X-PDF

Кодификатор КИМов по биологии в 5 классе

Поделиться статьей

Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся дляпроведения

промежуточнойаттестации выпускников 5 класса Школы дистанционного образования по биологии

 

Кодификатор составлен на базе кодификатораэлементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся дляпроведенияосновногогосударственного экзамена по БИОЛОГИИ в 2023 году.

Заданиядля контрольной работы отбираются из банка заданий сайта «Федеральногоинститута педагогических измерений» для проведения ОГЭ по биологии в 2023 году

 

Кодификатор элементовсодержания курса биологии 5 класса и переченьтребований к уровню подготовки обучающихся, проверяемых на контрольной работе

 

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Требования к уровню подготовки учащихся, освоение которых проверяется на контрольном тестировании

Уровень заданий

 

 

№ задания

1. Биология – наука о живой природе

 

 

1.1

 

Понятие о жизни. Признаки живого. Объекты живой и неживой природы, их сравнение.

  

Выявлять взаимосвязь человека и других живых. Живые организмы — важная часть природы. Зависимость жизни живых организмов от природы. Характеризовать особенности и значение науки биологии. Приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных.

Характеризовать свойства живых организмов. Сравнивать проявление свойств живого и неживого. Анализировать стадии развития растительных и животных организмов. Характеризовать органы живого организма и их функции. Формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма

Б

А1

 

2. Методы изучения живой природы

2.1

Устройство увеличительных приборов.

Устройство светового микроскопа.

Б

А4

В2

2.2

Научные методы изучения живой природы.

Выявлять методы биологической науки: наблюдение, эксперимент, классификация, измерение и описывание.

 

Б

А2

2.3

Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов.

Определять понятия «систематика», «царства». Уметь классифицировать живые организмы.

Б

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

А5

3. Организмы – тела живой природы

3.1

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов.

  

Выявлять части клетки, характеризовать их значение. Сравнивать животную и растительную клетки, находить черты их сходства и различия. Различать ткани животных и растений, характеризовать их строение, объяснять их функции.

Б

 А3

В1

 

3.2

Бактерии и вирусы как форма жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и для человека.  

Характеризовать особенности строения бактерий. Описывать разнообразные формы бактериальных клеток.
Различать понятия: «автотрофы», «гетеротрофы»,

Б

А7

А9

В3

                                               4.  Организмы и среда обитания

 

 

4.1

Понятие о среде обитания. Представители сред обитания.  

Характеризовать особенности условий сред жизни на Земле.   

Б

 С

                                                                      5. Природные сообщества

5.1

Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах.

Характеризовать разные природные сообщества. Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе

Б

 А10

5.2

Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания.

 Определять понятие «пищевая цепь». Анализировать элементы круговорота веществ. Объяснять роль различных организмов в круговороте веществ. Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе

Б

 А8

5.3

Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах.

Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе

Б

 А10

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет