Тема недели : Правила общения |
|||||
Срок : 23.01.20223-27.01.2023 |
|||||
Итоговое мероприятие : Коллективный коллаж «Птица счастья» |
|||||
Взаимодействие с родителями: консультация: «Возрастные особенности 4-5 лет», папка – передвижка «Россия», консультация «Вредные привычки» |
|||||
Дни недели, дата |
Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей |
||||
1 половина дня |
НОД в соответствии с режимом занятий (тема, лит-ра) |
Прогулка (1, 2) |
2 половина дня |
Индивидуальная работа с детьми (распределяете сами в первую и вторую половину дня, прогулка указывается отдельно) |
|
Понедельник, 23.01.2023 |
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс №1 Ноябрь. 1. Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью 2. Д/и«Верно — неверно» Цель: развивать умение поступать согласно правилам этикета 3. Пальчиковая гимнастика «Два в середине и два по краям» Цель: развитие мелкой моторики рук. 4. КГН «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. 5. ЭБТ «Уход за комнатными растениями». Цель: Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. 6. Сам-ая дея-ть в уголке худ-эстет развития (лепка, рисование) 7. Гимнастика для глаз «Ёлка» Цель: развитие физических способностей 8. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. |
1 половина дня Рисование: «Девочка пляшет» Комарова, стр.16
2 половина дня Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) |
Прогулка: 1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. 2.Трудовая деятельность: Поручить, расчистить дорожки от снега Цель: воспитывать желание трудиться. 3. Подвижные игры: П/и «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться 4.Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Агния, Алёна, Миша В. 5.Самостоятельная деятельность: Игры детей с ведрами, формочками, лопатами.
|
1. Гимнастика после сна. «Прогулка по морю». Ходьба по дорожкам здоровья 2. Профилактика плоскостопия. Январь (2,4 неделя) Цель: развитие физических способностей 3. Развивающая ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости» Цель: раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов, создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги. 4. Конструирование: Гараж для снегоуборочной машины Цель: формирование умения делать постройку гаража из конструктора 5. Пальчиковая гимнастика (Су-джок) «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики 6. Сам-ая дея-ть СРИ «День рождения куклы Маши» Цель: вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры, закрепить правила этикета и правила культурного общения 7. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. 8. Гимнастика межполушарного взаимодействия «Веселые карандаши» Цель: Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей 9. ЧХЛ А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Цель: воспитание интереса к литературе.
|
Д/игра «Назови одежду, в которую одет твой друг». Цель: Учить называть одежду. Кира, Агния, Миша В
Развитие речи. Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит» Цель: учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз. Сергей, Алена
ФЭМП «Сделаем столбики» Цель: выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Тимофей, Саша О., Марк |
Вторник, 24.01.2023 |
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс №1 Ноябрь. 1. Беседа «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». Цель: формирование знаний о вежливости 2. Пальчиковая гимнастика (Су-джок) «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики 3. Пальчиковая гимнастика «Два в середине и два по краям» Цель: развитие мелкой моторики рук. 4. Гимнастика для глаз «Ёлка» Цель: развитие физических способностей 5. ЭБТ сервировка стола Цель: Способствовать повышению самостоятельности дежурных в ходе сервировки стола. 6. КГН «Умывание» Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. 7. Сам-ая дея-ть Игры в уголке конструирования. 8. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. 9. Д/и «Доскажи последнее слово» Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.
|
1 половина дня Развитие речи Гербова, стр.50
2 половина дня Занятие физической культурой ( по плану инструктора по физической культуре) |
Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. 2.Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам 3. Подвижные игры: П/и «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. 4.Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Саша Л., Кира. 5.Самостоятельная деятельность: Игры детей с инвентарем для физического развития.
|
1. Гимнастика после сна. «Прогулка по морю». Ходьба по дорожкам здоровья 2. Профилактика плоскостопия. Январь (2,4 неделя) Цель: развитие физических способностей 3. Драматизация по сказке «Три медведя» Цель: Развивать у детей артистические навыки. 4. Просмотр презентации «Польза овощей» Цель: закрепление знаний о правильном питании 5.Малоподвижная игра «Летает-не летает» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. 6. Сам-ая дея-ть : С/р игра «Игрушки у врача» Цель: формировать умение действовать согласно роли 7. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. 8. Гимнастика межполушарного взаимодействия «Веселые карандаши» Цель: Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей 9. ЧХЛ отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?» Цель: воспитание интереса к литературе. 10. Д/и «Вежливый ручеек» Цель: закрепление знаний о вежливых словах |
Развитие речи. Повторение знакомых стихов. Цель: Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка. Артём, Агния
Рисование «Мамино платье». Цель: закрепление навыка изображать человека и элементы гардероба .Алёна, Миша С., Максим
ФЭМП Д/И «Похож – не похож» Цель: учить группировать предметы по общему признак. (материал, цвет, назначение) Николь, Миша К, Сергей
|
Среда, 25.01.2023 |
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс №1 Ноябрь. 1. Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета» Цель: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях 2. Пальчиковая гимнастика «Два в середине и два по краям» Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Пальчиковая гимнастика (Су-джок) «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики 4. ЭБТ Поручение раздать тарелки и ложки к обеду. Цель: Формировать умение накрывать на стол. 5.КГН «Питание» Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. 6. Сам-ая дея-ть СРИ «Едем в гости к бабушке». Цель: Учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения. 7. Гимнастика для глаз «Ёлка» Цель: развитие физических способностей 8. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. 9. Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово — слаще меда». Цель: закрепление знаний о вежливых словах. |
1 половина дня ФЭМП: Помораева, стр.29
2 половина дня Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) |
Прогулка: 1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495 2.Трудовая деятельность: Чистка снега на участке. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. 3. Подвижные игры: П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться 4.Индивидуальная работа: Кидание мяча в корзину. Цель: развитие точности и меткости. Миша С., Максим 5.Самостоятельная деятельность: Игры детей с лопатами, ведрами, машинками.
|
1. Гимнастика после сна. «Прогулка по морю». Ходьба по дорожкам здоровья 2. Профилактика плоскостопия. Январь (2,4 неделя) Цель: развитие физических способностей 3. Беседа по вопросам «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?» Цель: воспитание уважительного отношения к другим людям 4. Драматизация сказки «Репка». Цель: Развивать творческие, артистические способности детей, умение вживаться в роль. 5. Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» Цель: воспитание уважительного отношения к другим людям. 6. Сам-ая дея-ть СРИ «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». Цель: Закрепление знаний КГН. 7. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. 8. Гимнастика межполушарного взаимодействия «Веселые карандаши» Цель: Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей 9. ЧХЛ Н. Лоткина «Тихий час». Цель: воспитание интереса к литературе. |
Развитие речи. Произнести скороговорки со звуком ш Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «ш.» Марк, Саша К
ФЭМП Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры. Саша Л., Семен
Окружающий мир. Цель: Учить называть животных и их детенышей. Кира, Артём
Рисование. Цель: Продолжать учить закрашивать контурный рисунок. Алёна, Агния |
Четверг, 26.01.2023 |
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс №1. Ноябрь. 1. Беседа с детьми «Будь всегда вежлив» Цель: учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; формировать у детей навыки вежливости. 2. Пальчиковая гимнастика (Су-джок) «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики 3. Пальчиковая гимнастика «Два в середине и два по краям» Цель: развитие мелкой моторики рук. 4.КГН «Питание»2 Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. 5.ЭБТ «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. 6. Сам-ая дея-ть СРИ «Больница». Цель: Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. 7. Гимнастика для глаз «Ёлка» Цель: развитие физических способностей 8. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. 9. Д/и Дидактические игры и упражнения: «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости» — Цель: закрепить существующие правила и представления об этикете.
|
1 половина дня Лепка «Баба Франтиха» Лыкова, стр.76
2 половина дня Занятие физической культурой ( по плану инструктора по физической культуре) |
Прогулка: 1. Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. 2. Трудовая деятельность. Трудовое поручение собрать снег в «горку». Цель: Прививать интерес к труду. 3. Подвижные игры: П/и «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. 4.Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Семен, Сергей, Свят 5. Сам-ая дея-ть. Игры с выносным инвентарем: машины, лопаты, ведра, мячи.
|
1. Гимнастика после сна. «Прогулка по морю». Ходьба по дорожкам здоровья 2. Профилактика плоскостопия. Январь (2,4 неделя) Цель: развитие физических способностей 3. Беседа «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?» Цель: воспитание вежливого общения, соблюдения норм и правил поведения. 4. МПИ «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения 5. Экспериментирование. Свет повсюду Цель: расширение представлений о значении света 6. Сам-ая дея-ть Игры в театральном уголке. 7. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. 8. Гимнастика межполушарного взаимодействия «Веселые карандаши» Цель: Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей 9. ЧХЛ Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим». Цель: воспитание интереса к литературе.
|
ФЭМП Цель: Учить сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Роберт, Саша К., Марк
Развитие речи «Выдели слово» Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов. Миша К., Алена
Рисование «Роспись птицы» Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.. Агния, Сергей
КГН Цель: Учить застегивать пуговицы. Миша В., Саша К. |
Пятница, 27.01.2023 |
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс №1 Ноябрь. 1. Беседа «Какого человека ты назовешь культурным? Почему?». Цель: закрепление знаний о правилах культурного общения. 2. Пальчиковая гимнастика (Су-джок) «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики 3. Пальчиковая гимнастика «Два в середине и два по краям» Цель: развитие мелкой моторики рук. 4. ЭБТ Дежурство на занятии. Цель: Учить распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. 5. КГН «Умывание» Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. 6. Сам-ая дея-ть СРИ «Автомастерская» Цель: познакомить и расширить представления детей о сто и ее работниках. 7. Гимнастика для глаз «Ёлка» Цель: развитие физических способностей 8. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. 9. Игра – ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
|
1 половина дня Аппликация Лыкова, стр.54 «Как натюрморт превратился в портрет»
2 половина дня Ознакомление с окружающим миром Николаева, стр.73 |
Прогулка: 1. Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. 2.Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. 3. Подвижные игры: П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться 4.Индивидуальная работа: Ходьба по прямой линии. Цель: развитие координации движений. Марк, Миша В. 5.Самостоятельная деятельность: Игры детей с ведрами, формочками, лопатами.
|
1. Гимнастика после сна. «Прогулка по морю». Ходьба по дорожкам здоровья 2. Профилактика плоскостопия. Январь (2,4 неделя) Цель: развитие физических способностей 3. Игра – ситуация «Приготовь угощение» Цель: закрепление знаний о вежливом дружеском общении между людьми. 4. МПИ «Затейники… ». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. 5. Конструирование «Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. 6. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» Цель: учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры. 7. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. 8. Гимнастика межполушарного взаимодействия «Веселые карандаши» Цель: Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей 9. ЧХЛ С. Я. Маршака «Ежили вы вежливы». Цель: воспитание интереса к литературе.
|
Развитие речи. «Скажи, какой я» Цель: повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам. Артём, Саша О.
ФЭМП Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения. Саша К., Семён
Лепка Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки. Кира, Саша Л. |
