X-PDF

КИМ по русскому языку (Подготовка к ОГЭ) 9 класс

Поделиться статьей

                                            Контрольное тестирование в формате ОГЭ                       ответы 

1вариант

2. Синтаксическийанализ. Прочитайте текст.

(1)Труднопридумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный».(2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальноеотражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальныесерверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, котораятам хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь неявляется равным образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, асходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходствупротивоположностей.

Укажите верныеварианты ответов. Запишите номера ответов.    (34)

1) Предложение 1осложнено обособленным согласованным определением.

2) Предложение 2сложносочинённое.

3) В предложении 3четыре грамматические основы.

4) Сказуемое впредложении 4 составное именное.

5) В составпредложения 5 входят односоставные предложения: безличное инеопределённо-личное.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания.Укажитецифры, на месте которых должны стоять запятые.

А) Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетаягде-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) окакое-то препятствие(8) сразу замолкает.   (13468).

Б) Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да крикамикакой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишьподчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.    (1456).

4. Заменитесловосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования,синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

Заменитесловосочетание «Сашина мама», построенное на основе согласования, синонимичнымсловосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «отнестись юмористически»,построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание. 

Замените словосочетание «пчелиные домики», построенноена основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание. 

Замените словосочетание «утренняя пробежка»,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюпримыкание. Напишите получившееся словосочетание. 

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснениенаписания выделенного слова.

Запишите номера этих ответов.  (45)
А)1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – прилагательное, пишется через дефис, потому чтообразовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударнойчередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе прилагательного,образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -опишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксеприлагательного после ц пишется буква Е.

 

Б)  1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.          (24)
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткоестрадательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной всуффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежностик спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой,обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощьюсуффикса
-ЕНН-, пишется НН.

                                     Контрольное тестирование в формате ОГЭ               ответы

2вариант

2. Синтаксическийанализ. Прочитайте текст.

(1)Современныйчеловек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и внравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современникиотказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признатьхорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, чтооно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душесомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)Врезультате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.

Укажите верныеварианты ответов. Запишите их номера.          (45)

1) Предложение 1сложносочинённое.

2) Предложение 2осложнено обособленным согласованным определением.

3) В предложении 3четыре грамматические основы.

4) Сказуемое впредложении 4 составное глагольное.

5) Грамматическаяоснова в предложении 5—нравственность оказывается подчинена.

3.Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания.Укажитецифры, на месте которых должны стоять запятые.

А) К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2)айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5)нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.   (12357).

Б) Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонокстремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3)и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место. (1245).

4. Замените словосочетание «бездомная жизнь»,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание. 

Замените словосочетание «железный рычаг», построенноена основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание. 

Замените словосочетание «собачьего языка», построенноена основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «котом со двора», построенноена основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.Напишите получившееся словосочетание.  

Замените словосочетание «музыкальный кружок»,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснениенаписания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  (145)
А) 1) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованномс помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой,обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейсягласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласныйзвук находится под ударением.
4) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ скратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
5) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ-действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬв неопределённой форме глагола, от которого оно образовано. 

 

Б) 1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующегосогласного.
2) НЕМЕЦКИЙ (станок) – в относительномприлагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишетсясуффикс -К-.
3) ОЧАРОВАНИЕ – в корне слова пишется непроверяемаябезударная гласная.
4) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ыпосле Ц не определяется правилом (является исключением).
5) (дверь) НЕ ЗАКРЫТА – частица НЕ сдеепричастием пишется раздельно.    (24)

 

Контрольноетестирование в формате ОГЭ

1вариант

2. Синтаксическийанализ. Прочитайте текст.

(1)Труднопридумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем«зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словнозеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются«зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобыинформация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это,отражение отнюдь не является равным образу. (5)Известно, что в зеркале правоестановится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точномуподобию, сколько сходству противоположностей.

Укажите верныеварианты ответов. Запишите номера ответов.   

1) Предложение 1осложнено обособленным согласованным определением.

2) Предложение 2сложносочинённое.

3) В предложении 3четыре грамматические основы.

4) Сказуемое впредложении 4 составное именное.

5) В составпредложения 5 входят односоставные предложения: безличное инеопределённо-личное.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания.Укажитецифры, на месте которых должны стоять запятые.

А) Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетаягде-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) окакое-то препятствие(8) сразу замолкает.  

Б) Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да крикамикакой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишьподчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.   

4. Заменитесловосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования,синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившеесясловосочетание. 

Заменитесловосочетание «Сашина мама», построенное на основе согласования, синонимичнымсловосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «отнестись юмористически»,построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание. 

Замените словосочетание «пчелиные домики», построенноена основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание. 

Замените словосочетание «утренняя пробежка»,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюпримыкание. Напишите получившееся словосочетание. 

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснениенаписания выделенного слова.

Запишите номера этих ответов. 
А)1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – прилагательное, пишется через дефис, потому чтообразовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударнойчередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе прилагательного,образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -опишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксеприлагательного после ц пишется буква Е.

 

Б)  1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткоестрадательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной всуффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежностик спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой,обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощьюсуффикса
-ЕНН-, пишется НН.

Контрольноетестирование в формате ОГЭ

2вариант

2. Синтаксическийанализ. Прочитайте текст.

(1)Современныйчеловек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и внравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современникиотказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признатьхорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, чтооно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душесомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)Врезультате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.

Укажите верныеварианты ответов. Запишите их номера.         

1) Предложение 1сложносочинённое.

2) Предложение 2осложнено обособленным согласованным определением.

3) В предложении 3четыре грамматические основы.

4) Сказуемое впредложении 4 составное глагольное.

5) Грамматическаяоснова в предложении 5—нравственность оказывается подчинена.

3.Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания.Укажитецифры, на месте которых должны стоять запятые.

А) К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2)айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5)нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.   

Б) Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонокстремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3)и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место. 

4. Замените словосочетание «бездомная жизнь»,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание. 

Замените словосочетание «железный рычаг», построенноена основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание. 

Замените словосочетание «собачьего языка», построенноена основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «котом со двора», построенноена основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.Напишите получившееся словосочетание.  

Замените словосочетание «музыкальный кружок»,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснениенаписания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 
А) 1) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном,образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой,обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейсягласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласныйзвук находится под ударением.
4) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ скратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
5) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ-действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬв неопределённой форме глагола, от которого оно образовано. 

 

Б) 1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующегосогласного.
2) НЕМЕЦКИЙ (станок) – в относительномприлагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс-К-.
3) ОЧАРОВАНИЕ – в корне слова пишетсянепроверяемая безударная гласная.
4) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ыпосле Ц не определяется правилом (является исключением).
5) (дверь) НЕ ЗАКРЫТА – частица НЕ сдеепричастием пишется раздельно.    

 


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей Образовательныйпортал «Инфоурок» Курсыповышения квалификации учителей физики: «Актуальныевопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС»      


Поделиться статьей

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема урока. Город на реке Исеть. Предмет: окружающий предметный мир Тип урока: комбинированный, урокновых знаний. Форма урока: групповая.


Поделиться статьей

Статья Подвиг соотечественников и природа

Поделиться статьей

Поделиться статьей Коляда ЕленаАлександровна, Учитель биологии ихимии, Специалист высшейкатегории ГОУ «Ровеньковская школа №7 имени С.Ф. Пирогова»  Kolyada_elena1957@mail.ru ПОДВИГСООТЕЧЕСТВЕННИКОВ И ПРИРОДА


Поделиться статьей

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

Поделиться статьей МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Составила учитель физики Евлампьева Л.М. Рабочая программа дополнительного образования  « 


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Что нужно знать приёмным родителям      Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем


Поделиться статьей