X-PDF

Картотека подвижных игр для первой младшей группы.

Поделиться статьей

Картотекаподвижных игр для 1 младшей группы

 

Подвижная игра «Движения животных»
Подвижная игра,которая развивает воображение и координацию.

Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображениемживотных, знакомых вашему ребёнку. Или распечатайте предложенные.

Наклейте каждую картинку на отдельный небольшой лист плотнойцветной бумаги или картона, чтобы получился набор открыток с животными.

Покажите открытки своему малышу и обсудите каждую из них.Расскажите, как животное «говорит» и как оно двигается.

Продемонстрируйте это и попросите малыша повторить за вами.Утрируйте движения, чтобы малыш смог лучше понять характер и величину шагов.Например, слон в вашем исполнении делает очень медленные, неуклюжие итяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки.

Положите открытки на стол. Попросите ребёнка выбрать какую-тоодну. Скажите, как зовут животное, на которое пал выбор, и попросите малышаподвигаться, как оно. 

Русская народная игра «Зайка» 

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

 

Двигательное упражнение «Солнечныезайчики» Передэтой игрой можно нарисовать капельки и рассказать, что, когда пригреваетсолнышко с сосулек начинают капать капельки.

Перед этой игрой можно нарисовать капельки и рассказать,что, когда пригревает солнышко с сосулек начинают капать капельки. Солнышкувесной весело, и оно пускает на сосульки солнечных зайчиков.

Если позволяет погода, то возьмите зеркальце и попускайтесолнечных зайчиков по комнате. А затем поиграйте в эту игру.

Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок… 

(!) На громкую музыку детипрыгают на обеих ногах высоко, на тихую — легко, невысокими прыжками.
Поглядело солнышко, где же живет песик? (можно взять игрушку собачку иподыграть малышу)

На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, натихую — легко, невысокими прыжками. Поглядело солнышко, где же живет песик?(можно взять игрушку собачку и подыграть малышу)А пес и в холод, и в жару
К себе ложится в конуру.

На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, натихую — легко, невысокими прыжками. Поглядело солнышко, где же живет песик?(можно взять игрушку собачку и подыграть малышу). А пес и в холод, и в жару. Ксебе ложится в конуру. Выглянул песик из конуры, стал сосульки считать.

Весна наступила, ручьи побежали,
И тают сосульки, капелью звеня.
С утра восемь штук над крылечком свисали,
К обеду лишь две насчитал я, друзья! 

 

Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 974

 

Пальчиковая игра «Расскажу прокошку»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот — кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот — ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

 

Подвижная игра-имитация

Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняетдвижения соответственно тексту.

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!

 

«Тучка и солнышко»

***
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!

Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:

***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, Тёплое, лучистое.

Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате.Повторите 2-3 раза эту игру.

 

Ритмика: игра «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им ивыполняют соответствующие движения.

***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

Подбрось повыше
Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.
Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистямирук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжитьупражнение.
Воспитатель ставит или подвешивает 2—3вертикальные цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень,снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц скорзиной). Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками спеском. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной идругой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.
Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собиратьпредметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя запределы полосы.

Через болото
На площадке из кирпичиков (плоских фанерокразмером 15X20 см) выкладываются 2—3 дорожки длиной 3 м. Расстояние междукирпичиками 10—15 см. 2—3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут подорожкам.
Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь пола: доходить до концадорожки.

Курочка и цыплята
Дети располагаются за веревкой, подвешенной навысоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают черезверевку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают.Воспитатель в это время опускает веревку вниз.
Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие наодной ноге; убегать после сигнала.


Мишка идет по мостику
На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки.Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и посигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по однойленточке—медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитательпредлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются,воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходитьдо конца доски.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 974

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет