«Покормитептиц зимой!»
Цели:
1. Вызвать сочувствие кголодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.
- Расширить знания детей о птицах.
Ход классного часа:
1.Организационный момент
— Встаньте,повернитесь, поздоровайтесь. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу.
2. Вводнаябеседа
— О каком временигода эта загадка?
Кто поляны белитбелым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Картина с зимним пейзажем. Песня «Пришла зима».
— Что зимапринесла с собой?
— У зимы, ребята,бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.
— Как вы думаете,какими природными явлениями выражает зима свою радость?
— Какимиприродными явлениями выражает зима свою злость?
3. Введение втему
— Тихо пришлазима. Как в сказке, за одну ночь построила свой серебряный дворец, покрывснегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. На первый взгляд скромнызимние краски: белый – цвет снега, голубой – неба, черный – деревьев. Всебелым-бело. Вся живая природа готовится к встрече с ней.
Закройте, ребята глаза и послушайте. Что вы, ребята, представили сейчас?
— В какое времягода можно услышать оживленные голоса птиц?
— А как выдумаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение? Почему?
— Когда поютптицы?
— Да, ребята,птицы поют, когда им тепло и они сыты. Но не все обитатели природы знают, чтотакое зима. А разрешить наш спор помогут скворец и цапля.
Сценка
Цапля: — Здравствуй, скворушка!
Скворец: — Что ты такая печальная, цапля?
Цапля: — Ах, голубчик, голова у меня разболелась отптичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижык-пыжик, важно вышагивая,чирикал: что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишкосеренький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть это,правда?
Скворец: — Пустая болтовня! Я сколько лет живу насвете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает наземле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето!
— Ребята, а почемускворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?
— Давайте сделаемвывод, так как же называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края?(Перелетные).
— А как называюттех птиц, которым не страшны морозы? (Зимующие)
На доске схема:
— Давайтеподумаем: почему одни птицы улетают, а другие остаются?
— Скажите, все липтицы с наступлением холодов могут найти для себя необходимый корм?
4.Актуализация знаний
— Ребята, а можетвы догадались, о чём пойдет сейчас речь?
— Правильно,сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах и о том, как помочь птицам зимой.
(Появляется тема «Покормите птиц зимой!»)
5.Изучение нового материала
— Давайте мысленноперенесемся в лес. Погода чудесная, в лесу тихо. Какие же птицы могут нарушитьтишину леса?
Послушайте загадкии дайте ответ:
Найдешьеё в своём дворе,
Она нарадость детворе.
Тыобижать её не смей!
Этаптичка — … (воробей)
Наболоте я живу,
Поболоту я хожу.
Еслипрыгнет вдруг лягушка,
Будет«прыгать» в моём брюшке! (Цапля).
Верещунья-белобока,
А зовут ее …… (сорока)
Лепитдомик под окном
Из травыи глины. (Ласточка)
Окраской серовата,
Повадкой воровата,
Крикунья хрипловатая
Известная персона, это …. (ворона)
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка.
И зовут меня… (Синичка)
Давайтераспределим этих птиц на две группы, на зимующие и перелетные.
— Ребята,повторите, чего не хватает птицам с приходом зимы? (Еды, тепла)
6.Практическая работа
Угощение дляптиц
-Ребята, поиграем смячом, я вам называю слово, а вы должны выбрать, можно ли это положить вкормушку без вреда для здоровья птиц.
1. Рябина.
2. Макароны
- Семечки.
- Ягоды шиповника
- Ржаной хлеб.
- Белый хлеб
- Шоколадные конфеты
- Яблоко
- Пшено (крупа)
- Гречневая каша
- Сало соленое
- Кусочки сырого мяса
Отлично, молодцы.
Практическая работа.
Зима проверяет птиц на выносливость и выживаемость. Издавнапернатых подкармливали в зимние время, развешивая кормушки. Я вам предлагаюсделать для наших пернатых друзей эко- кормушки, которые будут похожи на вкусноепеченье из семечек, разных круп.
Для работы вампонадобится:
· Кусочек хлеба
· Мука
· Вода
· Смесь для птиц(должны былипринести)
· веревочка
Первым этапомпододвигаем к себе тарелку с мукой, добавляем туда немного воды и размешиваем. Смесьдолжна получится, как густая сметана.
Вторым этапом беремкусочек хлеба посередине делаем отверстие и продеваем веревочку, завязываем.
Третий этап, беремкусочек хлеба и обмакиваем эго со всех сторон в смени круп и семян. Кто сделал,аккуратно подходит и оставляет сушить свою эко кормушку. А завтра мы ее повесими поможем птицам перезимовать эту зиму.
9. Итогклассного часа
-Чем запомнился вам, ребята, наш классный час?Что вы узнали нового? Что вас взволновало?
– Когда для птицнаступают трудные времена?
– Как человекстарается помочь птицам?
— Закончим нашезанятие стихотворением.