КЛАССНЫЙЧАС
ТЕМА « НАШАШКОЛА,
НАШДОМ».
Цели:
ознакомить учащихся с умениями, которымидолжен овладеть школьник в результате обучения в начальной школе и отрабатыватьих на уроке, активизировать эмоциональную сферу ребенка.
вырабатывать мышление, сориентированное наосознание нравственной ценности тех или иных поступков в школе, их последствиядля окружающих людей, отдельного человека, самого себя.
музыкальное оформление, солнышко, стихи,игры, рисунки ребят, «правила школьника»
Звучит музыка.
Здравствуйте, дети!
Сегодня к нам в класс снова заглянулосолнышко.
Посмотрите, как ласково оно нам улыбается.Оно сегодня с подарками. У меня на столе лежит его волшебный лучик, излучающийтепло, заботу и внимание. А как назвать это одним словом?
Добро, (на доске висит листок с этимопределением)
Ядотронусь этим лучиком до ваших ладошек, он вам подарит свое тепло и доброту,вы прижмете ладошки друг друга и скажите друг другу какое — то доброе пожелание.
Обратите внимание, ребята, какая добрая итеплая атмосфера царит в нашем классе.
Постараемся ее сберечь?
Тема сегодняшнего занятия: «Вот школа,дом, где мы живем».
А чему оно посвящено? Дню рождениягимназии.
Записавшись в 1 класс, вы становитесьшкольниками только формально. С 1-х дней обучения вы начинаете осваивать рольшкольника, овладеваете учебными умениями.
Какие умения необходимы школьнику?
Сейчас мы это выясним.
Дети читают стихи, а учащиеся в альбомахзаписывают «правила школьника» (стихи из книги) и проговаривают их вслух.
Гусь по комнате метался, В школу утромсобирался: — Почему рубашка смята? Гладил я её когда-то!
И штаны запропастились — Как сквозь землюпровалились! Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись!
Очень долго Гусь старался. Суетился,одевался, И каков же был финал? — На уроки опоздал!
Главный помощник в учебе — учебник Онмолчаливый и добрый волшебник. Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги егопраздничный вид!
Сразу в обложку его оберни, Ручкой непачкай, не рви и не мни. Славный учебник научит всему — Будь благодарен за этоему!
Волчонок в классе развлекался, На стулебез конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал.
Его ребята окружили, Волчонку строгообъяснили: — Нам школа — это дом второй, Всему здесь учат нас с тобой, И мыберечь её должны — Нам хулиганы не нужны!
Хорошо веди себя вшкольной столовой
Звонок! Все дружною гурьбою В столовуюлетят стрелою. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, напол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай, Поел — и убери, другмой, Свою посуду за собой.
Щенок к Котенку подбегает, Его в сторонкуотзывает И шепчет: «Друг мой, выручай! Списать задачу срочно дай!
Решить её я не сумел, Да и не очень-тохотел…» Задачу наш герой списал, Но смысл её не разобрал.
Ответить у доски не смог, И «двойку»получил Щенок. Ребята, я задам вопрос: Чтоб не было обид и слез, Что лучше -самому решать Или, не думая, списать?
Две хвостатые Сороки Разболтались на урокеИ по «двойке» получили, Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают: На уроках неболтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать!
Яскажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И «пятёрки» тот получит, Ктосидит и честно учит,
Кто работы не боится, Кому нравитсяучиться, Тот, кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот, кто хочетумным стать И про всё на свете знать!
Читаю стихотворение.
Затем все эти правила я открываю на доске,и мы проговариваем их хором.
Но какого-то очень важного правила здесьне хватает.
Может быть, нам эта песенка поможет егоназвать?
(Физкультминутка «Песня о Дружбе»)
Что же это за правило?
Уметь дружить!
Уметь дружить с ребятами во дворе, вклассе, со своими дедушками и бабушками, с родителями, у которых вы должны былиспросить к сегодняшнему занятию о том, что им нравилось в школе и что ненравилось.
(Ответы детей)
А ваши рисунки рассказывают о том, за чтовы любите школу? Учащиеся комментируют свои работы.
Но каждый человек волен о чем-то мечтать.
Вот ваши мечты и фантазии, какой выпредставляете школу будущего. (Рассказыдетей)