X-PDF

Классный час Математические конкурсы

Поделиться статьей

Ход занятия

 

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся
УУД

Л –личностные

Р –регулятивные

П – познавательные

К – коммуникативные

I.
Орг. момент

(1 мин.)

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ольга Олеговна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Проверьте свою готовность. У вас на партах должны лежать пеналы и карточки с заданиями. Напоминаю, что отвечать на занятии вы должны по поднятой руке.

Приветствуют учителя.

 

Р–самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-настраивать себя на продуктивную работу;

II.

Постановка задач, сообщение темы

(4 мин.)

 

Метод – словесный

Ребята, чтобы узнать тему занятия, вам нужно разгадать загадки.

 

Я – тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)

 

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (двойка)

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…(квадрат)

 

На каком уроке мы можем услышать данные слова? (математика)
Верно, молодцы!

Сегодня мы с вами проведем математический конкурс!

Слушают учителя, отгадывают

          загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р – формулировать тему занятия

III. Вводная беседа

Метод — словесный

Ребята, что вы знаете о математике? (ответы детей)

Что для вас значит математика? (ответы детей)

Перед началом конкурса, я хочу вам рассказать некоторые интересные факты об этой науке.

(1. Ноль – это единственное число, которое имеет несколько названий.

2. Первые знакомые нам знаки сложения и вычитания были описаны практически 520 лет назад в книге «Правила алгебры», написанной Яном Видманом.

3.  Слово «алгебра» имеет одинаковое произношение на всех популярных языках мира.

4. Самым большим числом в мире считается центилион, он имеет на своем конце 600 нулей.

5. В тайском языке число 5 произносится как «ха», и некоторые тайцы вместо того, чтобы напечатать «ха-ха-ха», набирают на клавиатуре — 555.)

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы

IV. Знакомство с правилами игры-путешествия

(2 мин)

Сейчас я разделю вас на команды, 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда и 3 ряд – 3 команда)

Правила конкурса очень просты, на доске будут появляться задания, та команда, которая первая выполнит задание и не допустит ошибки – получает 3 жетона, вторая (без ошибок) – 2 жетона, третья (без ошибок) – 1 жетон. Работать нужно тихо, не мешая другой команде.

Знакомятся с условиями конкурса

V. Конкурсы

(20 мин)

 

Конкурс 1: «Лишнее слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс 2:

«Чего-то не хватает…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс 3:
«Вот это задача!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс 4:
«Вопросы с подвохом»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Итак, внимание на доску.

 

Найдите лишнее слово. Знаете ли вы, каким общим словом можно заменить оставшиеся слова?

 

 1. Неделя, число, минута, сутки, год (единицы времени)

2. Килограмм, километр, тонна, грамм, центнер (единицы массы)

3. Километр, час, дециметр, миллиметр, сантиметр (единицы длины)

(Та команда, которая первая выполнит задание, рассказывает остальным выполнение, если есть ошибки, то одноклассники исправляют их)

Вы большие молодцы! Переходим к следующему конкурсу.

   

Каждой команде я сейчас раздам карточки с таблицей, ваша задача найти недостающие числа.

 

14

5

11

27

17

4

24

23

1

20

19

16

22

13

3

2

26

8

25

9

12

6

30

28

29

 

(Первая команда выходит к доске и называет недостающие числа (7, 10, 15, 18, 21))

 

(Раздаю жетоны)

 

Как вы легко справляетесь с заданиями! Давайте посмотрим, как вы справитесь с очень сложной задачей.

 

Царь Борис Годунов во время приемов послов надевал на себя одежду, украшенную драгоценными камнями весом 5 кг, царскую шапку – на 2 кг легче одежды и башмаки – на 2кг легче царской шапки. В одной руке он держал скипетр, весом 1кг, в другой державу, на 2кг тяжелее скипетра. Какой груз был на царе во время приемов?   

 

2) 5-2=3(кг) – шапка

3) 3-2=1(кг) – башмаки

4) 1(кг) — скипетр

5) 1+2=3(кг) – держава

6) 5+3+1+1+3=13(кг)

И с задачей вы хорошо справились! Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас будет общий конкурс для всех команд, я буду задавать вам вопросы, какой участник правильно ответит на вопрос – той команде достанется 1 жетон.

 

1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

2. Может ли при умножении получиться нуль?

3. Назовите аппарат для моментальной съёмки? (зеркало)

4. Когда мы смотрим на цифру 2 , а говорим 10? (на  часах минутная стрелка)

5. Что легче 1 кг железа или 1 кг пуха? ( одинаково)

 

(Вручаю жетоны)

 

Конкурс подходит к концу, и настало время выявить победителей. Команды, подсчитайте количество жетонов.

(Вручаю грамоты)

Выполняют конкурсные задания

 

К — строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л – формировать умение работать в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р — оценивать правильность выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К – прислушиваться к партнёру по общению, фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

не конфликтовать, использовать вежливые слова;

 

 

 

К – слушать мнение своих одноклассников

 

VI. Подведение итогов. Рефлексия

Вы сегодня меня очень сильно порадовали, вы все активно работали на занятии! Было ли вам интересно участвовать в конкурсе? Что вам больше всего понравилось? Теперь, оцените свою работу на занятии. Покажите солнышко, если вы считаете, что работали хорошо, а если считаете, что работали плохо –тучку.
— Наше занятие подошло к концу, мне понравилось, как вы сегодня работали.
До новых встреч!

Оценивают свою деятельность

 

Р — самоанализ, умение объективно относиться к своим успехам и неудачам

 

К — умение признавать свои ошибки, озвучивать их

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет