Тема недели «30.01-03.02) Тема недели: « Стройка.Профессии строителей»
Дата |
Режимный момент |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей |
Индивидуальная работа |
Организационная деятельность в режимных моментах |
Организация среды для самостоятельной деятельности |
Работа с родителями |
|
|||||||||
30. 01.
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
|
Утро
ОД
Прогулка 1
Обед
2 половина дня Прогулка 2
Вечер |
Беседа «Кто построил нам дом?» — развивать диалогическую речь Пал/гим «Строители» — выучить текст, развивать мелкую моторику пальцев. Логопедическое упр. № 1, 2. 1.Логопедическое (фронтальное) 2. Рисование Тема: «Строительство в нашем поселке» Ход занятия: 1.Вводная часть в кругу. Игра «Назови части инструментов. 2. Рассматривание образцов. 3. Продуктивная деятельность. 4. Итог (выставка работ. «Похож – не похож» 3.Физическая культура Наблюдение за зимним небом – развивать наблюдательность, речь П/и «Кот и мыши» — развивать ловкость, внимание. П/и «Зайка» — упражнять в выполнения прыжков с продвижением вперед. ТД: поддерживать порядок на участке — формировать умение выполнять трудовые действия.
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Маршака, воспитывать желание совершать положительные поступки. С/Р игра «Детская площадка» — продолжать учить создавать здания по схемам из деревянного конструктора, воспитывать дружелюбное отношение, умение создавать постройку сообща. Игра «Разрезные картинки» — развивать логическое мышление. Просмотр развивающего мультфильма для детей «Строители» — заинтересовать детей новыми интересными знаниями, вызвать желание смотреть их вместе с родителями дома. Рассматривание снега и льда (холодный, блестящий, лепиться, прозрачный, тает, хрустит, скользкий) Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.) П/и «Охотники и птицы» — развивать ловкость.
Игровая деятельность по интересам детей. Цель. Развивать самостоятельность, коммуникативные умения. |
Артикуляционная гимнастика.
Метание в даль — закреплять умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений
Д/у «Считаем инструменты» «1 – 2 – 5 – 9»
Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками |
Утренняя гимнастика Ц: упражнять в умении правильно держать осанку
КГН. Формировать у детей навыки самообслуживания (умение приводить свой внешний вид в порядок).
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании на прогулку
Корригирующая гимнастика Ходьба по дорожке здоровья
Формирование КГН: способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. |
Набор иллюстраций по теме «Стройка», д/и, настольно-печатные игры
Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц, лыжи
Настольно — печатная игра «Ассоциации. Профессии», разрезные картинки |
Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
|
|||||||||
|
Дата |
Режимный момент |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей |
Индивидуальная работа |
Организационная деятельность в режимных моментах |
Организация среды для самостоятельной деятельности |
Работа с родителями |
|||||||||
|
31. 01
В Т О Р Н И К
|
Утро
ОД
Прогулка 1
Обед
2 пол. дня Прогулка 2
Вечер |
Презентация. «Стройка. Профессии на стройке» Беседа на тему «Кто построил этот дом?» Цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, о трудовых действиях представителей этих профессий. Физкультминутка «Строители». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. 1.Музыка/Логоритмика 2. РМП/ Логопедическое (подгрупповые занятия) Занятие 21. Число 10 Ход занятия:1. Вв.ч.-«Круг дружбы» 2. Знакомство с цифрой 10. 2. Игры «Найди пару», 3. Отгадай – кА. 4. Рефлексия. 3. Физкультура на прогулке Наблюдение за жизнью под снегом. ДИ «Право-лево, верх и вниз» Цель: упр. в ориентировке в пространстве. Игра с мячом «Назови профессию» Цель: упражнение в образовании названия строительных профессий от слов-названий транспорта. Игры-эстафеты «Строители». Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи. Трудовая деятельность: предложить помочь друг другу очистить одежду от снега. Д. игра с мячом «Кто что делает?» Цель: уточнение и расширение словаря глаголов по теме. 1620-1640 Театральная студия Раскрашивание иллюстраций «Профессии на стройке». Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление технических умений и навыков раскрашивания карандашом. Игры в центрах активности по интересам детей. Наблюдение за прохожими. (Одежда) П/и «Гуси – лебеди» Цель: упр. в беге по сигналу. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин с изображением людей, работающих на стройке. Цель: формирование интереса к трудовой деятельности взрослых; руда |
Артикуляционная гимнастика
Упр «Звуковые дорожки» с Ц: учить детей различать звуки согласные и гласные.
Спортивное упражнение скольжение по ледяным дорожкам
Инд. работа по тетради взаимодействия с логопедом |
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой.
Беседа «огонь — чем он опасен» Игровая ситуация «Тили — бом загорелся Кошкин дом» Проблемная ситуация «Чем опасен дым?» «Как спасти кукол во время пожара с верхнего этажа здания» Беседа: «Правила поведения в детском саду»
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Рефлексия « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Ц: подведение итогов, дня
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью |
Внести д. материал «Стройка. Профессии на стройке»
Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, ветродуйки.
Раскраски «Профессии на стройке |
Утренний фильтр.
Инд. беседы с родителями «Как и чем, заниматься с детьми дома» |
|||||||||
|
Дата |
Режимный момент |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей |
Индивидуальная работа |
Организационная деятельность в режимных моментах |
Организация среды для самостоятельной деятельности |
Работа с родителями |
|||||||||
|
01. 02.
С Р Е Д А
|
Утро
ОД
Прогулка 1
Обед
2 половина дня
Прогулка 2
Вечер |
Игра «Разрезные картинки» — развивать логическое мышление. Д/и «Что нужно для работы строителям» — формировать понятия о инструментах и строительной технике Логопедическое упр. № 5, 6. 1. Лепка / Аппликация /Логопедическое (подгрупповые занятия) Тема: Дом. 1.Приветствие в кругу, вводная беседа 2. Обсуждение выполнения работы, 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Самостоятельная работа детей. 5.Выставка работ. 2. Физическая культура Наблюдение за работой дворника — продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. ТД: помощь взрослым в уборке дорожек от снега — формировать умение и желание работать сообща. П/и «Коршун и наседка» — учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. Д/и «Доскажи словечко» — учитьсоставлять предложение. Игры по интересам в центрах активности группы. Просмотр мультфильма «Песенка мышонка» — помочь детям понять смысл мультфильма, прививать трудолюбие 3. В музее русского быта Д СТР/и «Домик для куклы» — формировать умение задумывать сюжет игры, выполнять роли в соответствии с сюжетом, воспитывать дружеские отношения Д/И «Подбери признаки» — упражнять в подборе прилагательных. Д/И «Скажи наоборот» — упражнять в подборе антонимов. Наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке — обогащать знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. П/и: «Перелет птиц» — учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость. ТД: почистить кормушки от снега Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Д/и «Нужна ли эта профессия на стройке» Цель: развивать внимание, мышление. |
Артикуляционная гимнастика по тетради логопеда
Д.у. «Назови соседей» Цель. развивать внимание
«Перебежки парами» — упражнять детей в ходьбе и беге парами Саша Ж, Ляман, Сережа, Степа
Чтение слогов и слов по букварю |
Утренняя гимнастика. Цель: Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Дежурство в уголке природы – «Как ухаживать за луком?» Внести запись в карту наблюдений за ростом лука.
Бодрящая гимнастика по картотеке способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. |
Альбом «Строители, «Разрезные картинки».
Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц лопаты, метёлки для труда.
Атрибуты к с/р игре, настольные игры
|
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Профилактика простудных заболеваний.
|
|||||||||
|
Дата |
Режимный момент |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей |
Индивидуальная работа |
Организационная деятельность в режимных моментах |
Организация среды для самостоятельной деятельности |
Работа с родителями |
|||||||||
|
02. 02.
Ч Е Т В Е Р Г
|
Утро
ОД
Прогулка
Обед
2 половина дня Прогулка 2
Вечер |
Беседа на тему «Строительные материалы и инструменты», рассматривание иллюстраций по теме. Цель: расширение представлений о строительных материалах, об инструментах, необходимых для работы людям строительных специальностей. Пальчиковая гимнастика «Строители». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением. 1. Логопедическое (подгрупповые занятия) 2. Музыка 3. Развитие речи Тема: Стройка. Ход занятия: 1 Организационный момент. 2. Игра «Четвёртый – лишний». 3. Упражнение «Подбери признак» — согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. 4. Из чего изготавливают мебель? 5. Физминутка. 6. Упражнение «Скажи одним словом» — образование прилагательных суффиксальным способом. Наблюдение «Архитектура нашего детского сада» Игра, «Какой? Какая? Какие?». Цель: развитие умения образовывать относительные прилагательные. Игры-эстафеты «Перенеси предмет». Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи. Трудовая деятельность. Собрать снежные комья для строительства крепости. Д/игра: Послушай и расскажи- развитие внимания и памяти. Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей СР/и «Я работаю дизайнером » Цель: Познакомить с новой профессией, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе новых знаний Д/ игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия» Ц: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Наблюдение за зимним пейзажем Ц: продолжать наблюдать за вечерним пейзажем, вспомнить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещени |
Артикуляционная гимнастика по тетради логопеда
Упражнение «Маляры». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.
Упражнять детей в катании на лыжах. Цель: развивать ловкость, умение скользить на лыжах.
Индив/работа по звукопроизношению с детьми по папке взаимодействия с логопедом |
Утренняя гимнастика. Ц: активизировать деятельность всех функций организма
Поисково- позновательная деятельность «Что необходимо растения для роста»? Ц: Установить зависимость роста и состояния растений от тепла, света, полива.
Самообслуживание. Ц: Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи,
Корригирующая гимнастика Ходьба по дорожке здоровья
.
|
Схема последовательности стройки «Что сначала, что потом?»
Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц, санки Атрибуты для ср/и.
«Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия»
Трафареты, альбомные листы, простые карандаши. |
Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.. |
|||||||||
|
Дата |
Режимный момент |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей |
Индивидуальная работа |
Организационная деятельность в режимных моментах |
Организация среды для самостоятельной деятельности |
Работа с родителями |
|||||||||
|
03. 02.
П Я Т Н И Ц А
|
Утро
ОД
Прогулка 1
Обед
2 половина дня
Прогулка 2
Вечер |
Д/и «Какой, какая» — упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовании их в роде, числе; Д/и «Назови ласково» — упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом по теме недели Логопедическое упр. № 7,8. 1. Познавательное развитие Тема. Ателье. Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея. Ход: 1. Беседа «Откуда появилась одежда». 2. Физминутка «Зимняя прогулка» 3.Игра «Спрошу – ответь». 4. Как появляется одежда? 5. Игра «Кому, что нужно для работы в ателье». 6. Итог. Наблюдение за снегом — обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. П/и «Веселые ребята» «Снежная карусель» — учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Викторина «Все о нашем доме» — учить отгадывать загадки. Нас/и «Шашки» — закреплять правила в процессе игры, развивать логическое мышление, умение предугадать ход соперника. Нас/и «Помоги Машеньке» — закрепить предметы мебели, посуды, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами. Работа в тетради — развивать ориентировку на листе бумаги в клетку, графомоторные навыки. Ознакомление детей с народно-декоративным искусством «Каргопольские игрушки». Просмотр презентации «Каргопольские игрушки». Украшение изделий Каргопольской росписью. Наблюдение за тополем — формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. ТД: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом — учить заботиться о растениях. П/и «Два мороза», «Кони» — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. Творческая мастерская – изготовление поделок из бросового материала «Дом» — развитие творческих способностей, желания создавать поделки из природного и бросового матерьял. |
Артикуляционная гимнастика по тетради логопеда
Упр. в составление рассказа по
Развитие движений: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке
Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.
|
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой
Ситуативный разговор « Надо, надо закалятся!!» Цель: закреплять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно своевременно сушить мокрые вещи
Корригирующая гимнастика, профилактика плоскостопия
|
Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением стройки
Выносной материал (санки, лыжи, клюшки, ледянки) Для развития движений: лопаты, метёлки, скребки для сбора снега на участке.
Цв. Бумага, ножницы, клей-карандаш, природный материал. |
Утренний фильтр Индивидуальное консультир-ние по выполнению дом заданий.
|
|||||||||