X-PDF

Классный час. Мы за здоровый образ жизни.

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассноемероприятие

 

«Мы– за здоровый образ жизни!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: показатьзначимость здоровья для каждого обучающегося и для общества в целом.

Задачи:

Ø вместе собучающимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;

Ø научитьнекоторым способам сохранения здоровья;

Øспособствовать выработке умения противостоятьвредным привычкам.

Ходмероприятия

— Здравствуйте!При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья.Вот и я обращаюсь к вам  — здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я вначале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого  длякаждого человека – это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важныхтем наших дней – здоровому образу жизни! Тема классного часа: Мой выбор –здоровый образ жизни.

— Закройтеглаза и прислушайтесь… (Шум моря)  Представьте, что мы с вами на острове, гдесбываются мечты… Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту:

ЛЮБОВЬ,ДРУЖБА, ЗДОРОВЬЕ, БОГАТСТВО, СЛАВА, СЕМЬЯ, СЧАСТЬЕ.

Выбор завами!

— Выбрали?(ребята по очереди говорят, что они выбрали.   Большинство из вас выбрализдоровье. И это правильно,  ведь без здоровья не может быть ни счастья, ниславы, ни любви, ни богатства. Вот поэтому мы, сегодня поговорим с вами оздоровье, выяснить, почему нужно быть здоровым и для чего!

— Ребята,скажите, какие слова приветствия мы говорим друг другу при встрече? (Ответыдетей)

— Привстрече мы говорим, друг другу «Здравствуйте». Как вы думаете, что это словоозначает?

-Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему в приветствии людей мы желаемдруг другу здоровья? (Здоровье для человека – самая главная ценность)

— Но, ксожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

Вот и век уходит,всем нам оставляя

Боль, потери,слезы, смерть.

В этот векнаркотиков и водки

Выжить — шансовнет!

Дымом затянулосьнаше небо,

Спирт впитался вземлю здесь,

Но мы знаем, у насна счастье-

Ещё надежда есть.

 

-Ребята, как выдумаете, о вредных или полезных привычках людей говорится в этих строках?

-Какие же вредныепривычки существуют еще?

-Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.Ребята подготовили сообщения о вредных привычках

1-йученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.

 Курениеочень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинаеткурить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется сучёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержитсяопасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человекалёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми отвредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизньчеловека сокращается на 15 минут.

2-йученик. “О вреде алкоголя”.

 Спирт(алкоголь), который содержится в спиртных напитках,  вызывает заболеванияжелудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасеналкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнкасильное отравление.

3-йученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”

 Наркотики– особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз илидва, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развиваетсятяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушаетработу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека.Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают

-Мы с вами уженазвали вредные привычки, а какие полезные привычки вы знаете?

— Я вампредлагаю внимательно прослушать одну сказку и ответить после нее на вопросы.

СКАЗКА
        В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. Внем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и ониотвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одноогорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил в  дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему людиболеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долгосовещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
— Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)

-Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

— А теперьпосмотрим, что ответили правителю мудрецы: (Слайд)

Самыйстарый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведенияи умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудрецаи приказал построить школу  здоровья для всех детей своей страны.

-Как вы думаете, что было в этой школе здоровья? (ответы детей)

-Какие факторы здоровья в ней соблюдались? (ответы детей)

-А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вампредлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или«нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (Раздаются листы стестом)

ТЕСТ

1.У меня часто плохой аппетит.

2.После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3.Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4.Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколькодней оставаться в постели.

5.Я почти не занимаюсь спортом.

6.В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.У меня часто кружится голова.

8.В настоящее время я курю.

9.В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Закаждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2балла.Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни вкоем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6баллов.Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется,что вы его расстроили довольно основательно.

7-10баллов.Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще всостоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

-Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

-Конечно, вы вправе не согласиться с данными ваших результатов, но лучше давайтезадумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образажизни.(Ответы детей)

-Чтобы все наши мечты сбывались, нам всем необходимо то, что спряталось вкроссворде. Перед вами кроссворд. Давайте его решим!

 

 

Кроссворд «Здоровье»

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Утромраньше поднимайся.

Прыгай,бегай, отжимайся.

Дляздоровья, для порядка

Людямвсем нужна… (Зарядка.)

 

2)Дождиктеплый и густой,

Этодождик не простой:

Онбез туч, без облаков

Целыйдень идти готов. (Душ.)

 

3)Хочешьты побить рекорд?

Тактебе поможет … (Спорт.)

 

4)Онс тобою и со мною

Шеллесными стежками,

Другпоходный за спиною

Наремнях с застежками. (Рюкзак.)

 

5)Вновой стене,

Вкруглом окне

Днемстекло пробито,

Наночь вставлено. (Прорубь.)

 

6)Яснымутром вдоль дороги

Натраве блестит роса.

Подороге едут ноги

Ибегут два колеса.

Узагадки есть ответ

Этомой … (Велосипед.)

 

7)Есть, ребята, у меня

Двасеребряных коня.

Езжусразу на обоих —

Чтоза кони у меня? (Коньки.)

 

8)Чтоббольшим спортсменом стать,

Нужноочень много знать.

Ипоможет здесь сноровка

И,конечно,…  (Тренировка.)

 

         На пересечение слов получилосьслово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизнибудет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностямижизни.

— Какие составляющие здоровья вы можетеназвать? (ответы)

— Одной из составляющей здорового образажизни является здоровое питание. Давайте поиграем в игру.

 

Разделите продукты питания на двегруппы: полезные и вредные.

Полезныепродукты                                Вредные продукты

 

Рыба,кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь,торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

— Почему выразделили продукты питания именно так?

       — Да, выправы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты,содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что быбыть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины,минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

  — А мнехочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

 «Возьмитечашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости,посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всеэто хорошо перемешай­те. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайтекаждому, кого встре­тите на своем пути»

 

Мы рождены, чтоб жить насвете долго:

 Грустить и петь,смеяться и любить.

Но, что бы стали всемечты возможны,

 Должны мы все здоровьесохранить.

 

Взгляни вокруг:прекрасная Природа

Нас призывает с нею вмире жить.

 Дай руку, друг! Давай стобой поможем

 Планете всей здоровьесохранить.(

— Желаю вам крепкогоздоровья!

 Берегите себя и своихблизких! До новых встреч!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет