«Паровозики»
Круговыедвижения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывноенеторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти откорпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной.При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, головаотклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки.Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т.е.расширяя, а не сужая грудную клетку.
«Великаны игномы»
Положив руки напояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться наполупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься навсю ступню, не перенося тяжесть на пятки.
«Телефон»
Цель: развиватьфантазию, диалогическую речь.
Петрушкиназагадка:
Поверчу волшебныйкруг —
И меня услышитдруг.
Что ЭТО? (Телефон).
Петрушкаприглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любитбеседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема дляразговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
1. Поздравить сднем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить наспектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купилиновые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, адруг вас утешает.
5. Ваш друг(подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины
Проговариваниедиалога с различными интонациями
Ребенок: Мед влесу медведь нашел…
Медведь: Маломеду, много пчел!
Диалогпроговаривается всеми детьми.
Воспитательпомогает найти нужную интонацию.
«Кругосветноепутешествие»
Цель:Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию,расширять знания детей.
Ходигры: Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должныпридумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, черезлес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять своеповедение.
«Больнойзуб»
Ходигры: Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинаютпостанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звукмонотонный, тянущийся.
«Капризуля»
Ходигры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его наручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, накотором ровно и свободно звучит голос.
Пантомима
Дети одной командыс помощью пантомимы показывают предмет: поезд, утюг, телефон, гриб, дерево,цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга.
Дети другойкоманды угадывают.
«Театрпантомим»
Делятся на двекоманды. У ведущего в коробочке карточки с изображением кипящего чайника,мороженного, будильника, телефона и т.д. Поочередно от каждой команды подходитпо одному игроку и вытягивают для себя задания.
Игрок долженизобразить то, что нарисовано, а команды отгадывают. Команда, которая первойназовет то, что показывает ребенок, получает фишку. К концу игры выявляетсякоманда-победитель.
Игра –стихи:«Звонкий день»
Цель: учить детейобыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искатьвыразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу,жест.