X-PDF

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме: Строительные профессии.

Поделиться статьей

Тема недели «30.01-03.02) Тема недели: « Стройка.Профессии строителей»

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная работа

Организационная деятельность в режимных моментах

Организация среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

 

30.

01.

 

 

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

Утро

 

 

 

 

ОД

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка 1

 

 

 

 

Обед

 

 

 

 

2 половина дня

Прогулка 2

 

 

 

 

Вечер

Беседа «Кто построил нам дом?» — развивать диалогическую речь

Пал/гим «Строители» — выучить текст, развивать мелкую моторику пальцев.

Логопедическое упр. № 1, 2.

1.Логопедическое (фронтальное)

2.  Рисование Тема: «Строительство в нашем поселке»

Ход занятия: 1.Вводная часть в кругу. Игра «Назови части инструментов. 2. Рассматривание образцов. 3. Продуктивная деятельность. 4. Итог (выставка работ. «Похож – не похож»

3.Физическая культура  

Наблюдение за зимним небом – развивать наблюдательность, речь

П/и «Кот и мыши» — развивать ловкость, внимание.

П/и «Зайка» — упражнять в выполнения прыжков с продвижением вперед.

ТД: поддерживать порядок на участке — формировать умение выполнять трудовые действия.

 

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Маршака, воспитывать желание совершать положительные поступки.

 С/Р игра «Детская площадка» — продолжать учить создавать  здания по схемам из деревянного  конструктора, воспитывать дружелюбное отношение, умение создавать постройку сообща.

Игра «Разрезные картинки» — развивать логическое мышление.

Просмотр развивающего мультфильма для детей «Строители» —  заинтересовать детей новыми интересными знаниями, вызвать желание смотреть их вместе с родителями дома.

Рассматривание снега и льда (холодный, блестящий, лепиться, прозрачный, тает, хрустит, скользкий)

Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.)

П/и «Охотники и птицы» — развивать ловкость.

 

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель. Развивать самостоятельность, коммуникативные умения.

Артикуляционная гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метание в даль — закреплять умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений

 

 

 

Д/у «Считаем инструменты»

«1 – 2 – 5 – 9»

 

 

Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

Утренняя гимнастика

Ц: упражнять в умении правильно держать осанку

 

 

 

КГН. Формировать у детей навыки самообслуживания (умение приводить свой внешний вид в порядок).

 

 

 

 

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании на прогулку

 

 

 

 

Корригирующая гимнастика

Ходьба по дорожке здоровья

 

 

Формирование КГН: способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Набор иллюстраций по теме «Стройка», д/и, настольно-печатные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц, лыжи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольно — печатная игра «Ассоциации. Профессии», разрезные картинки

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

 

 

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная работа

Организационная деятельность в режимных

моментах

Организация среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

 

31.

01

 

 

 

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

Утро

 

 

 

 

 

 

ОД

 

 

 

 

 

 

Прогулка 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обед

 

 

2 пол. дня

Прогулка 2 

 

 

Вечер

Презентация. «Стройка. Профессии на стройке»

Беседа на тему «Кто построил этот дом?» Цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, о трудовых действиях представителей этих профессий.

Физкультминутка «Строители».

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

1.Музыка/Логоритмика

2. РМП/ Логопедическое (подгрупповые занятия)

Занятие 21. Число 10

Ход занятия:1. Вв.ч.-«Круг дружбы» 2. Знакомство с цифрой 10. 2. Игры «Найди пару», 3. Отгадай – кА. 4. Рефлексия.

3. Физкультура на прогулке

Наблюдение  за жизнью под снегом.

ДИ «Право-лево, верх и вниз» Цель: упр. в ориентировке  в пространстве.

Игра с мячом «Назови профессию» Цель: упражнение в образовании названия строительных профессий от слов-названий транспорта.

Игры-эстафеты «Строители».

Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи.

Трудовая деятельность: предложить помочь  друг другу очистить одежду от снега.

Д. игра с мячом «Кто что делает?»

Цель: уточнение и расширение словаря глаголов по теме.

1620-1640   Театральная студия    

Раскрашивание иллюстраций «Профессии на стройке».

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление технических умений и навыков раскрашивания карандашом.

Игры  в центрах активности по интересам детей.

Наблюдение за прохожими. (Одежда)

П/и «Гуси – лебеди»

Цель: упр. в беге по сигналу.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин с изображением людей, работающих на стройке.

Цель: формирование интереса к трудовой деятельности взрослых; руда

Артикуляционная гимнастика

 

 

Упр  «Звуковые дорожки»  с

Ц: учить детей различать звуки согласные и гласные.

 

 

 

 

 

 

Спортивное упражнение скольжение по ледяным дорожкам 

 

 

 

 

 

 

Инд. работа по тетради взаимодействия с логопедом 

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

 

 

 

 

Беседа

«огонь — чем он опасен»

Игровая ситуация «Тили — бом загорелся Кошкин дом»

Проблемная ситуация «Чем опасен дым?»

«Как спасти кукол во время пожара с верхнего этажа здания»

Беседа: «Правила поведения в детском  саду»

 

 

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

 

Рефлексия

« Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось

Ц: подведение итогов,  дня

 

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью

Внести д. материал «Стройка. Профессии на стройке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, ветродуйки.

 

 

 

 

 

 

Раскраски «Профессии на стройке

Утренний фильтр.

 

Инд. беседы с родителями «Как и чем, заниматься с детьми дома»

 

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная работа

Организационная деятельность в режимных

моментах

Организация среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

 

01.

02.

 

 

 

 

С

Р

Е

Д

А

 

Утро

 

 

 

 

ОД

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка 1

 

 

 

 

 

 

Обед

 

 

 

 

2 половина дня

 

 

Прогулка 2

 

Вечер

Игра «Разрезные картинки» — развивать логическое мышление.

Д/и «Что нужно для работы строителям» — формировать понятия о инструментах и строительной технике

Логопедическое упр. № 5, 6.

1. Лепка / Аппликация /Логопедическое  (подгрупповые занятия)

Тема: Дом.

1.Приветствие в кругу, вводная беседа  2. Обсуждение выполнения работы, 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Самостоятельная работа детей. 5.Выставка работ.

2. Физическая культура

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Наблюдение за работой дворника — продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

ТД: помощь взрослым в уборке дорожек от снега — формировать умение и желание работать сообща.

П/и «Коршун и наседка» — учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Д/и «Доскажи словечко» — учитьсоставлять  предложение.

 Игры по интересам в центрах активности группы.

Просмотр мультфильма «Песенка мышонка» — помочь детям понять смысл мультфильма, прививать трудолюбие

3. В музее русского быта

Д СТР/и «Домик для куклы» — формировать умение задумывать сюжет игры, выполнять роли в соответствии с сюжетом, воспитывать дружеские отношения

Д/И «Подбери признаки» — упражнять в подборе прилагательных.

Д/И «Скажи наоборот» — упражнять в подборе антонимов.

Наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке — обогащать знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.

 П/и: «Перелет птиц» — учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.

ТД: почистить кормушки от снега

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Д/и  «Нужна ли эта профессия на стройке»

Цель: развивать внимание, мышление.

Артикуляционная гимнастика по тетради логопеда

 

 

 

 

Д.у. «Назови соседей»

Цель. развивать внимание

 

 

 

 

«Перебежки парами» —

упражнять детей в ходьбе и беге парами

Саша Ж, Ляман, Сережа, Степа

 

 

 

 

 

Чтение слогов и слов по  букварю 

Утренняя гимнастика.

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

Дежурство в уголке природы – «Как ухаживать за луком?» Внести запись в  карту наблюдений за ростом лука.

 

 

 

Бодрящая гимнастика по картотеке

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 

Альбом «Строители, «Разрезные картинки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц лопаты,

метёлки для труда. 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к с/р игре, настольные игры

 

 

 

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Профилактика  простудных заболеваний.

 

 

 

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная работа

Организационная деятельность в режимных

моментах

Организация среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

 

02.

02.

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

Обед

 

2 половина дня

Прогулка 2

 

 

Вечер

Беседа на тему «Строительные материалы и инструменты», рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: расширение представлений о строительных материалах, об инструментах, необходимых для работы людям строительных специальностей.

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

1. Логопедическое (подгрупповые занятия)

2.  Музыка

3. Развитие речи

Тема: Стройка.

Ход занятия: 1 Организационный момент. 2. Игра «Четвёртый – лишний». 3. Упражнение «Подбери признак» — согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. 4. Из чего изготавливают мебель? 5. Физминутка. 6. Упражнение «Скажи одним словом» — образование прилагательных суффиксальным способом.

Наблюдение «Архитектура нашего детского сада»

Игра, «Какой? Какая? Какие?».

Цель: развитие умения образовывать относительные прилагательные.

Игры-эстафеты «Перенеси предмет».

Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи.

Трудовая деятельность.  Собрать снежные комья для строительства крепости.

Д/игра: Послушай и расскажи- развитие внимания и памяти.

Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом»,

Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей

СР/и «Я работаю дизайнером » Цель: Познакомить с новой профессией, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе новых знаний

Д/ игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия»

Ц: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Наблюдение за  зимним пейзажем  Ц: продолжать наблюдать  за вечерним пейзажем, вспомнить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещени

Артикуляционная гимнастика  по тетради логопеда

 

 

Упражнение «Маляры».

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

 

 

 

 

 

 

Упражнять детей в катании на лыжах.

Цель: развивать ловкость, умение скользить на лыжах.  

 

 

 

 

 

Индив/работа по звукопроизношению с детьми по папке взаимодействия с логопедом

Утренняя гимнастика.

Ц: активизировать деятельность всех функций организма

 

 

Поисково- позновательная деятельность «Что необходимо растения для роста»?

Ц: Установить зависимость роста и состояния растений от тепла, света, полива.

 

Самообслуживание. Ц: Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи,

 

 

Корригирующая гимнастика

Ходьба по дорожке здоровья

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема последовательности стройки  «Что сначала, что потом?»

 

 

Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц, санки

Атрибуты для ср/и.

 

 

 

 

«Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия»

 

Трафареты, альбомные листы, простые карандаши.

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам..

 

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная работа

Организационная деятельность в режимных

моментах

Организация среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

 

03.

02.

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

Утро

 

 

 

 

 

ОД

 

 

 

 

 

 

Прогулка 1

 

 

 

 

Обед

 

 

 

2 половина дня

 

 

 

Прогулка 2

 

 

 

 

Вечер

Д/и «Какой, какая» — упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовании их в роде, числе;

Д/и «Назови ласково» — упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом по теме недели

Логопедическое упр. № 7,8.

1. Познавательное развитие

 Тема. Ателье. Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея.

Ход: 1. Беседа «Откуда появилась одежда». 2. Физминутка «Зимняя прогулка» 3.Игра «Спрошу – ответь». 4. Как появляется одежда? 5. Игра «Кому, что нужно для работы в ателье». 6. Итог.                       

Наблюдение за снегом — обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/и «Веселые ребята» «Снежная карусель» — учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Викторина «Все о нашем доме» — учить отгадывать загадки.

Нас/и «Шашки» — закреплять правила в процессе игры, развивать логическое мышление, умение предугадать ход соперника.

Нас/и «Помоги Машеньке» — закрепить предметы мебели, посуды, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами.

Работа в тетради — развивать ориентировку на листе бумаги в клетку, графомоторные навыки.

Ознакомление детей с народно-декоративным искусством «Каргопольские  игрушки».

Просмотр презентации «Каргопольские  игрушки».

Украшение  изделий  Каргопольской росписью.

Наблюдение за тополем — формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

ТД: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом — учить заботиться о растениях.

П/и «Два мороза», «Кони» — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Творческая мастерская – изготовление поделок из бросового материала «Дом» — развитие творческих способностей, желания создавать поделки из природного и бросового матерьял.

Артикуляционная гимнастика по тетради логопеда

 

 

 

Упр. в составление рассказа по

 

 

 

 

Развитие движений: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке

 

 

 

 

Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

 

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

 

 

 

 

Ситуативный разговор

« Надо, надо закалятся!!» Цель: закреплять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

 

 

 

 

Самообслуживание.

Закреплять умение самостоятельно своевременно сушить мокрые вещи

 

 

 

 

Корригирующая гимнастика, профилактика плоскостопия

 

 

 

 

 

Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением  стройки

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал  (санки, лыжи, клюшки, ледянки) Для развития движений:  лопаты, метёлки, скребки  для сбора снега на участке.

 

 

 

 

 

 

 

Цв. Бумага, ножницы, клей-карандаш, природный материал.

Утренний фильтр

Индивидуальное консультир-ние по выполнению дом заданий.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет