X-PDF

Календарно-тематическое планирование в средней группе Правила общения

Поделиться статьей

Тема недели :   Правила общения

Срок : 23.01.20223-27.01.2023

Итоговое мероприятие :  Коллективный коллаж «Птица счастья»

Взаимодействие с родителями: консультация: «Возрастные особенности 4-5 лет», папка – передвижка «Россия», консультация «Вредные привычки»

Дни недели, дата

Совместная деятельность взрослого с  детьми и самостоятельная деятельность детей

1 половина дня

НОД  в соответствии с режимом занятий

(тема, лит-ра)

Прогулка (1, 2)

2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

(распределяете сами в первую и вторую половину дня, прогулка указывается отдельно)

Понедельник, 23.01.2023

Утро:  Прием детей.

Утренняя гимнастика комплекс №1 Ноябрь.

1.  Беседа «Что такое здоровье».        Цель: формировать ценностное отношение к здоровью

2.  Д/и«Верно — неверно»

Цель: развивать умение поступать согласно правилам этикета

3. Пальчиковая гимнастика «Два в середине и два по краям»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

4. КГН «Питание»

Цель: Закреплять  умение  есть  второе  блюдо.  Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

5. ЭБТ  «Уход за комнатными растениями».

Цель: Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять.

6. Сам-ая дея-ть в уголке худ-эстет развития (лепка, рисование)

7. Гимнастика для глаз «Ёлка»

Цель: развитие физических способностей

8. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

1 половина дня

Рисование:

«Девочка пляшет»

Комарова, стр.16

 

 

 2 половина дня

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

Прогулка:  

1.  Наблюдение за изменениями на участке детского сада.                          Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

2.Трудовая деятельность: Поручить, расчистить дорожки от снега

Цель: воспитывать желание трудиться.

3. Подвижные игры:

П/и «Птицы и дождь».

Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться

 4.Индивидуальная работа:

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость. Агния, Алёна, Миша В.

5.Самостоятельная деятельность: Игры детей с ведрами, формочками, лопатами.

 

1. Гимнастика после сна.  «Прогулка по морю». Ходьба по дорожкам здоровья

2.  Профилактика плоскостопия. Январь (2,4 неделя)

Цель: развитие физических способностей

3.  Развивающая ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости»

Цель: раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов, создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги.

4. Конструирование: Гараж для снегоуборочной машины

Цель: формирование умения делать постройку гаража из конструктора

5. Пальчиковая гимнастика (Су-джок) «Новый год»

Цель: развитие мелкой моторики

6. Сам-ая дея-ть  СРИ «День рождения куклы Маши»

Цель: вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры, закрепить правила этикета и правила культурного общения

7.  Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

8. Гимнастика межполушарного взаимодействия «Веселые карандаши»

Цель: Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей

9. ЧХЛ  А. Барто «Шла вчера я по Садовой»

Цель: воспитание интереса к литературе.

 

Д/игра «Назови одежду, в которую одет твой друг».

Цель: Учить называть одежду. Кира, Агния, Миша В

 

Развитие речи. Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит»

Цель: учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.

Сергей, Алена

 

ФЭМП

«Сделаем столбики»

Цель: выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Тимофей, Саша О., Марк

Вторник, 24.01.2023

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика комплекс №1 Ноябрь.

1.  Беседа «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

Цель: формирование  знаний о вежливости

2. Пальчиковая гимнастика (Су-джок) «Новый год»

Цель: развитие мелкой моторики

3. Пальчиковая гимнастика «Два в середине и два по краям»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

4.  Гимнастика для глаз «Ёлка»

Цель: развитие физических способностей

5. ЭБТ сервировка стола

Цель: Способствовать повышению самостоятельности дежурных в ходе сервировки стола.

6. КГН «Умывание»

 Цель: Совершенствовать  умения  быстро  и  правильно умываться,  насухо  вытираться  полотенцем,  взяв  его  из шкафчика и развернув на ладошках. 

7. Сам-ая дея-ть Игры в уголке конструирования.

8.  Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

9. Д/и  «Доскажи последнее слово»

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

 

1 половина дня

Развитие речи

Гербова,  стр.50

 

 2 половина дня

Занятие  физической культурой  ( по плану  инструктора по физической культуре)

Прогулка:  

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

2.Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

3. Подвижные игры:

П/и «Птицы и дождь».

Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

4.Индивидуальная работа:

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Саша Л.,  Кира.

5.Самостоятельная деятельность: Игры детей с инвентарем для физического развития.

 

1.  Гимнастика после сна.  «Прогулка по морю». Ходьба по дорожкам здоровья

2.  Профилактика плоскостопия. Январь (2,4 неделя)

Цель: развитие физических способностей

3. Драматизация по сказке «Три медведя»

Цель: Развивать у детей артистические навыки.

4. Просмотр презентации «Польза овощей»

Цель: закрепление знаний о правильном питании

5.Малоподвижная игра  «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

6. Сам-ая дея-ть : С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: формировать умение действовать согласно роли

7.  Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

8. Гимнастика межполушарного взаимодействия «Веселые карандаши»

Цель: Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей

9. ЧХЛ отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»

Цель: воспитание интереса к литературе.

10.  Д/и «Вежливый ручеек»

Цель: закрепление знаний о вежливых словах

Развитие речи. Повторение знакомых стихов.

Цель: Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка. Артём, Агния

 

Рисование «Мамино платье».

Цель: закрепление навыка изображать человека и элементы гардероба .Алёна, Миша С., Максим

 

ФЭМП

Д/И  «Похож – не похож»

Цель:  учить группировать предметы по общему признак. (материал, цвет, назначение)

Николь, Миша К, Сергей

 

Среда, 25.01.2023

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика комплекс №1 Ноябрь.

1.  Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета»

Цель: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях

2.  Пальчиковая гимнастика «Два в середине и два по краям»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Пальчиковая гимнастика   (Су-джок) «Новый год»

Цель: развитие мелкой моторики

4. ЭБТ Поручение раздать тарелки и  ложки к обеду.

Цель: Формировать умение накрывать на стол.

5.КГН «Питание»

Цель:  Совершенствовать  умения  держать  вилку  большим  и средним  пальцами,  придерживая  сверху  указательным пальцем,  есть  разные  виды  пищи,  не  меняя  положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

6. Сам-ая дея-ть СРИ «Едем в гости к бабушке».

Цель: Учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения.

7.  Гимнастика для глаз «Ёлка»

Цель: развитие физических способностей

8. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

9.  Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово — слаще меда».

Цель: закрепление знаний о вежливых словах.

1 половина дня

ФЭМП:

 Помораева, стр.29

 

 2 половина дня

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

Прогулка:  

1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

2.Трудовая деятельность: Чистка снега на участке. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры:

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться

 4.Индивидуальная работа:

Кидание мяча в корзину. Цель: развитие точности и меткости. Миша С., Максим

5.Самостоятельная деятельность: Игры детей с лопатами, ведрами, машинками.

 

1.  Гимнастика после сна.  «Прогулка по морю». Ходьба по дорожкам здоровья

2.  Профилактика плоскостопия. Январь (2,4 неделя)

Цель: развитие физических способностей

3.  Беседа по вопросам «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»

Цель: воспитание уважительного отношения к другим людям

4.  Драматизация сказки «Репка».

Цель: Развивать творческие, артистические способности детей, умение вживаться в роль.

5. Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?»

Цель: воспитание уважительного отношения к другим людям.

6. Сам-ая дея-ть СРИ «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Цель: Закрепление знаний КГН.

7.  Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

8. Гимнастика межполушарного взаимодействия «Веселые карандаши»

Цель: Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей

9. ЧХЛ  Н. Лоткина «Тихий час».

Цель: воспитание интереса к литературе.

Развитие речи.

Произнести скороговорки со звуком ш

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «ш.»

Марк, Саша К

 

ФЭМП

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры. Саша Л., Семен

 

Окружающий мир.

Цель: Учить называть животных и их детенышей. Кира, Артём

 

Рисование.

Цель: Продолжать учить закрашивать контурный рисунок. Алёна, Агния

Четверг, 26.01.2023

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика комплекс №1. Ноябрь.

1. Беседа с детьми «Будь всегда вежлив» Цель: учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; формировать у детей навыки вежливости.

2. Пальчиковая гимнастика (Су-джок) «Новый год»

Цель: развитие мелкой моторики

3.  Пальчиковая гимнастика «Два в середине и два по краям»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

4.КГН «Питание»2 

Цель: Закреплять  умение  есть  второе  блюдо.  Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. 

5.ЭБТ «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

6. Сам-ая дея-ть СРИ «Больница».

Цель: Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

7.  Гимнастика для глаз «Ёлка»

Цель: развитие физических способностей

8. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

9. Д/и Дидактические игры и упражнения: «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости» — Цель: закрепить существующие правила и представления об этикете.

 

1 половина дня

Лепка

«Баба Франтиха»

Лыкова, стр.76

 

 2 половина дня

Занятие  физической культурой  ( по плану  инструктора по физической культуре)

Прогулка:  

1.  Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

2. Трудовая деятельность. Трудовое поручение  собрать снег в «горку».

Цель: Прививать интерес к труду.

3. Подвижные игры:

П/и «Птицы и дождь».

Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

4.Индивидуальная работа:

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость. Семен, Сергей, Свят

5. Сам-ая дея-ть. Игры с выносным инвентарем: машины, лопаты, ведра, мячи.

 

 

1.  Гимнастика после сна.  «Прогулка по морю». Ходьба по дорожкам здоровья

2.  Профилактика плоскостопия. Январь (2,4 неделя)

Цель: развитие физических способностей

3. Беседа «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?»

Цель: воспитание вежливого общения, соблюдения норм и правил поведения.

4. МПИ «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения

5. Экспериментирование. Свет повсюду

Цель: расширение представлений о значении света

6. Сам-ая дея-ть Игры в театральном уголке.

7.  Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

8. Гимнастика межполушарного взаимодействия «Веселые карандаши»

Цель: Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей

9. ЧХЛ Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим».

Цель: воспитание интереса к литературе.

 

ФЭМП

Цель: Учить сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Роберт, Саша К., Марк

 

Развитие речи

«Выдели слово»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов. Миша К., Алена

 

Рисование «Роспись птицы»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.. Агния, Сергей

 

КГН

Цель: Учить застегивать пуговицы. Миша В., Саша К.

Пятница, 27.01.2023

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика комплекс №1 Ноябрь.

1.  Беседа «Какого человека ты назовешь культурным? Почему?».

Цель: закрепление знаний о правилах культурного общения.

2.  Пальчиковая гимнастика (Су-джок) «Новый год»

Цель: развитие мелкой моторики

3.  Пальчиковая гимнастика «Два в середине и два по краям»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

4. ЭБТ Дежурство на занятии. Цель: Учить распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

5. КГН «Умывание»

 Цель: Совершенствовать  умения  быстро  и  правильно умываться,  насухо  вытираться  полотенцем,  взяв  его  из шкафчика и развернув на ладошках. 

6. Сам-ая дея-ть СРИ «Автомастерская»

Цель: познакомить и расширить представления детей о сто и ее работниках.

7.  Гимнастика для глаз «Ёлка»

Цель: развитие физических способностей

8. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

9. Игра – ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

 

1 половина дня

Аппликация

Лыкова, стр.54

«Как натюрморт превратился в портрет»

 

 2 половина дня

Ознакомление с окружающим миром

Николаева, стр.73

Прогулка:  

1.  Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

2.Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

3. Подвижные игры:

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться

 4.Индивидуальная работа:

Ходьба по прямой линии. Цель: развитие координации движений. Марк, Миша В.

5.Самостоятельная деятельность: Игры детей с ведрами, формочками, лопатами.

 

1.  Гимнастика после сна.  «Прогулка по морю». Ходьба по дорожкам здоровья

2.  Профилактика плоскостопия. Январь (2,4 неделя)

Цель: развитие физических способностей

3.  Игра – ситуация «Приготовь угощение»

Цель: закрепление знаний о вежливом дружеском общении между людьми.

4. МПИ «Затейники… ».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

5. Конструирование  «Разные машины»

Цель:  Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

6. Сюжетно-ролевая игра  «Дочки – матери»

Цель:  учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

7.  Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

8. Гимнастика межполушарного взаимодействия «Веселые карандаши»

Цель: Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей

9. ЧХЛ С. Я. Маршака «Ежили вы вежливы».

Цель: воспитание интереса к литературе.

 

Развитие речи.

 «Скажи, какой я»

Цель: повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам. Артём, Саша О.

 

ФЭМП

Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Саша К., Семён

 

Лепка

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки.

Кира, Саша Л.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет