X-PDF

комнатные растения в детском саду

Поделиться статьей

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №28»

 

Проект

«Комнатные растения

в детском саду»

 

 

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.kindereducation.com/wp-content/uploads/2012/10/giardinaggio-e-bambini.jpg&mb=imgdb_preview_250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

Краткая аннотация проекта

 

Проект осуществлялся  мною Карцевой ТатьянойСергеевной в МДОУ «Детский сад №28 общеразвивающеговида «в период с 12 февраля  2018года по 16 апреля 2018 года. Реализация проекта, а именно апробация его какмодели рассчитана на 2 месяца и потребовала ресурсов на 1775рубля.

Проект направлен на более углублённое изучение   воспитанникамикомнатных растений. Программа «От рождения до школы» под редакциейМ.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, М.Е.Вераксы предполагает следующие знания,умения, навыки детей подготовительной к школе группы по данной проблеме:

1)    Конкретизация представлений детей об условияхжизни комнатных растений.

2)    Знакомство со способами их вегетативногоразмножения (черенками, листьями, усами).

3)    Формирование умения устанавливать связи междусостоянием растения и условиями окружающей среды.

Кроме этих задач, я хочу в совместной деятельности(ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-воспитатель) познакомить детей снаиболее благоприятными условиями для роста и размножения растений; научитьопределять состояние растения по его внешнему виду (нужно полить, растениепогибает от перелива, скоро зацветёт — значит ему комфортно), научить ухаживатьза растениями, бережно к ним относиться, ответственно подходить к трудовымпоручениям, уважительно относиться к природе в целом, чувствовать своюответственность перед ней.

В процессе работы я проводила с детьми беседы познакомству с жизнью комнатных растений, в том числе этические; мы читалиэнциклопедии и художественную литературу о наших соседях, рассматривалииллюстрации растений, а полученные знания закрепляли на практических занятиях: посевсемян, высадка ростков, полив, протирание широких листьев влажной тряпочкой,опрыскивание растений с мелкими листочками, наблюдение за растениями, которыерастут в воде (гидропоника), составление описательных рассказов о вновьизученных комнатных цветах.

 После проведенного анкетирования на тему: «Что Вызнаете о комнатных растениях» я поняла, что родители заинтересованы в том,чтобы дети овладели углублёнными знаниями о комнатных растениях.  Родителивместе со своими детьми участвовали в создании альбома «Наши комнатныерастения». Нужно было нарисовать знакомый или любимый комнатный цветок исоставить к нему описательный рассказ. Мне хотелось заинтересовать родителей,сделать их более активными, включить в образовательный процесс.

Подводя итоги проекта, отмечаю, что дети знаютназвания многих растений, произрастающих в группе и дома, подробно описывают ихвнешний вид, отмечают существенные особенности, называют наземные и подземныечасти, знают о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений, ихжизни на родине;  знают о роли света, тепла и влаги в жизни растений, обособенностях ухода за отдельными растениями, умеют подмечать, что некоторыерастения для нормального их роста и развития нуждаются в изменении условий,знают особенности размножения растений (черенками, детками).

Воспитанники с удовольствием самостоятельноосуществляют текущий уход за растениями в уголке природы — поливают цветы,опрыскивают, аккуратно рыхлят землю. Помогают взрослым при пересадке:определяют растение, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю,помогают пересаживать, черенкуют растения, удобряют раствором, приготовленнымвоспитателем.

 

Автор проекта

воспитатель старшей группы КарцеваТатьяна Сергеевна

Исполнители

— воспитатель Карцева Т.С, воспитанники старшей  группы, родителивоспитанников.

 

Сроки работы над проектом

с 18.02.2018 г. по 16.04.2018 г.

 

 

 

Актуальность

 

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения этивызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новымиматериалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своейжизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологическийхарактер.

 Сегодня в дошкольном образовании, направленном вбудущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именноэкологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение  к природе,определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродныхзакономерностей и нормативов поведения, при которых  возможно дальнейшеесуществование и развитие человека. Поэтому наша основная задача — создать удошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить имэлементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

    В проекте федерального закона «Об экологическойкультуре», концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что именно вдошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. Цельюэкологического воспитания дошкольников является воспитание экологическойкультуры, т.е.выработка навыков гуманно- действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьмиэлементарных  взаимосвязей, существующих в природе, и особенностейвзаимодействия человека и общества.

  Настоящей работой я хотела обратить внимание натакую проблему, как  недостаток развития  потребности у детей к познаниюприроды, растительного мира, повышения экологической грамотности.

  Данный проект помогает детям больше узнатьокружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить своютворческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочихгруппах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

  Проблема, решаемая в процессе реализации проекта ненова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировалсяколлектив педагогов и родителей, увлечённых экологической темой. Масштабыпроекта хоть и не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и отозеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок,привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

  Не всем известен тот факт, что назначение комнатныхрастений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладаетзелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека,успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета наэмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности.  Всовременном мире лечение цветом – цветотерапия стала очень популярна.

Ещё одно полезное качество домашних растений – этобиоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которыевоздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают своюбиоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которыенаходятся в непосредственной близости от этих растений.

  Следующая составляющая пользы комнатных растений –это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делаютего чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях оттоксических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами. Впервыео фитонцидах в своих работах говорит Б.П.Токин, по его мнению, фитонциды – этообразуемые растениями биологически активные вещества, убивающие илиподавляющие  рост и развитие бактерий и микроскопических грибов.

  Влажность в помещениях могут поддерживать многиерастения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разныевиды фиалок.

Вывод:

Важным приоритетом в дошкольном образовании являетсяэкологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

По мнению  академика Г.Я. Ягодина наша общая цель –«…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы,чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наноситущерб самому себе».

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью  даннойработы является конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатныхрастений.

 

 

 

 

 

 

Задачи:

1.    Изучитьпсихолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления скомнатными цветами старших дошкольников.

2.    Осуществлять активноесотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процессэкологического воспитания дошкольников.

3.    Познакомить детей с новымспособом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадкичеренков.

4.    Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создаватьдля растений лучшие условия роста и развития.

 

Объектом исследования  являются  дошкольники старшей группы, атакже их знания о комнатных растениях.

 

Предметом исследованияявляются комнатные растения, а также  условияжизни комнатных растений в детском саду.

 

Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условияхжизни комнатных растений, тогда:

— дети познакомятся с жизнью и условиями размножениякомнатных растений;

— дети усвоят правила  бережного  отношения кокружающим их комнатным цветам;

— детям привьётся любовь к комнатным растениям,желание заботиться и ухаживать за ними.

 

Теоретическая значимость

формирование углублённых знаний детей о жизни  и условиях ростакомнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувстваответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

 

Практическая значимость

·       расширение зелёного уголкав группе детского сада;

·       составление картотекикомнатных растений в детском саду;

·       составление картотекидидактических игр по проблеме проекта;

·       создание альбома «Нашикомнатные растения» (детские рисунки  с описательными рассказами, составленнымисовместно со взрослыми).

 

Новизна

Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетоминтеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые  результаты

·       сформированы глубокиезнания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

·       повысилась активностьучастия родителей  в педагогическом процессе группы;

Методологическую основу  исследования составили теории познанияи положение об особенностяхформирования динамических представлений о животном и растительном мире (Н.НПоддъяков, Л.А.Венгер, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Л.С.Игнаткина и др.),психолого-педагогические исследования экологического воспитания (Л.М.Маневцова,Р.С.Буре, С.Н.Николоева, И.А.Хайдурова и др.), общетеоретические вопросыэкологического воспитания старшего дошкольного возрастараскрыты в работахЛ.С.Икнаткиной, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой и др.

 

 

План мероприятий по реализации проекта:

 

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца и будет проходить в триэтапа:

1.    Предварительный этап

2.    Практический этап

3.    Обобщающий этап

 

I этап предварительный

Задачи:

1)               Изучить психолого-педагогическуюлитературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников,вчастности о комнатных растениях;

2)               Разработатьдиагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников попоставленной проблеме;

3)               Провести анкетированиеродителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»

4)               Разработать план работы сдетьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатныхрастениях;

5)               Составить картотекукомнатных растений в детском саду.

6)               Составить картотеку дидактическихигр по проблеме проекта.

 

I I этап практический

Задачи:

1)   Осуществить апробациюразработанного планаработы с детьми по формированию экологических знаний ипредставлений о комнатных растениях;

2)   Использовать интеграцию образовательныхобластей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;

3)   Провести практическиезанятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов,протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений смелкими листьями из пульверизатораи т.д.);

4)   Изготовить совместно сродителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Нашикомнатные растения».

 

 

III этап обобщающий

Задачи:

1)   Выявить уровень знанийстарших дошкольников по поставленной проблеме;

2)   Обобщить результатыдеятельности по теме проекта;

3)   Определить наиболееэффективные пути дальнейшего развития проекта;

4)   Подготовить методический ипрактический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольнымиучреждениями города.

 

                                Схема реализации проекта

 

Образовательная область

Виды детской деятельности

 

 

Социально –коммуникативное развитие

·        Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

·        дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши»

·         пальчиковые игры «Красные  цветы», «Посадим цветы», «Цветок».

·        занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»

·        беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений»

·         консультация для родителей «Комнатные растения- улыбка природы»

Речевое развитие

·        составление рассказов совместно  с родителями о своём комнатном цветке

·         заучивание стихотворения «Бальзамин»

·         отгадывание загадок  о комнатных растениях

·         подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения»

·         дидактические игры «Отгадай по загадке», «Опиши цветок», «Продай то, что назову», «Я садовником родился»

Познавательное развитие

·        беседа на тему «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Если бы ты был комнатным цветком»

·        викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений»

·         посадка ростков комнатных растений

·        дежурство в уголке природы

(полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы  деревянной палочкой,опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

·        трудовые поручения – индивидуальные и коллективные

 

·        прослушивание музыки «Вальс цветов» П.И.Чайковского

·        работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях

·        чтение художественной литературы

Художественн0-эстетическое развитие

·        Рисование акварелью на тему «Кактус»

·         рисование пластилином «Я  цветочек посажу, нашу группу наряжу»

·         аппликация «Комнатное растение Фиалка»

·         лепка «Красивый цветочный горшок»

 

Физическая культура

·        Утренняя гимнастика «Весенние цветы»

·         физкультминутка «Красивые цветы»

·        психогимнастика «Посадим цветок»

·         психофизическое упражнение в сочетании с танцевальной импровизацией «Попробуй превратиться в цветок»

 

 

Бюджет проекта:

 

Наименование

Оборудования

 

Цена в

рублях

Имеется

Требуется в рублях

1

Канцелярские и расходные материалы

 

 

       800

 

 

      800

2

Литература  по цветоводству

 

700

 

700

3

Комнатные растения

 

 

       +

 

4

Земля для посадки

 

           75

 

         75

 

Итого

 

 

 

1775

 

 

 

Итоги проекта.

                                                     

 

 

 Проведенные мноюанкетирование родителей  «Что Вы знаете окомнатных растениях?» и диагностикадетей по теме «Комнатные растения в нашей группе» позволилисоставить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатныхрастений.

 Во время беседдети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе заними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённыхмною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений подежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о нашихпитомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разнымпоручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чащеделятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том,как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Экологическаякультура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природнымиобъектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально– ценностное отношение  к окружающему природному миру.

 

 

Дальнейшее развитие  проекта.

 

• Обмен практическим опытом  поознакомлению старших дошкольников  с жизнью комнатных растений.

• Целенаправленная деятельность, обращеннаяна воспитание  детей в интересах устойчивого развития;

·       Познакомитьдетей с жизнью растений в природных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников сприродой». — М.: «Просвещение»,1980;

ВеретенниковаС. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;

НиколаеваС. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология. Конспекты занятий встаршей группе детского сада». – ТЦ «Учитель». Воронеж 2004;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». –Волгоград 2012;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».– Волгоград 2013;

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».– М.: «Карапуз», 2005.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

 

 

 

 

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.vashsad.ua/downloads/image/7554/ficus%5F7.jpg&mb=imgdb_preview_166

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//skadovsk-more.com/yahoo%5Fsite%5Fadmin/assets/images/pp%5F24.11434311%5Fstd.jpg&mb=imgdb_preview_123http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//cvetochki.net/sites/default/files/u125/100314150529.jpg&mb=imgdb_preview_159

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к проекту

«Комнатные растения

в детском саду»

http://doshvozrast.ru/images/roditeli08/image003.jpg

 

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.shop.vashsad.ua/i/shop/f11913%5F1.jpg&mb=imgdb_preview_444

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//cvetochki.net/sites/default/files/u251/xlorofitum.jpg&mb=imgdb_preview_159

 

 

 

 

                                                             Содержание:

 

1.    http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//flowers.tetradon.ru/present/balzamin.jpg&mb=imgdb_preview_458Анкетирование родителейвоспитанников «Что Вы знаете о комнатных растениях?»

2.     Диагностика «Комнатныерастения в нашей группе».

3.     Картотека комнатных растенийв детском саду.

4.    Картотекадидактических игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Анкета

«Что Вы знаете о комнатных растениях?»

 

Уважаемые родители!

Нам важно знать Ваше мнение по данной теме.  Опросносит анонимный характер, результаты будут использованы только в статистическиобработанном виде.

 

1.    Как Выотноситесь к природе, любите ли Вы комнатные растения?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.    Имеютсяли в Вашем доме комнатные цветы? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.    Принимаетли  ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надоухаживать?__________________________________________________

________________________________________________________________

 

4.    Любит лиВаш ребёнок смотреть телепередачи о природе?

________________________________________________________________

 

5.    Есть лидома книги о природе? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.    Поддерживаетели Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём этопроявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, проводите сдетьми наблюдения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.    В чём Вамнужна помощь детского сада по данной проблеме?

_______________________________________________________________

     Спасибо за сотрудничество!

 

Итоги анкетирования родителей на тему:

«Что Вы знаете о комнатных растениях?»

 

Перед реализациейпроекта «Комнатные растения в детском саду» я провела анкетирование сродителями своих воспитанников. В опросе приняло участие 74 % человек. Анкетасостояла из 7 вопросов.

     На первыйвопрос 100%  опрошенных ответили, что любят природу и комнатные цветы в частности.

     На второйвопрос 90 % родителей ответили утвердительно, 10 % — отрицательно, т.к. неимеют достаточно времени и знаний для ухода за комнатными растениями.

       На третийвопрос 90 % родителей ответили, что ребенок принимает посильное участие в уходеза растениями, элементарные навыки по уходу у детей имеются.

     Отвечая начетвертый вопрос анкеты,  60 % родителей ответили утвердительно, а 40 % — детисмотрят только  передачи о животных.

     На пятыйвопрос 100 % ответили, что у ребенка есть книги, энциклопедии о животном ирастительном мире, но 5 % ответили, что ребенка они не заинтересовали.

    На шестойвопрос 75 % родителей ответили, что по мере своих сил они поддерживают интересребенка: отвечают на вопросы детей, дают поручения по уходу за комнатнымирастениями, домашними питомцами (покормить аквариумных  рыбок, насыпать кормпопугаю, налить воды хомячку). 50 % заявили, что повесили кормушки во дворедома и регулярно  подкармливают птиц.

    На седьмойвопрос 80 % родителей ответили, что им не хватает теоретических знаний, 20 % -затруднилось с ответом.

  

Поитогам анкетирования я сделала вывод, что родители заинтересованы в реализациимоего проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям мною быласоздана картотека комнатных растений в детском саду и картотека дидактическихигр по экологическому воспитанию.

 

 

 

 

 

 

Диагностика детей старшей группы по теме     «Комнатные растения».

 

1.    Назови, какие ты знаешькомнатные растения (5-6 растений)

2.    Назови и покажи комнатные растениянашей группы (5-6 растений)

3.    Узнай и назови растения поцветку (5-6 растений)

4.    Какие условия необходимы дляжизни комнатных растений?

5.    Назови и покажи частирастений.

6.    Покажи, какие растениянеобходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?

7.    Зачем растению стебель,ствол, листья, корни?

                 Критерии оценки попятибалльной шкале.

1 балл – ребёнок не имеетпредставлений по указанному критерию.

2 балла – ребёнок имеетотрывочные, бессистемные представления по указанному критерию.

3 балла – ребёнок имеетчастично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию.

4 балла – ребёнок имеетусвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.

5 баллов – ребёнок имеетполностью усвоенные представления по указанному критерию.

 

Низкий уровень — меньше 2,2

Средний уровень – от 2,3 до 3,7

Высокий уровень – от 3,8 до 5.

 

    

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

                                                                  Итоги

диагностики детей старшей группы потеме      «Комнатные растения».

 

 Напервом этапе моего проекта мною была составлена и апробирована  диагностикадетей старшей  группы. Я выяснила, что запас знаний детей по теме «Комнатныерастения» не большой. Затруднения были в ответах на третий вопрос («Узнай иназови растения по цветку»), на  шестой вопрос («Покажи, какие растениянеобходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?»).

По итогам диагностики выявила:

Низкий уровень — 12 % детей,

Средний уровень —  64% детей,

Высокий уровень — 24 % детей.

   По окончании проекта я сновапродиагностировала детей:

Дети знают не только растениянашего зеленого уголка группы, но и другие распространенные комнатные растения.Дети стали более ответственно подходить к  дежурству в уголке природы, добросовестнее и аккуратнее выполняют заданные поручения. Большинство детей  повнешнему виду цветка могут определить, какая «скорая помощь» нужна растению –полив, опрыскивание, рыхление, протирание  широких листьев от пыли.

Низкий уровень – 0%

Средний уровень —  56 % детей,

Высокий уровень —  44% детей.

Сроки

                       уровни

Февраль 2018

Май 2018

  высокий

          24%

             44%

средний

          64%

              56%

низкий

           12%

                0%

 

 

 

 

 

Данные  диагностики  отраженыв диаграмме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта.

Проект носит комплексный характер -включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.

Сроки исполнения проекта.

Среднесрочный — 2 месяца 

Масштаб проекта:

Внутригруппы.

Участники проекта:

Воспитатели,дети, родители,

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет