.57

24

Понятие о географической оболочке.

Формирование представлений о специфичес­ких чертах географической оболочке Земли. Формирование понятий о взаимосвязи оболочек Земли.

Объяснять особен­ности географических оболочек Земли. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы Земли и их значение для человека.

П.59

35

Природные комплексы как части географической оболочки.

Формирование представлений о специфичес­ких чертах природных комплексов.

Объяснять особен­ности природных комплексов. Определять специфику природы по тексту и кар­там. Называть и по­казывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной кар­те природные гео­графические объ­екты

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы. Осознание причин уни­кальности природы Земли.

П.60

26

Природные зоны Земли.

Формирование представлений о специфичес­ких чертах природных зон.

Объяснять особен­ности природных зон. Определять специфику природных зон по тексту и картам. Называть и

показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы. Осознание причин уни­кальности природы Земли.

П.61

27

Стихийные бедствия и человек.

Формирование представлений о причинах и следствиях стихийных бедствий.

Объяснять особен­ности причин и следствий стихийных бедствий. Определять специфику стихийных бедствий. Называть и

показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы. Осознание причин уни­кальности природы Земли.

П.62

28

Урок обобще­ния и контроля знаний по теме раз­дела Практическая работа №6  «. Характеристика

растительности участка

местности своего края.»

Формирование навыков и уме­ний обобще­ния темати­ческого мате­риала, работы с различными контрольно- измерительны­ми материала­ми

Объяснять особен­ности природы и природных компонентов Земли. Определять специфику природы и природных комплексов по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы материков. Осознание причин уни­кальности природы Земли

находить и систематизировать информацию о состоянии

окружающей среды своей местности (при выполнении практи-

 

Заключение           4 ч

 

 

 

 

29

Природно-территориаль- комплекс

Взаимосвязь оболочек

Земли. Понятие о при-

родном комплексе.

Природно-территориаль-комплексе

приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли;

 

 

 

 

30

 Глобальные, региональные и локальные  природные комплексы. Природные

комплексы своей местности

 Природные

комплексы своей местно-

сти.

 

 

 

С.265

31

Почва как особое природное тело.Охрана почв

 

Формирование представлений о специфичес¬ких чертах почвы и горных пород. Виды почв. Формирование понятия – охрана почв.

Объяснять особен¬ности типов почв. Опреде¬лять специфику почв Земли по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте типы почв.

Умение работать с разичными ис-точниками ин-формации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готвить сообще¬ния и презента¬ции

Понимание специфичес¬ких черт природы Земли и их значение для человека.

П.58

33

Природная среда. Охрана особо- охраняемые территории

 

Практическая работа №7 « Характеристика

локального природного

комплекса по плану

 

 

наследия ЮНЕСКО;

называть причины необходимости охраны природы; сохране-

ния биоразнообразия планеты;

извлекать информацию о выявления примеров путей решения

экологических проблем из различных источников.

 

 

 

34

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами

Объяснять особенности природы и природных компонентов Земли. Определять специфику природы и природных комплексов по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты.

Умение работать с различными ис-точниками ин-формации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание специфических черт природы материков. Осознание причин уни-кальности природы Земли

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет