Календарно –тематическое планирование «Технология» Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева
УМК «ШколаРоссии» 2 класс
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ |
Материально-техническое оснащение |
|
|
||||||||
план (по неделям) |
факт |
|
|||||||||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
|
||||||||||
Художественная мастерская 10 |
|
|
|
|
|
||||||||||
1 |
Знакомство с учебником. Что ты уже знаешь? Использование ЦОС. |
1 |
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий. Слушать и понимать речь других. |
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
Примеры условных обозначений, таблица техники безопасности, памятки. |
|
|||||
2 |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
1 |
|
|
Фотографии |
|
|
||||||||
3 |
Какова роль цвета в композиции? |
1 |
|
|
Репродукции картин |
|
|
||||||||
4 |
Какие бывают цветочные композиции? Использование ЦОС |
1 |
|
|
Выставка работ |
|
|
||||||||
5 |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
1 |
|
|
Презентация композиций |
|
|||||||||
6 |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
1 |
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий. Слушать и понимать речь других.
|
Рисунки |
|
|||||||
7 |
Можно ли сгибать картон? Как? |
1 |
|
|
Презентация-инструкция |
|
|
||||||||
8 |
Наши проекты. Африканская саванна. Использование ЦОС |
1 |
|
|
Образцы готовых изделий. |
|
|
||||||||
9 |
Как плоское превратить в объёмное? |
1 |
|
|
Образцы изделий |
|
|
||||||||
10 |
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя |
1 |
|
|
Презентация -инструкция |
|
|
||||||||
Чертёжная мастерская 7 |
|
|
|||||||||||||
11 |
Что такое технологические операции и способы? |
1 |
|
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника)
|
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий. Слушать и понимать речь других.
|
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
|
Презентация -инструкция |
|
|||||
12 |
Что такое чертёж? Как разметить детали по чертежу? Использование ЦОС |
1 |
|
|
Выставка работ |
|
|
||||||||
13 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
1 |
|
|
Выставка работ |
|
|
||||||||
14 |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
1 |
|
|
Выставка работ |
|
|
||||||||
15 |
Можно ли без шаблона разметить круг? |
1 |
|
|
Выставка работ |
|
|
||||||||
16 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Использование ЦОС |
1 |
|
|
Образцы готовых изделий. |
|
|
||||||||
17 |
Что узнали? Чему научились? Проверим себя |
1 |
|
|
|
|
|||||||||
Конструкторская мастерская 9 |
|
|
|||||||||||||
18 |
Какой секрет у подвижных игрушек? |
1 |
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
|
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий. Слушать и понимать речь других.
|
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
|
Выставка игрушек |
|
|
||||
19 |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
1 |
|
|
|
|
|||||||||
20 |
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Использование ЦОС |
1 |
|
|
|
|
|||||||||
21 |
Что заставляет вращаться пропеллер? |
1 |
|
|
|
|
|
||||||||
22 |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
1 |
|
|
Презентация инструкция |
|
|
||||||||
23 |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
1 |
|
|
Презентация: Вооружение в армии |
|
|
||||||||
24 |
Как машины помогают человеку? Использование ЦОС |
1 |
|
|
Презентация Машины |
|
|
||||||||
25 |
Поздравляем женщин и девочек. |
1 |
|
|
Выставка работ |
|
|
||||||||
26 |
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. |
1 |
|
|
Презентация работ |
|
|
||||||||
Рукодельная мастерская 8 |
|
|
|||||||||||||
27 |
Какие бывают ткани? Использование ЦОС |
1 |
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий. Слушать и понимать речь других.
|
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. |
Презентация тканей |
|
|
||||
28 |
Какие бывают нитки? Как они используются? |
1 |
|
|
Презентация ниток |
|
|
||||||||
29 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
1 |
|
|
Выставка тканей |
|
|
||||||||
30 |
Строчка косого стежка. |
1 |
|
|
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике. |
|
|
||||||||
31 |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
1 |
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий. Слушать и понимать речь других.
|
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. |
Презентация изделий из ткани |
|
|
||||
32 |
Как ткань превращается в изделие? |
1 |
|
|
|
|
|
||||||||
33 |
Лекало. Использование ЦОС в изделие? |
|
|
|
|
|
|
||||||||
34 |
Что узнали? Чему научились? Проверим себя. |
1 |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Итого: 34 часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|