«МОРЯКИ»
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными . умение следить за собой.
2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.
3. Воспитывать уважение к службе моряков.
4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.
5. Знать, какую пользу приносит морская служба.
6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.
7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.
8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях службы.
Атрибуты:
— бескозырки
— якорь
— штурвал
«Пограничники»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
«ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
«Летчики»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.
Задачи: расширить знания детей о профессии «летчик». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.
Игровой материал: Строительный материал. Игрушка — самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы — заместители, элементы одежды, форма летчика.
Игровые роли: летчик, стюардесса, контролер, пассажиры.
Игровые действия: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.
Предметно-игровая среда:
Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.
Игровые действия и ситуации:
Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.
Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.
«ТАНКИСТЫ»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширять представления детей о типах военных кораблей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.
Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины.
Роли: Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры
Предметно-игровая среда: Пилотки солдат (2-3 шт., шлем танкиста(2-3 шт., берет десантника (2 шт, бинокли (2-3 шт., силуэты оружия (автоматы, пистолеты, карта, рация, планшет для командира.
Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.
«Госпиталь»
Программное содержание игры:
1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок .
2. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли .
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
4. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.
Ход игры:
Воспитатель: Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах — погоны. Это военные врачи. Военный врач — профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Госпиталь»
Что такое госпиталь?
Дети: Это больница для раненых бойцов.
Воспитатель: В нашей игре военный госпиталь находится рядом с передовой, где наши бойцы сражаются с врагом. Задача нашего госпиталя — оказать первую помощь раненым бойцам и отправить их в в тыл подальше от линии фронта, где, в безопасности, они будут лечиться до выздоровления.
Давайте, вспомним какую работу выполняют врачи, какую медсестры, какую санитарки.
Дети: Главврач руководит работой военного госпиталя. Врачи-хирурги проводят операции, вытаскивают у раненых бойцов пули и осколки, зашивают раны, назначают лекарства. Медсестры выполняют назначения врача: делают перевязки раненым, дают лекарства, делают уколы. Санитарки ухаживают за ранеными, кормят их, меняют им белье, помогают умыться.
Воспитатель: Теперь нам надо распределить роли и приготовить атрибуты для игры.
Дети, с помощью воспитателя, распределяют роли: главного врача, врача приемного покоя, врача-хирурга, медсестер и санитарок.
Готовят атрибуты.
Атрибуты к игре:
1. Кушетка, и койки.
2. Подставка для лекарства.
3. Набор медикаментов.
4. Набор медицинских инструментов.
5. Биты, вата.
6. Медицинские халаты.
7. Косынки для медсестры.
8. Шапочки для врачей.
9. Медицинские карты раненых бойцов.
Воспитатель: Медицинскому персоналу приготовится к работе, прибыла машина с ранеными.
Гл. врач: Санитаркам и медсестрам помочь раненым, доставить их в приемный покой.
Санитарки и медсестры приводят раненых в приемный покой.
Гл. врач: Первыми на осмотр, проводите тяжелораненых бойцов.
Медсестра докладывает врачу приемного покоя:
Боец Иван Лишик, ранение в голову осколком мины.
Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.
В операционной врач-хирург и медсестра извлекают
осколок, зашивают рану и переводят бойца в палату.
Медсестра врачу: Боец Максим Мельников, пулевое ранение в руку.
Врач приемного покоя: Бойцу нужна перевязка. Медсестра, проведите бойца в процедурный кабинет.
Медсестра проводит бойца в процедурный кабинет, обрабатывает рану и делает перевязку. Санитарка проводит бойца в палату.
Медсестра врачу: Боец Александр Ющенко, танкист, ожёги лица.
Врач осматривает бойца, дает распоряжения медсестре. Бойцу оказывают медицинскую помощь.
Медсестра врачу: Сержант Артем Сургаев, пулевое ранение ноги.
Врач осматривает рану и отправляет бойца в операционную. Врач-хирург проводит операцию. Санитарка переводит бойца в палату.
Медсестра врачу: Капитан Тимофей Аксенов ранение в живот. Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.
Врач: Медсестра, заполните медицинские карты раненых бойцов.
Врач и медсестры проводят обход раненых бойцов в палате. Справляются об их самочувствии, и врач назначает им лечебные процедуры.
Медсестра санитаркам: Раненых необходимо накормить и провести гигиенические процедуры.
Санитарки ухаживают за ранеными.
Врач медсестрам: Скоро прибудет машина для доставки раненых в тыл. Прошу подготовить раненых и документы.
Медсестры проводят процедуры с ранеными и готовят документы.
Прибывает машина. Санитарки помогают раненым сесть в машину и машина уезжает в тыл.
Гл. врач собирает медицинский персонал:
Сегодня мы оказали медицинскую помощь раненым бойцам, прибывшим к нам с передовой и отправили их в тыл. Спасибо всем за работу. Сейчас нам необходимо готовится к приему новых раненых с передовой, прошу всех приступить к работе.
«Путешествие на самолете»
Цель: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».
Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.
Игровой материал: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.
«Пехотинцы»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников
конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Игровые действия: воспитатель рассматривает с детьми иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Воспитатель: мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне, Назначаю командира. (командир читает стихотворение) Воспитатель с командиром дают детям задания.
Игровой материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
«Защитники Отечества»
Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества» Закрепить умение детей распределять роли . Действовать согласно принятой на себя роли . Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов — защитников Родины
Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача, круги: зелёные, красные, коричневые (по 10 штук)
Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.
Игровые действия: воспитатель беседует с детьми о Великой Отечественной войне. В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсест, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя). Воспитатель рассказывает детям о каждой роли, и разыгрывают сюжет игры.
