X-PDF

Классный час Чтобы радость людям дарить.ю надо добрым и вежливым быть

Поделиться статьей

Классный час.

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Цель:развитие представлений у учащихся о добре и зле, воспитание стремлениясовершенствовать добрые дела, развитие самооценки.

Задачи: закрепить представление о добре и зле; развивать способность противостоять злу, желание делать добро, воспитывать доброту, отзывчивость.

 

Ход занятия.

Итак,друзья! Внимание!

Ведьпрозвенел звонок.

Садитесьпоудобнее —

Начнёмскорей урок!

 

— Ребята!Сегодня у нас с вами необычный урок — урок доброты.

Скажите, ачто такое добро?

(Ответыдетей: это всё хорошее, красивое, приятное. Например: весна, солнце, мама,улыбка)

— Что естьзло?

(Ответыдетей: это что то противоположное добру: дурное, плохое, что приносит беду, несчастье)

— Мы свами живём на планете Земля. Рас в мире существует добро и зло, значит людимогут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы в своей жизни встречалидобро, а когда зло?

(Ответыдетей).

— А что тысделал хорошего?

Достаётся недёшево

Счастьетрудных дорог.

Что тысделал хорошего?

Чем тылюдям помог?

Этоймеркой измерятся

Всеземные труды,

Может,вырастил деревце

Наземле Кулунды?

Можетстроишь ракету?

Гидростанцию?Дом?

Согреваешьпланету

Плавокмирным трудом?

Ильпод снежной порошей

Жизньспасаешь кому?

Делатьлюдям хорошее —

Хорошетьсамому.

— Многославных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми:добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому тоже надо учиться с сомогодетства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими ивесёлыми.

Детиисполняют песню «Улыбка»

«Песенкао вежливости»

1.Ежели вывежливы

И ксовести не глухи,

Вы местобез протеста

Уступитестарухе.

2.Ежеливы вежливы

Вдуше, а не для виду,

Втроллейбус вы поможете

Взобратьсяинвалиду.

3.И ежеливы вежливы,

То, сидяна уроке

Не будетес товарищем

трещать,как две сороки.

4.Иежели вы вежливы,

Тов разговоре с тётей,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Ис дедушкой, и с бабушкой,

Выих не перебьёте.

5.И ежеливы вежливы,

Тому ктопослабее,

Вы будетезащитником

Предсильным не робея.

— Длятого, чтобы стать вежливым, мы должны уметь пользоваться «волшебными» словами.А вы их знаете? Сейчас проверим.

* Мальчиквежливый и развитый

  Говорит, встречаясь…(здравствуйте)!

* Растаетдаже ледяная глыба

   Отслова тёплого…(спасибо)!

*Зазеленеет старый пень,

   Когдауслышит …(добрый день)!

* Когда насбранят за шалости,

  Говорим…(прости, пожалуйста)!

* И воФранции, и в Дании

   Напрощанье говорят….(до свидания)!

— Новежливым нужно быть всегда  и во всём. Сейчас мы послушаем стихотворениеС.Я.Маршака «Урок вежливости» и вы ответите на вопрос : «Стал ли медведьвежливым?»

Урок вежливости

Медведялет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

Стал ли медведь вежливым? Что такое вежливость? Дополнитепредложение, записанное на доске.

Вежливость— это умение вести себя так(дети дополняют запись на доске)

Работа спословицами. Дети объясняют, как они понимают смысл пословиц.

* Доброеслово человеку, что дождь в засуху.

* Неодежда красит человека, а его добрые дела.

* Рубашкаизносится, а доброе дело не забудется.

* Добрые дела и после смерти живут.

А трудноли быть добрым? Что надо иметь для этого?(добрую душу, доброе сердце).

«Вовка — добраядуша»(читаетученик)

Чтениестихотворения «Доброта» учащимися.

1. Добрым бытьсовсем не просто,
Добротане зависит от роста,
Независит доброта от цвета,
Доброта– не пряник, не конфета.
2.
Только надо, надо добрым быть
И вбеде друг друга не забыть.
Изавертится Земля быстрей,
Еслибудем мы с тобой добрей.
3.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Независит доброта от роста,
Добротаприносит людям радость
Ивзамен не требует награды
4.
Доброта с годами не стареет,
Добротаот холода согреет.
Еслидоброта, как солнце светит –
Радуютсявзрослые и дети.
Ночтобы радость людям дарить,
Нужнои добрым и вежливым быть!

Детиисполняют песню кота Леопольда «Если добрый ты».

-Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки,самое доброе и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь, оно никогда неостается равнодушным. И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, еёласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлеестановится твоя жизнь. А вот некоторые порой обижают своих мам.

 

Вежливый

Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле —
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.

— Что с тобой?! —
Вскочила мать.
—  Заболел, сыночек?..
—  Я забыл тебе сказать:
Мама, доброй ночи!

 

-Ребята,вежлив ли сын на самом деле?

(Ответыдетей)

Как вы думаете, с чем можно сравнить доброту?(ссолнцем)

В природеесть тоже солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. Адобрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Попробуемсейчас сотворить себе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих словтолько те, которые относятся к добрымлюдям и наклеить их как лучи. Учительраздаёт детям желтые лучики со словами: аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый , неучтивый , умеет прощатьобиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый , скромный, общительный, ласковый,весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный,  крикливый .

Вывод: Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрымчеловеком? (читаем хором на лучиках слова).

Заканчивая нашу беседу, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему что вас окружает.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет