X-PDF

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Поделиться статьей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Усть-Джегуты»

 

УТВЕРЖДАЮ

 

ПРИНЯТА решением Педагогического совета

Протокол от ______________№______

Приказ от ____________№______

 

Директор ОУ____________ Х.Ш. Узденова

 

                                                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике

для  4 «Б»КЛАССА

Срок реализации – 2021-2022 учебный  год.

Разработана  учителем – Кочкаровой Зульфой Нюрчуковной

fgosn_0.jpg

 

 

 

 

 


                                                                                                                2021г.

 

 

 

 

                                                                                            2021г.

 

 

 

                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

Статус  документа

Рабочая программа по математике  для 4 классаразработана в соответствии с Федеральным государственным образовательнымстандартом начального общего образования , годовым календарным графиком иучебным планом школы, на основе программы под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностигражданина России, планируемых результатов начального общего образования.Данная программа составлена с учётом психологических особенностей класса.

 

ПриказМинистерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования”.

 

С 01.01.2021вступили в силу санитарные правила СП 2.4.3648-20Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания иобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027года.

Правила очень обширные. В числе прочего ими предусмотрены такжетребования, которые должны соблюдаться при реализации образовательных программс применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.Среди них отметим следующие:

— для образовательныхцелей не должны использоваться мобильные средства связи;

— использованиеноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительнойклавиатуры;

— одновременноеиспользование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доскаи персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается;

— при использованииэлектронных средств обучения рабочее место должно быть организовано такимобразом, чтобы обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50см. Планшеты должны размещаться на столах под углом наклона 30 градусов;

— обучение должнозаканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должнапревышать 40 минут;- электронное оборудование необходимо ежедневнодезинфицировать.

 

 

Общая характеристика учебного предмета

     Ведущие принципы обученияматематике в младших классах —органическое сочетание обучения и воспитания, усвоениезнаний и развитие познавательных способностей детей, практическаянаправленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений. Большоезначение в связи со спецификойматематического материала придается учету возрастных и индивидуальныхособенностей детей и реали­зациидифференцированного подхода в обучении.

      Начальный курс математики —курс интегрированный:в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начальногокурса со­ставляют представления онатуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыминеотрицательны­ми числами и важнейших ихсвойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоениеприемов устных и письменных вычислений.

      Наряду с этим важное местов курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

         Курс предполагает такжеформирование у детей простран­ственныхпредставлений, ознакомление учащихся с различ­нымигеометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшимичертежными и измерительными при­борами.

    Включение в программуэлементов алгебраической про­педевтикипозволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитиюабстрактного мышления уча­щихся.

    Изучение  математики должносоздать прочную основу длядальнейшего обучения этому предмету

    Важнейшеезначение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставлениясвязан­ных между собой понятий, действий изадач, выяснению сходства и различийв рассматриваемых фактах,умению логически мыслить,  применять знания в практической деятельности,решать нестандартные задачи. Сэтой целью материал сгруппирован так, чтоизучение связанных между собой понятий,действий, задач сближено во времени.

    Концентрическое построение курса,связанное с последо­вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимуюпостепенность в нарастании трудности учебно­го материала и создает хорошиеусловия для совершенство­вания формируемых знаний, умений и навыков.Изучение математики на ступени начальногообщего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие образного и логического мышления,воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых дляуспешного решения учебных и практических задач;

 — освоение основ математических знаний,формирование первоначальных представлений о математике;

 — воспитание интереса к математике, стремлениеиспользовать математические знания в повседневной жизни.

 

 

 

Задачи обучения:

— обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых дляприменения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, дляпродолжения образо­вания;

— обеспечитьинтеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

— сформироватьумение учиться;

— сформироватьустойчивый интерес к математике;

— выявить иразвить математические и творческие способности.

       Основу курса математики в 4 классе составляеттабличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучениенумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами впределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполненияарифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Всеобъяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов,которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения,вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, планрассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.

     Наряду с этим важное место в курсе занимаетознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывносвязана в курсе с темой  «Величины», содержание которой составляют ознакомлениес новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённыхранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над ихусвоением.

     Перед изучением внетабличного умножения и деленияобучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученныесвойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речьидет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

    Особое внимание заслуживает рассмотрение правил опорядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно,начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями,содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действийусложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядкевыполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действиявнутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами,содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.

       Следует подчеркнуть, что правила о порядкевыполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математикив 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во временитренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычисленийвынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

      Важной особенностью курса математики являетсято, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи,закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именнона простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такимивеличинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на однувещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторонпрямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программойкаждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во временипостроена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия длясопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или иномотношении, а также задач взаимообратных.

       Обучающиеся учатся анализировать содержаниезадачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выборкаждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи подействиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислятьего значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверятьправильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможностьразличных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболеерациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, еслиизменить вопрос задачи или ее условие.  

      Серьезное значение уделяется обучению реше­ниютекстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития удетей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связьобучения с жизнью, пробуждает уобучающихся интерес к математическим зна­ниям ипонимание их практического значения. Решение текстовых задач присоответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его ссамыми разными сторонами окружающей действительности.

    Включение в программу элементов алгебраическойпропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствуетразвитию абстрактного мышления у учащихся.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

   Геометрический материалпредусмотрен программой для каждогокласса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрическихфигурах и некоторых их свой­ствах расширяется постепенно.Нахож­дение площади прямоугольника (квадрата)связывается с из­учением умножения, задача нахождения стороны прямоуголь­ника (квадрата) по его площади — с изучениемделения.

   Различные геометрические фигуры(отрезок, многоуголь­ник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формированиипредставлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Труднопереоце­нитьзначение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления удетей.

    К элементамалгебраической пропедевтики относится оз­накомление детей с таким важнымматематическим понятием, как понятие переменной.В дальнейшем вводитсябуквенное обозначение пе­ременной.Дети учатся находить значениябуквенных выраже­ний при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Содержание учебного предмета

 

Числа от 1 до 1000(продолжение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц,класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнениемногозначных чисел.

 Представление многозначного числав виде суммы раз­рядныхслагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в10,  100, 1000 раз.

Величины (16 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр,метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратныйсантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм,килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута,час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, егопродолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

  Сложение и вычитание (обобщениеи систематизация знаний): задачи,решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0;переместительное и сочетатель­ное свойствасложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решениеуравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимыхк действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Умножение и деление (72 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний):задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0;деление числа 0 и невозможность деления на0; переместительное и сочетательное свойства умножения,распределительное свойство умножения относи­тельносложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения иделе­ния числа на произведение;взаимосвязь между компонентами ирезультатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18= 270- 50, 360: х = 630:7 на основевзаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление наоднозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100,1000.

Письменное умножение и деление наоднозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначноечисло (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначноечисло.

   Связь между величинами(скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

                  В течение всегогода проводится:

— вычисление  значений  числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применениявсех    изученных    правил    о    порядке   выполнения    дей­ствий;

— решение задач в одно действие,раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестныхкомпонентов действий;

в)отношения больше, меньше,равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 —решение задач нараспознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиениефигуры па задан­ные части; составлениезаданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур спомощью линейки и цир­куля.

 

Тематическое планирование

п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1.

Числа от 1 до 1000

14 ч.

1

2.

Числа, которые больше 1000.Нумерация

12 ч.

1

3.

Величины

16 ч.

1

4.

Сложение и вычитание

11 ч.

1

5.

Умножение и деление

72 ч.

5

6.

Итоговое повторение

11 ч.

1

 

ВСЕГО:

136 ч.

10


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет