X-PDF

Классный час по теме Защита от жестокого обращения (8 класс)

Поделиться статьей

Защита от жестокого обращения

 

          Цель. Формирование умения обращаться за помощью в случаежестокого обращения в семье, во дворе, в школе; обучение конструктивномурешению конфликтных ситуаций; формирование побуждения оказывать помощь ивыражать сочувствие жертвам насилия.

 

          Задачи.

·     Сформировать стремление избегать ситуаций,связанных с риском стать жертвой насилия.

·     Сформировать сочувствие к жертвам насилия.

·     Дать четкие представления о многообразиипроявлений насилия.

·     Дать информацию об адекватной реакции присовершении насилия (куда обращаться за помощью).

·     Сформировать защитные навыки, которые делаютподростков менее уязвимыми в опасных ситуациях.

 

          Методическое оснащение 

         Текст «Жестокое обращение с детьми и подростками» (отрывок изкниги «Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам,пострадавшим от насилия»), текст «Насилие» (отрывок из книги «Оказаниемедико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим отнасилия»).

 

Ход занятия

 

Вводная часть

            Актуализация знаний учащихся по проблемежестокости и насилия, создание адекватного эмоционально-волевого настроя.

          Учащимся предлагается дать определение понятия «насилие» иперечислить его виды.

          Насилие многолико и может проявляться всамых разнообразных формах: от оскорбительного взгляда до убийства. Поэтому любоеповедение,  которое нарушает права другого,  является насилием. Насилиеможет быть физическим (удары, удержание против желания, травмы), психическими вербальным (оскорбления, угрозы, крик, принуждение), сексуальным(не только изнасилование, но и оскорбления; демонстрация порно; принуждение к проституции;сообщение информации, несоответствующей возрасту).

          Приводятся фрагменты из интервью с подростками, пережившиминасилие. 

          О чувстве постоянного страха. «А когда мамаоставила меня одну, на целый вечер уехала в город, я не могла идти домой»; «Яговорила учительнице, что не могу принести домой четверку, что мне будет плохо.Я постоянно боюсь получить даже четверку!»; «Я вам точно говорю, что если моиодноклассники узнают, что со мной произошло, я не буду жить».

          О чувстве стыда и вины. « Ячувствовал вину, когда слышал угрозы или получал подзатыльник, ведь я самый младший»;«Я часто спрашивал себя: «Человек ли я?» — когда он снова и снова приставал комне».

          Учащимся предлагается коротко высказать свое эмоциональноеотношение к приведенным фрагментам.

 

          Основная часть

          Формирование представлений о многообразии проявлений насилияв повседневной жизни, уточнение личной позиции по этому вопросу; обоснованиенеобходимости обращения за помощью в ситуациях, связанных с насилием;формирование убеждения, что стремление получить помощь в случае совершениянасилия является показателем зрелости, а не слабости личностиназвать наиболее типичные для класса, школы илигорода виды насилия.

          Проводится дискуссия на тему «Откуда берется жестокость?».

          Дискуссия – обсуждение противоречия, спор,ведущийся и разрешающийся средствами вербального общения.

          Общие принципы дискуссии:

·       равноправныесубъект-субъектные отношения;

·       позиция «Я – хороший,ты – хороший»;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

·       позиция «Поймите меняправильно»;

·       истина превыше всего;

·       краткость – сестраталанта;

·       уважение и дружелюбиепри высказываниях.

         Прогрессивная дискуссия. Ее цель –групповое решение проблемы с одновременной тренировкой участников всоответствующих коммуникативных умениях и навыках. Состоит из пяти этапов:

ü зарождение идеи;

ü все предложения выписываются на доске;

ü обсуждается каждый предложенный вариант;

ü рассматриваются наиболее подходящие варианты, затемони располагаются по степени значимости, т.е. осуществляется верификация идей;

ü руководитель организует дискуссию, в результатекоторой остаются решения, получившие наибольшее количество голосов, из них ивыбирается окончательное.

          Обращается внимание учащихся на различные причины, приводящиек насилию (роль СМИ в провоцировании насилия; ложные представления общества отом, что жертва виновата сама; безнаказанность насилия; политические,экономические, социальные проблемы общества, в том числе терроризм). Особенноследует подчеркнуть стремление родителей и детей скрыть факты насилия в семье,то есть следовать мифу о том, что безоговорочное подчинение старшим воспитываетхорошего человека, в то время как на самом деле это приводит к воспитанию либонасильника, либо жертвы.

          Учащимся предлагается указать один из видов помощи, которую бы онипосоветовали выбрать своему другу, оказавшемуся в сложной ситуации:психологическую (телефон доверия или личная встреча со специалистом),медицинскую, правовую, дружескую, семейную.

          Принципы работы «Телефона доверия»

   С самого начала необходимо:

– передать абоненту уверенность, что он обратилсятуда, где его поймут и помогут;

– определить степень серьезности ситуации, объемвремени, в течение которого должно быть принято хотя бы первичное решение.

   Абоненту предоставляется возможность говорить, в товремя как консультант слушает его, не перебивая, не вмешиваясь и собираяпервичную информацию. Допустимы нейтральные реплики, поддакивания.

   Консультант помогает подростку выделить опорныесмысловые моменты, уточняя источник наиболее негативных эмоций («Что именнотебя в этом огорчает?»).

   Затем необходимо подметить все позитивные стороныличности подростка, повысить его самооценку, укрепить уверенность в себе,одновременно установив круг друзей и близких, которые могли бы помочь.

   Далее вырабатывается план действий по преодолениюкритической ситуации, с которым подросток согласен.

   В заключение – поддержка и максимальное одобрениеабонента.

          Упражнение «Телефон доверия»

          Учитель выступает в роли жертвы, а 2-3 ученика по очередииграют роль дежурного на «телефоне доверия» (абонент и консультант сидят спинойдруг к другу), время консультации – 3-4 минуты. По окончании каждойконсультации ученик рассказывает о своих чувствах в момент оказания помощи.Задача класса – по итогам упражнения выбрать наиболее эффективного консультантаи обосновать свое мнение.

 

          Заключительная часть

         Отработка личной стратегии, целью которой является снижениериска попадания в опасные ситуации и понимание необходимости обращения запомощью.

         Учащимся надо продумать свои действия для снижения рискапопадания в опасные ситуации. Предлагается обсудить такие ситуации: во времяфутбольного матча возникла драка между фанатами; поздно вечером тывозвращаешься домой один; на дискотеке возник конфликт. Надо предложить тришага личной безопасности в каждой из приведенных ситуаций и проранжировать этишаги по степени эффективности.

 

          Ролевая игра «Экспресс-интервью»

          Учащимся предлагается назвать действия по предотвращениюнасилия от имени: телевизионного ведущего, молодежного лидера, журналиста,ученика 10-го класса, учителя, популярного певца, родителя, спортсмена.

          Осмысление опыта. Продолжить фразу «О насилииговорить необходимо, так как… И трудно, потому что…».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет