Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся дляпроведения
промежуточнойаттестации выпускников 5 класса Школы дистанционного образования по биологии
Кодификатор составлен на базе кодификатораэлементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся дляпроведенияосновногогосударственного экзамена по БИОЛОГИИ в 2023 году.
Заданиядля контрольной работы отбираются из банка заданий сайта «Федеральногоинститута педагогических измерений» для проведения ОГЭ по биологии в 2023 году
Кодификатор элементовсодержания курса биологии 5 класса и переченьтребований к уровню подготовки обучающихся, проверяемых на контрольной работе
Код контролируемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями |
Требования к уровню подготовки учащихся, освоение которых проверяется на контрольном тестировании |
Уровень заданий |
№ задания |
1. Биология – наука о живой природе |
|
|
||
1.1
|
Понятие о жизни. Признаки живого. Объекты живой и неживой природы, их сравнение.
|
Выявлять взаимосвязь человека и других живых. Живые организмы — важная часть природы. Зависимость жизни живых организмов от природы. Характеризовать особенности и значение науки биологии. Приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных. Характеризовать свойства живых организмов. Сравнивать проявление свойств живого и неживого. Анализировать стадии развития растительных и животных организмов. Характеризовать органы живого организма и их функции. Формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма |
Б |
А1 |
|
||||
2. Методы изучения живой природы |
||||
2.1 |
Устройство увеличительных приборов. |
Устройство светового микроскопа. |
Б |
А4 В2 |
2.2 |
Научные методы изучения живой природы. |
Выявлять методы биологической науки: наблюдение, эксперимент, классификация, измерение и описывание.
|
Б |
А2 |
2.3 |
Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. |
Определять понятия «систематика», «царства». Уметь классифицировать живые организмы. |
Б Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 |
А5 |
3. Организмы – тела живой природы |
||||
3.1 |
Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов.
|
Выявлять части клетки, характеризовать их значение. Сравнивать животную и растительную клетки, находить черты их сходства и различия. Различать ткани животных и растений, характеризовать их строение, объяснять их функции. |
Б |
А3 В1
|
3.2 |
Бактерии и вирусы как форма жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и для человека. |
Характеризовать особенности строения бактерий. Описывать разнообразные формы бактериальных клеток. Различать понятия: «автотрофы», «гетеротрофы», |
Б |
А7 А9 В3 |
4. Организмы и среда обитания |
|
|
||
4.1 |
Понятие о среде обитания. Представители сред обитания. |
Характеризовать особенности условий сред жизни на Земле. |
Б |
С |
5. Природные сообщества |
||||
5.1 |
Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. |
Характеризовать разные природные сообщества. Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе |
Б |
А10 |
5.2 |
Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. |
Определять понятие «пищевая цепь». Анализировать элементы круговорота веществ. Объяснять роль различных организмов в круговороте веществ. Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе |
Б |
А8 |
5.3 |
Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. |
Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе |
Б |
А10 |