Муниципальноеобщеобразовательное учреждение лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2»
муниципальногообразования городской округ Джанкой Республика Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО учителей социально-гуманитарного цикла ________ Жукова Ж.В. Протокол№ 1 от «29» августа 2022 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Тисленко А.О. « 30» августа 2022 г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор _______________ Товма А.А. Приказ № 336/01-07 от « 31» августа 2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
программы учебного предмета
«РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА»
Уровень образования: НОО, ООО, СОО
Уровень реализации рабочей программы:
базовый, углубленный, профильный
для 6-Б класса
Количество часов по учебному плану:
34 ч. в год; 1 ч. в неделю.
Составлено всоответствии с программой: Примерной программы поучебному предмету «Родная (русская) литература» для общеобразовательныхорганизаций, реализующих программы основного общего образования (протокол от 17сентября 2020 года №3/20) / Н.В.Беляева, М.А.Аристова, Ж.Н.Критарова. – М. 2020г.
Составитель:
Парфенова Екатерина Владимировна
учитель русского языка и литературы
Джанкой, 2022г
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Электронные образовательные ресурсы (учебно-методические материалы) |
Направления воспитательной деятельности реализуемых на уроках(занятиях) |
Дата проведения урока |
Примечание (коррекция программы при необходимости) |
|
||
|
|
|
http://obr.1c.ru/pages/read/online/ https://www.youtube.com Gramma.ru (http://www.gramma.ru/1.php?ir=13&ip=0&id=4 ) Коллекция словарей и энциклопедий: Ожегов, Даль, Ушаков, БЭС, Мюллер; биографии (http://dic.academic.ru ) Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru/ Русские словари (http://www.slovari.ru/ ) Словари русского языка для скачивания (http://www.speakrus.ru/dict/ ) (Ещё одни) словари русского языка для скачивания (http://linguists.narod.ru )
|
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС: -гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; —патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; —духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; — эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; —физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде; —трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности. — экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; —ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов.
|
план |
факт |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
||||
1 |
Русские былины: богатыри и богатырство. Былина «Илья Муромец и Святогор» |
1 |
07.09 |
|
|
|
|||
2. |
Былинные сюжеты и герои в русской литературе: И.А.Бунин «Святогор и Илья» |
1 |
14.09 |
|
|
|
|||
3. |
Былинные сюжеты и герои в русской литературе: М.М.Пришвин «Певец былин». |
1 |
21.09 |
|
|
|
|||
4. |
Города земли русской. Русский Север: Архангельск в русской литературе. С.Г.Писахов «Морожены песни». |
1 |
28.09 |
|
|
|
|||
5-6 |
Города земли русской. Русский Север: Архангельск в русской литературе. Б.В.Шергин «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин». |
2 |
05.10 12.10 |
|
|
|
|||
7. |
Волшебница-зима. И.С.Никитин «Встреча зимы» |
1 |
19.10 |
|
|
|
|||
8. |
А.А.Блок «Снег да снег, всю избу занесло», Н.М. Рубцов «Первый снег» |
1 |
26.10 |
|
|
|
|||
9-10 |
По мотивам русских сказок о зиме: Е.Л. Шварц «Два брата» |
2 |
09.11 16.11 |
|
|
|
|||
11. |
Проверочная работа по итогам изучения раздела |
1 |
23.11 |
|
|
|
|||
|
8 |
|
|
|
|
||||
12. |
Масленица |
1 |
30.11 |
|
|
|
|||
13. |
Праздники русского мира. Масленица: М.Ю. Лермонтов «Посреди небесных тел», А.Д. Дементьев «Прощеное воскресенье» |
1 |
07.12
|
|
|
|
|||
14 |
Праздники русского мира. Масленица. А.П. Чехов «Блины» |
1 |
14.12 |
|
|
|
|||
15 |
Праздники русского мира. Масленица. Н.Тэффи «Блины» |
1 |
21.12 |
|
|
|
|||
16 |
Всюду родимую Русь узнаю… В.А.Рождественский «Русская природа» |
1 |
28.12 |
|
|
|
|||
17 |
Тепло родного дома в рассказе К.Г. Паустовского «Заботливый цветок» |
1 |
11.01 |
|
|
|
|||
18 |
Тепло родного дома в рассказе Ю.В.Бондарева «Поздним вечером» |
1 |
18.01 |
|
|
|
|||
19 |
Проверочная работа по итогам изучения раздела |
1 |
25.01 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
20-21 |
Оборона Севастополя в стихотворениях русских поэтов: А.Н.Апухтин, А.А.Фет, Р. Ивнев |
2 |
01.02 08.02
|
|
|
|
|||
22. |
Загадки русской души. Ф.И. Тютчев «Чему бы жизнь нас не учила» |
1 |
15.02 |
|
|
|
|||
23. |
Загадки русской души. Н.С.Лесков «Неразменный рубль» |
1 |
22.02 |
|
|
|
|||
24. |
«Чудеса нужно делать своими руками» (по рассказу В.П. Астафьева «Бабушка с малиной») |
1 |
01.03 |
|
|
|
|||
25. |
Реальность и мечта в рассказах Р.П. Погодина «Кирпичные острова» |
1 |
15.03 |
|
|
|
|||
26. |
Тема детства в произведениях русских писателей. Е.С.Велистов «Миллион и один день каникул» |
1 |
29.03 |
|
|
|
|||
27 28 29 |
Вн.чт. Красота человеческой души в повести В.Железникова «Чучело» |
3 |
05.04 12.04 19.04 |
|
|
|
|||
30 |
Ценность русского языка в поэзии русских поэтов. К.Д.Бальмонт «Русский язык», Ю.П. Мориц «Русский язык – язык не обид…» |
1 |
26.04 |
|
|
|
|||
31. |
Проверочная работа по итогам изучения раздела |
1 |
03.05 |
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050 |
|||
32. |
Контрольная работа по итогам изучения курса «Родная (русская) литература», 6 класс». |
1 |
10.05 |
|
|
|
|||
33. |
Анализ контрольной работы. Викторина по изученным произведениям |
1 |
17.05 |
|
|
|
|||
34. |
Резервный урок |
|
24.05 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|||||||