Календарно-тематическое планирование по математике, 5класс (учебник Мерзляк А.Г.)
6часов в неделю всего 204 часа
|
Номер урока |
Тема урока |
Количество часов |
Планируемые сроки (учебная неделя) |
Коррекция сроков |
||||
|
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ 5 ч |
||||||||
|
Натуральный ряд чисел и его свойства 2ч |
||||||||
|
1 |
Натуральный ряд чисел. Натуральное число. Множество натуральных чисел и его свойства. |
1 |
|
|
||||
|
2 |
Натуральные числа и нуль. Использование свойств натуральных чисел при решении задач |
1 |
|
|
||||
|
Запись и чтение натуральных чисел 2ч+1ч история математики |
||||||||
|
3 |
Запись и чтение натуральных чисел. Различие между цифрой и числом. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем БлижнемВостоке.Связь с Неолитической революцией. |
0.5 0.5(история математики) |
|
|
||||
|
4 |
Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы.Появление десятичной записи чисел. |
0.5 0.5(история математики) |
|
|
||||
|
5 |
Соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.Старинные системы мер. |
1 (история математики) |
|
|
||||
|
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ(9 ч) |
||||||||
|
6 |
Наглядные представления о фигурах на плоскости. Отрезок. Длина отрезка |
1 |
|
|
||||
|
7 |
Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. |
1 |
|
|
||||
|
8 |
Ломаная. Длина ломаной. Метрическая система мер. |
1 |
|
|
||||
|
9 |
Ломаная. Длина ломаной. Метрическая система мер. |
1 |
|
|
||||
|
10 |
Ломаная. Длина ломаной. Метрическая система мер. |
1 |
|
|
||||
|
11 |
Фигуры в окружающем мире. Плоскость. Прямая. Луч |
1 |
|
|
||||
|
12 |
Плоскость. Прямая. Луч |
1 |
|
|
||||
|
13 |
Плоскость. Прямая. Луч |
1 |
|
|
||||
|
14 |
Плоскость. Прямая. Луч |
1 |
|
|
||||
|
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ 23ч |
||||||||
|
15 |
Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. |
1 |
|
|
||||
|
16 |
Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. |
1 |
|
|
||||
|
17 |
Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел |
1 |
|
|
||||
|
18 |
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём. |
1 |
|
|
||||
|
19 |
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём. |
1 |
|
|
||||
|
20 |
Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. |
1 |
|
|
||||
|
21 |
Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. |
1 |
|
|
||||
|
22 |
Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. |
1 |
|
|
||||
|
23 |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» |
1
|
|
|
||||
|
Действия с натуральными числами. |
||||||||
|
24 |
Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения, связь между ними. Сложение в столбик. Изменение суммы при изменении компонентов |
1 |
|
|
||||
|
25 |
Нахождение суммы Переместительный и сочетательный законы сложения. Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий |
1 |
|
|
||||
|
26 |
Переместительный и сочетательный законы сложения. |
1 |
|
|
||||
|
27 |
Переместительный и сочетательный законы сложения. |
1 |
|
|
||||
|
28 |
Переместительный и сочетательный законы сложения. |
1 |
|
|
||||
|
29 |
Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания, связь между ними. |
1 |
|
|
||||
|
30 |
Вычитание натуральных чисел. Вычитание в столбик. Нахождение разности |
1 |
|
|
||||
|
31 |
Вычитание натуральных чисел. Вычитание в столбик. Нахождение разности |
1 |
|
|
||||
|
32 |
Изменение разности при изменении компонентов. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. |
1 |
|
|
||||
|
33 |
Изменение разности при изменении компонентов. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. |
1 |
|
|
||||
|
34 |
Изменение разности при изменении компонентов. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. |
1 |
|
|
||||
|
35 |
Числовое выражение и его значение Порядок выполнения действий |
1(числовые выражения) |
|
|
||||
|
36 |
Использование букв для обозначения чисел. Вычисление значения алгебраического выражения. |
1 |
|
|
||||
|
37 |
Использование букв для обозначения чисел. Вычисление значения алгебраического выражения. |
1(единицы измерений) |
|
|
||||
|
38 |
Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Единицы измерений скорости и времени |
1
|
|
|
||||
|
39 |
Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. |
1 |
|
|
||||
|
40 |
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
1 |
|
|
||||
|
41 |
Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. |
1 |
|
|
||||
|
42 |
Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. |
1 |
|
|
||||
|
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ 17ч |
||||||||
|
43 |
Наглядная геометрия. Угол. Обозначение углов |
1 |
|
|
||||
|
44 |
Наглядная геометрия. Угол. Обозначение углов |
1 |
|
|
||||
|
45 |
Виды углов. Градусная мера угла. |
1 |
|
|
||||
|
46 |
Измерение и построение углов с помощью транспортира |
1 |
|
|
||||
|
47 |
Измерение и построение углов с помощью транспортира |
1 |
|
|
||||
|
48 |
Измерение и построение углов с помощью транспортира |
1 |
|
|
||||
|
49 |
Измерение и построение углов с помощью транспортира |
1 |
|
|
||||
|
50 |
Многоугольники. Правильные многоугольники |
1 |
|
|
||||
|
51 |
Периметр многоугольника. Равные фигуры |
1 |
|
|
||||
|
52 |
Периметр многоугольника. Равные фигуры |
1 |
|
|
||||
|
53 |
Треугольник, виды треугольников. |
1 |
|
|
||||
|
54 |
Треугольник, виды треугольников. |
1 |
|
|
||||
|
55 |
Треугольник, виды треугольников. |
1 |
|
|
||||
|
56 |
Треугольник, виды треугольников. |
|
|
|
||||
|
57 |
Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. |
1 |
|
|
||||
|
58 |
Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. |
1 |
|
|
||||
|
59 |
Центральная, осевая симметрия.. Изображение симметричных фигур. |
1 |
|
|
||||
|
60 |
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. |
1 |
|
|
||||
|
61 |
Контрольная работа №3«Угол. Многоугольники» |
1
|
|
|
||||
|
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ |
||||||||
|
Действия с натуральными числами18ч |
||||||||
|
Умножение и деление 12ч +1ч алгебраические выражения |
||||||||
|
62 |
Умножение. Компоненты умножения, связь между ними |
1 |
|
|
||||
|
63 |
Умножение в столбик, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. |
1 |
|
|
||||
|
64 |
Умножение. Переместительный закон умножения |
1 |
|
|
||||
|
65 |
Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий |
1(алгебраические выражения) |
|
|
||||
|
66 |
Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий |
1(алгебраические выражения) |
|
|
||||
|
67 |
Сочетательный закон умножения. |
1 |
|
|
||||
|
68 |
Распределительный закон умножения относительно сложения. |
1 |
|
|
||||
|
69 |
Сочетательный и распределительный закон умножения относительно сложения. |
1 |
|
|
||||
|
70 |
Сочетательный и распределительный закон умножения относительно сложения. |
1 |
|
|
||||
|
71 |
Деление.Компоненты деления, связь между ними. |
1 |
|
|
||||
|
72 |
Деление.Компоненты деления, связь между ними. |
1 |
|
|
||||
|
73 |
Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. |
1 |
|
|
||||
|
74 |
Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. |
1 |
|
|
||||
|
75 |
Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. |
1 |
|
|
||||
|
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ 2ч |
||||||||
|
76 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
||||
|
77 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
||||
|
78 |
Деление с остатком на множестве натуральных чисел. |
1 |
|
|
||||
|
79 |
Деление с остатком на множестве натуральных чисел. |
1 |
|
|
||||
|
80 |
Свойства деления с остатком. |
1 |
|
|
||||
|
81 |
Практические задачи на деление с остатком.. |
1 |
|
|
||||
|
Степень с натуральным показателем 2ч |
||||||||
|
82 |
Степень с натуральным показателем Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. |
1 |
|
|
||||
|
83 |
Вычисление значений выражений, содержащих степень. |
1 |
|
|
||||
|
84 |
Вычисление значений выражений, содержащих степень. |
1 |
|
|
||||
|
85 |
Контрольнаяработа №4«Умножение и деление натуральных чисел» |
1
|
|
|
||||
|
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ 10ч |
||||||||
|
86 |
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника |
1 |
|
|
||||
|
87 |
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь квадрата |
1 |
|
|
||||
|
88 |
Площадь прямоугольника, квадрата. |
1 |
|
|
||||
|
89 |
Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. |
1 |
|
|
||||
|
90 |
Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. |
1 |
|
|
||||
|
Наглядные представления о пространственных фигурах6ч +2ч единицы измерений |
||||||||
|
91 |
Наглядные представления о пространственных фигурах. Куб. Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
|
|
||||
|
92 |
Призма. Пирамида. |
1 |
|
|
||||
|
93 |
Изображение пространственных фигур. Многогранники. Примеры разверток многогранников. |
1 |
|
|
||||
|
94 |
Изображение пространственных фигур. Многогранники. Примеры разверток многогранников. |
1 |
|
|
||||
|
95 |
Понятие объема; единицы объема. |
1 (единицы измерений) |
|
|
||||
|
96 |
Понятие объема; единицы объема. |
1 (единицы измерений) |
|
|
||||
|
97 |
Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. |
1 |
|
|
||||
|
98 |
Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. |
1 |
|
|
||||
|
99 |
Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. |
1 |
|
|
||||
|
100 |
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. |
1 |
|
|
||||
|
101 |
Решение несложных логических задач |
1 |
|
|
||||
|
102 |
Решение несложных логических задач к.р. |
1 14.01 |
|
|
||||
|
103 |
Решение логических задач |
1 Представленная информация была полезной? ДА 61.02% НЕТ 38.98% Проголосовало: 1588 |
|
|
||||
|
Решение текстовых задач 2ч |
||||||||
|
104 |
Решение текстовых задач. |
1 |
|
|
||||
|
105 |
Решение текстовых задач. |
1 |
|
|
||||
|
106 |
Контрольная работа № 5 «Наглядные представления о пространственных фигурах» |
1
|
|
|
||||
|
ДРОБИ |
||||||||
|
Обыкновенные дроби3ч |
||||||||
|
107 |
Доля, часть, дробное число, дробь. Понятие обыкновенной дроби. Дроби в Вавилоне, Египте и Риме. |
0.5 0.5(история математики) |
|
|
||||
|
108 |
Понятие обыкновенной дроби. |
1 |
|
|
||||
|
109 |
Понятие обыкновенной дроби. |
1 |
|
|
||||
|
Задачи на части3ч |
||||||||
|
110 |
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на доли. |
1 |
|
|
||||
|
111 |
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. |
1 |
|
|
||||
|
112 |
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. |
1 |
|
|
||||
|
Обыкновенные дроби 13ч |
||||||||
|
113 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей |
1 |
|
|
||||
|
114 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей |
1 |
|
|
||||
|
115 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей |
1 |
|
|
||||
|
116 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
||||
|
117 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
||||
|
118 |
Дробное число как результат деления Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. |
1 |
|
|
||||
|
119 |
Смешанная дробь. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. |
1 |
|
|
||||
|
120 |
Смешанная дробь. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. |
1 |
|
|
||||
|
121 |
Арифметические действия со смешанными дробями. |
1 |
|
|
||||
|
122 |
Арифметические действия со смешанными дробями. |
1 |
|
|
||||
|
123 |
Арифметические действия со смешанными дробями. |
1 |
|
|
||||
|
124 |
Решение задач на доли |
1 |
|
|
||||
|
125 |
Решение задач на доли |
1 |
|
|
||||
|
126 |
Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» |
1
|
|
|
||||
|
Десятичные дроби19ч+ 1ч история математики |
|
|||||||
|
127 |
Целая и дробная части десятичной дроби. Десятичные дроби и метрическая система мер Л. Магницкий. |
0.5 0.5 (история математики) |
|
|
||||
|
128 |
Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. |
1 |
|
|
||||
|
129 |
Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. |
1 |
|
|
||||
|
130 |
Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. |
1 |
|
|
||||
|
131 |
Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. |
1 |
|
|
||||
|
132 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
133 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
134 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
135 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
136 |
Округление десятичных дробей. Необходимость округления. |
1 |
|
|
||||
|
137 |
Правило округления натуральных чисел. Прикидки. |
1 |
|
|
||||
|
138 |
Округление десятичных дробей, натуральных чисел. |
1 |
|
|
||||
|
139 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
140 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
141 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
142 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
143 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
144 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
145 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||||
|
146 |
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1
|
|
|
||||
|
147 |
Умножение десятичных дробей. П.34 |
1 |
|
|
||||
|
148 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
149 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
150 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
151 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
Задачи на движение 3ч |
||||||||
|
152 |
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. |
1 |
|
|
||||
|
153 |
Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения. |
1 |
|
|
||||
|
154 |
Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения. |
1 |
|
|
||||
|
Десятичные дроби 7ч |
||||||||
|
155 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
156 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
157 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
158 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
159 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
160 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
161 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
|
||||
|
Решение текстовых задач 3ч |
||||||||
|
162 |
Решение текстовых задач. Применение дробей при решении задач. |
1 |
|
|
||||
|
163 |
Решение текстовых задач. Применение дробей при решении задач |
1 |
|
|
||||
|
164 |
Решение текстовых задач. Применение дробей при решении задач |
1 |
|
|
||||
|
165 |
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
1
|
|
|
||||
|
Среднее арифметическое чисел3ч |
||||||||
|
166 |
Среднее арифметическое двух чисел. Среднее значение величины Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой п.36 |
1 |
|
|
||||
|
167 |
Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел. |
1 |
|
|
||||
|
168 |
Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел. |
1 |
|
|
||||
|
Проценты 8ч |
||||||||
|
169 |
Понятие процента. Вычисление процентов от числа |
1 |
|
|
||||
|
170 |
Вычисление процентов от числа |
1 |
|
|
||||
|
171 |
Вычисление процентов от числа |
1 |
|
|
||||
|
172 |
Вычисление процентов от числа |
1 |
|
|
||||
|
173 |
Вычисление процентов от числа |
1 |
|
|
||||
|
174 |
Вычисление числа по известному проценту. П.38 |
1 |
|
|
||||
|
175 |
Вычисление числа по известному проценту. |
1 |
|
|
||||
|
176 |
Решение практических задач с процентами. |
1 |
|
|
||||
|
177 |
Решение практических задач с процентами. |
1 |
|
|
||||
|
Задачи на части, доли, проценты 3ч |
||||||||
|
178 |
Задачи на части, доли, проценты. |
1 |
|
|
||||
|
179 |
Задачи на части, доли, проценты. |
1 |
|
|
||||
|
180 |
Задачи на части, доли, проценты. |
1 |
|
|
||||
|
181 |
Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты.» |
1
|
|
|
||||
|
Повторение и систематизация учебного материала13 |
||||||||
|
182 |
Решение текстовых задач арифметическим методом, методом перебора вариантов. |
1 |
|
|
||||
|
183 |
Решение задач на движение. |
1 |
|
|
||||
|
184 |
Использование таблиц, схем, чертежей при решении задач. |
1 |
|
|
||||
|
185 |
Единицы измерений:длины, площади, объема, массы. Зависимости между единицами измерения каждой величины. |
1 |
|
|
||||
|
186 |
Зависимость между величинами: производительность, время, работа. Решение задач на работу. |
1 |
|
|
||||
|
187 |
Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на покупки. |
1 |
|
|
||||
|
188 |
Действия с натуральными числами. |
1 |
|
|
||||
|
189 |
Контрольная работа № 10 (итоговая) |
1 |
|
|
||||
|
190 |
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.Действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
1 |
|
|
||||
|
191 |
Действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
1 |
|
|
||||
|
192 |
Действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
1 |
|
|
||||
|
193 |
Действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
1 |
|
|
||||
|
194 |
Среднее арифметическое двух чисел. Решение практических задач с применением среднего арифметического |
1 |
|
|
||||
|
195 |
Решение практических задач с применением среднего арифметического |
1 |
|
|
||||
|
196 |
Вычисление процентов от числа. Вычисление числа по известному проценту. |
1 |
|
|
||||
|
197 |
Решение практических задач с процентами. |
1 |
|
|
||||
|
198 |
Решение практических задач с процентами. |
1 |
|
|
||||
|
199 |
Решение практических задач с процентами. |
1 |
|
|
||||
|
200 |
Вычисление значений выражений, содержащих степень. |
1 |
|
|
||||
|
201 |
Решение несложных логических задач |
1 |
|
|
||||
|
202 |
Решение несложных логических задач |
1 |
|
|
||||
|
203 |
Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. |
1 |
|
|
||||
|
204 |
Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. |
1 |
|
|
||||
|
205 |
Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. |
1 |
|
|
||||