Тематическое планирование 6 класс на 2022-2023 уч.г.
(1 час в неделю, всего 34 часа, 5 часов — резервное время) по ФГОС-3,
учебник Климановой О.А. иАлексеева А.И.
Учитель:Мурина Т.Р,1 кв.категория
Раздел |
Тема |
Практические работы |
Колчас. |
6а |
6б |
6в |
РАЗДЕЛ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ |
Тема 2. Гидросфера — водная оболочка Земли |
3 |
9 |
|
|
|
Тема 3. Атмосфера — воздушная оболочка Земли |
2.
|
11 |
|
|
||
Тема 4. Биосфера — оболочка жизни |
1 |
5 |
|
|
||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Природно-территориальные комплексы |
1 |
4 |
|
|
|
|
итого |
7 |
29 |
|
|
Календарно-тематическоепланирование
6 класс
№ п/п |
Тема урока |
Виды деятельности ученика |
Планируемые результаты обучения (УУД) |
|
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
дата |
|||
|
|
Гидросфера-водная оболочка Земли 9 ч |
|
|
|
|
1 |
Мировой круговорот воды в природе |
Работа со схемой мирового круговорота воды и географической картой с целью находить |
Давать определение понятию мировому круговороту воды Предметные: знать и объяснять значение новых словгидросфера, Мировой океан, Мировой круговорот воды, море, залив, пролив, лиман. Показ на карте частей Мирового океана. Метапредметные Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию морей, проливов. |
Умение работать со схемами. картой, глобусом. |
Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний. |
|
2 |
Мировой океан и его части |
Мировой океан и его части. Движения вод Мирового океана: волны; течения, приливы и отливы. Стихийные явл |
|
|
|
П.40 |
3 |
Свойства вод Мирового океана. |
Формирование представлений о свойствах вод мирового океана. |
Объяснять свойства вод мирового океана. Определять причины и следтвия различий вод мирового океана. Опреде-лять и показывать на карте различные по солёности моря и океаны. Описывать различия температуры вод мирового океана от экватора к полюсам. |
Умение работать с раз¬личными источниками ин-формации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, гото-вить сообщения и презентации. |
Понимание роли различий вод мирового океана в формировании знаний о Земле и их роль в жизни человека. |
П.40 |
4 |
Движение вод в Мировом океане. |
Формирование представлений о свойствах вод мирового океана. |
Выявлять причины и следствия образования волн, умение работать с картографическими источниками гео-графической ин¬формации. Описы¬вать образования волн, течений, цунами. |
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, гото-вить сообщения и презентации |
Понимание роли различий вод мирового океана в формировании знаний о Земле и их роль в жизни человека |
П.41 |
6 |
Реки в природе и на географических картах. Практическая работа №1: «Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам |
Формирование представлений о гидросфере Земли. |
Объяснять причины и следствия зависимости питания и режима реки от климата местности где протекает река. |
Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото-вить сообщения и презентации |
Понимание специфичес¬ких свойств гидросферы Земли и её составных частей. |
П.54 |
7 |
Озера Практическая работа №2.«Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации»» |
Формирование представлений о значении озёр в формировании животного и растительного мира. |
Объяснять особенности взаимодействия озера и суши, значение озёр для природы и человека. Определять характер взаимного влияния озера и местности где оно расположено друг на друга. Обозначать на кон¬турной карте различные виды озёр Зем¬ли. |
Умение рабо¬тать с различными источниками |
Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека |
П.55 |
8 |
Подземные воды, болота, ледники. |
Формирование представлений о специфичес¬ких чертах природы подземных вод, болот, ледников. |
Объяснять особен¬ности взаимосвязи болот и подземных вод, ледников и климата. Определять специ¬фику подземных вод и болот, ледников по тексту и картам. На¬зывать и показывать на карте географи¬ческие объекты по теме урока. Обозна¬чать на контурной карте ледники Земли. |
Умение работать с раз¬личными ис-точниками ин-формации. Выделять глав¬ное в тексте. Структуриро¬вать учебный материал. Гото-вить сообще¬ния и презента¬ции |
Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека |
П.56 |
9 |
Обобщающий урок по теме « Гидросфера» Практическая работа №3«Составление перечня поверхностных водных объектов своего краяи их систематизация в форме таблицы» |
Закрепить знания по теме |
|
|
|
|
|
|
Атмосфера- оболочка жизни 11 ч |
|
|
|
|
10 |
Атмосфера Земли и её значение для человека. |
Формирование практических навыков и умений: |
значение ключ.слов атмосфера, тропосфера, воздушные массы, погода, |
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе |
формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения атмосфер |
П.26 |
11 |
Температура воздуха. |
Формирование представлений о температуре воздуха. |
Объяснять результа¬ты температурных колебаний. Определять причины и след¬ствия изменений температуры воздуха. Опреде¬лять и показывать на карте тепловые пояса Земли. |
Умение рабо¬тать с различ¬ными источни¬ками |
Температура воздуха. |
|
12 |
Атмосферное давление. Ветер. |
Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре. |
Объяснять влияние атмосферного давления на развитие гео¬графических зна¬ний. Определять причины и след¬ствия атмосферного давления. Опреде¬лять и показывать на карте области высокого и низкого атмосферного давления.Объяснять причины изменения атмосферного давления. |
Атмосферное давление. Ветер. |
Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре. |
П.48 |
13 |
Атмосферное давление. Ветер. |
Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре бризе, муссонах |
Объяснять влияние атмосферного давления на развитие гео¬графических зна¬ний. Определять причины и след¬ствия атмосферного давления. Опреде¬лять и показывать на карте области высокого и низкого атмосферного давления.Объяснять причины изменения атмосферного давления. |
Атмосферное давление. Ветер. |
Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре. |
П.49 |
14 |
Облака и атмосферные осадки. |
Формирование представлений о роли атмосферных осадков в формировании географических знаний. |
Объяснять причины и следствия атмосферных осадков. Определять причины и следствия атмосферных осадков. Оп-ределять и показывать на климатической карте области высоких и низких осадков. Формулировать вывод о роли атмосферных осадков в исследовании Земли. |
Умение работать с раз¬личными ис-точниками ин-формации. Выделять глав-ное в тексте. Структуриро¬вать учебный материал. Гото-вить сообще¬ния и презента¬ции. |
Облака и атмосферные осадки. |
П.50 |
15 |
Погода
|
Формирование понятия « Погода», ее характеристики |
Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1052 |
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе |
формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения атмосфере в дополнительной литературе. Уметь вести простейшие наблюдения элементов погоды. |
П.51 |
16 |
Климат |
Формировать понятие «Климат и климатообразу- ющие факторы». Зависи- мость климата от геогра- фической широты и высоты местности над уровнем моря. |
|
|
|
П,51 |
17 |
Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к климатиче- ским услоям. |
Формирование представлений о роли атмосферы в жизни человека |
Объяснять причины и следствия атмосферных осадков. Определять причины и следствия атмосферных осадков. Определять и показывать на климатической карте области высоких и низких осадков. Формулировать вывод о роли атмосферных осадков в исследовании Земли. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму |
Понимание роли полученных знаний в жизни человека. |
П.51 |
18 |
Урок-практикум. Работа с климатическими картами. |
Формирование практических навыков и умений работы с климатическими картами. |
Определять климат районов Земли по климатическим картам. Составление среднесуточной температуры воздуха. Определение средней температуры июля и января по климатическим картам. |
Умение работать с климатическими, температурными картами, картами осадков. |
Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека. |
П.52 |
19 |
Урок -практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. Практическая работа №4» Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.»
|
Формирование практических навыков и умений работы с приборами |
|
|
|
П.51 |
20 |
Урок-практикум. Наблюдение за погодой. Практическая работа №5 :»Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элемента- ми погоды» |
Формирование практических навыков и умений наблюдения за погодой. |
Определять направление ветра, измерять температуру воздуха, определять среднюю температуру воздуха за сутки, определять облачность, определять атмосферное давление. |
Умение работать с климатическими приборами: флюгер, барометр, термометр. |
Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека. |
П.53 |
20 |
Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела |
Закре Формирование навыков и умений обобщения темати-ческого материала, работы пить и обобщить материал |
|
|
|
|
|
|
Биосфера- оболочка жизни 5 ч |
|
|
|
|
21 |
Биосфера |
Умения характеризовать существенные признаки биосферы; называть границы биосферы; приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах в Мировом океане с глубиной и географической широтой; |
|
|
|
П.57 |
22 |
Закономерности распространения живых организмов на Земле. |
Формирование представлений о специфических чертах распространения жизни на земле. |
Объяснять причины и факторы от которых зависит растительность.. Определять специфику типов растительного покрова на земном шаре. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную |
Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека. |
П.57 |
23 |
Человек как часть биосферы |
|
|
|
|
П.57 |
24 |
Понятие о географической оболочке. |
Формирование представлений о специфических чертах географической оболочке Земли. Формирование понятий о взаимосвязи оболочек Земли. |
Объяснять особенности географических оболочек Земли. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации |
Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека. |
П.59 |
35 |
Природные комплексы как части географической оболочки. |
Формирование представлений о специфических чертах природных комплексов. |
Объяснять особенности природных комплексов. Определять специфику природы по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте природные географические объекты |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации |
Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли. |
П.60 |
26 |
Природные зоны Земли. |
Формирование представлений о специфических чертах природных зон. |
Объяснять особенности природных зон. Определять специфику природных зон по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации |
Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли. |
П.61 |
27 |
Стихийные бедствия и человек. |
Формирование представлений о причинах и следствиях стихийных бедствий. |
Объяснять особенности причин и следствий стихийных бедствий. Определять специфику стихийных бедствий. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации |
Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли. |
П.62 |
28 |
Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела Практическая работа №6 «. Характеристика растительности участка местности своего края.» |
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами |
Объяснять особенности природы и природных компонентов Земли. Определять специфику природы и природных комплексов по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации |
Понимание специфических черт природы материков. Осознание причин уникальности природы Земли находить и систематизировать информацию о состоянии окружающей среды своей местности (при выполнении практи- |
|
Заключение 4 ч |
|
|
|
|
||
29 |
Природно-территориаль- комплекс |
Взаимосвязь оболочек Земли. Понятие о при- родном комплексе. Природно-территориаль-комплексе |
приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли;
|
|
|
|
30 |
Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности |
Природные комплексы своей местно- сти. |
|
|
|
С.265 |
31 |
Почва как особое природное тело.Охрана почв
|
Формирование представлений о специфичес¬ких чертах почвы и горных пород. Виды почв. Формирование понятия – охрана почв. |
Объяснять особен¬ности типов почв. Опреде¬лять специфику почв Земли по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте типы почв. |
Умение работать с разичными ис-точниками ин-формации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готвить сообще¬ния и презента¬ции |
Понимание специфичес¬ких черт природы Земли и их значение для человека. |
П.58 |
33 |
Природная среда. Охрана особо- охраняемые территории
Практическая работа №7 « Характеристика локального природного комплекса по плану
|
|
наследия ЮНЕСКО; называть причины необходимости охраны природы; сохране- ния биоразнообразия планеты; извлекать информацию о выявления примеров путей решения экологических проблем из различных источников. |
|
|
|
34 |
Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела |
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами |
Объяснять особенности природы и природных компонентов Земли. Определять специфику природы и природных комплексов по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты. |
Умение работать с различными ис-точниками ин-формации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации |
Понимание специфических черт природы материков. Осознание причин уни-кальности природы Земли |
|