X-PDF

КОНЦЕПЦИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, 11 КЛАСС

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Концепция

    1 слайд

    Концепция природопользования
    Антропогенные изменения окружающей среды

  •  Дескриптор:Определяют,

    2 слайд

     

    Дескриптор:
    Определяют, в какой из них количество высотных поясов будет наибольшим
    Указывают два довода
    Вызов. В таблице приведены сведения о трёх вымышленных горных системах. Используя данные таблицы, определите, в какой из них количество высотных поясов будет наибольшим.
    Укажите два довода. Если Вы укажете больше двух доводов, оцениваться будут только два, указанные первыми.

  • Цель

    3 слайд

    Цель урока:
    11.3.2.1. Классифицировать антропогенные изменения окружающей среды

  • Роман

    4 слайд

    Роман «Плаха» (стр. 95-96)
    Можно ли сказать, что проблемы и параллели, проведенные между стаей вол­ков и человеческим обществом, актуальны и сегодня?
    Как вы думаете, почему роман Плаха звучит как предостережение?
    Массовая гибель сайгаков в Казахстане в 2015 г. привела к катастрофическо­му уменьшению поголовья сайги на территории республики.
    К началу июня 2015 года погибло около 134 тысяч сайгаков на территории трех регионов страны (Костанайская, Актюбинская и Акмолинская области), в то время как в 2014 году общее количество сайгаков в Казахстане составляло около 256 700 особей.

  • Классификация

    5 слайд

    Классификация природопользования
    Природопользование
    Рациональное
    Нерациональное
    Деятельность человека, обеспечивающая
    экономное использование
    природных ресурсов
    и условий
    Деятельность человека, ведущая к истощению
    и исчезновению
    природных ресурсов
    и загрязнению
    окружающей среды

  • Последствия

    6 слайд

    Последствия потребительского отношения к природе
    Загрязнение – физико-химическое изменение состава природного вещества
    Истощение природных ресурсов
    Разрушение – образование районов с полностью или частично деградированной природной средой

  • Антропогенное

    7 слайд

    Антропогенное воздействие —
    это прямое или опосредованное влияние человеческого общества на природу, приводящее к точечным, локальным или глобальным ее изменениям

  • Антропогенное

    8 слайд

    Антропогенное воздействие на природу
    Тип хозяйства — присваивающий
    Собирательство
    Охота
    Рыболовство
    Земледелие
    Разведение скота
    Тип хозяйства — производящий
    Тип хозяйства — индустриальный
    Добыча природных ресурсов
    Загрязнение поверхностных вод
    Вырубка лесов
    Засоление и опустынивание земель
    Сокращение численности и видов животных и растений

  • Антропогенные

    9 слайд

    Антропогенные воздействия по генезису,
    глубине и площади распространения,
    времени действия и характеру приложения
    Целенаправленные и стихийные
    Прямые и косвенные
    Длительные и кратковременные
    Точечные и площадные

  • Антропогенные

    10 слайд

    Антропогенные воздействия на природу
    по экологическим последствиям
    Отрицательные
    Положительные
    Воспроизводство природных ресурсов
    Полезащитное лесоразведение
    Рекультивация земель на месте разработок полезных ископаемых
    Восстановление запасов подземных вод
    Высадка зеленых насаждений
    Ирригационные системы
    Системы очистных сооружений
    Создание заповедников и природных парков

    Все виды воздействий человека, угнетающих природу:
    промышленные выбросы и отходы
    сточные воды
    выхлопы транспортных средств
    использование удобрений и химикатов
    техногенные аварии
    вырубка лесов
    загрязнения нефтью и нефтепродуктами
    браконьерство и незаконная охота

  • Виды

    11 слайд

    Виды антропогенного воздействия на природу
    Разрушительное
    Конструктивное
    Стабилизирующее
    Необратимая утрата качеств природной среды
    Восстановление утраченных качеств природной среды
    Целенаправленное антропогенное воздействие
    с учетом возможных негативных последствий

  • Антропогенные

    12 слайд

    Антропогенные изменения окружающей среды
    Изменения структуры земной поверхности
    Изменения химического состава природной среды
    Нарушение естественного круговорота вещества
    и энергетического баланса
    Изменение теплового баланса и шумовое загрязнение
    Исчезновение и изменение мест обитания
    животных и растений
    Изменение в биоразнообразии природных ресурсов

  • Изменения

    13 слайд

    Изменения структуры земной поверхности
    Эрозия почв, опустынивание, выветривание, отвалы рудников и шахт, карьеры, буровые скважины, инфраструктурная нагрузка

    Результат: сокращение плодородных площадей и пашни

  • Нарушение

    14 слайд

    Нарушение естественного круговорота веществ и энергетического баланса
    Нарушение круговорота углерода и кислорода из-за массового сжигания углеводородов, перераспределение влияния глобального процесса фотосинтеза по регионам мира из-за сведения лесов, изменение круговорота азота из-за массового притока сельскохозяйственных биологических отходов в природную среду

    Результат: экосистемы Земли не успевают перерабатывать огромные массы веществ и нарушается их устойчивость

  • Изменение

    15 слайд

    Изменение химического состава природной среды
    Повышение солёности почв, разрушение гумусового слоя, открытые и закрытые свалки бытовых и биологических отходов, кислотные дожди
    Результат: накопление вредных веществ в почве и живых организмах

  • Изменение

    16 слайд

    Изменение биоразнообразия:
    Увеличение численности населения
    Регулярные выбросы вредных элементов в атмосферу
    Превращение природных ландшафтов в сельскохозяйственные объекты
    Использование химических веществ в земле
    Загрязнение водоемов и почвы
    Строительство дорог и коммуникаций
    Браконьерство
    Эксперименты по скрещиванию видов растений и животных
    Разрушение экосистем
    Экологические катастрофы, вызванные людьми
    Результат:
    сокращение видового состава биоценозов
    изменение ареала обитания видов животных и растений

  • 4

    17 слайд

    4 закона Барри Коммонера
    В 1970-х годах биолог и эколог
    Барри Коммонер изложил в виде
    простых афоризмов
    четыре правила экологии,
    благодаря которым он
    приобрел широкую известность.
    Коммонеру удалось научно
    объяснить опасность
    легкомысленного отношения
    к окружающей среде

  • Первый

    18 слайд

    Первый закон
    «Все связано со всем»
    Этот принцип иллюстрирует огромное количество связей между находящимися в экосистеме живыми существами и окружающей средой, биосферой и обществом, компонентами множества экосистем.
    Человек должен предвидеть все возможные последствия
    своего вмешательства в природу

  • Второй

    19 слайд

    Второй закон
    «Все должно куда-то деваться»
    Второй закон основывается принципе перераспределения бытового мусора
    и безотходного производства

  • Третий

    20 слайд

    Третий закон
    «Природа знает лучше»
    Основан на теории эволюции
    Существующие в современном мире организмы и комбинации –
    результат долгого процесса эволюции и естественного отбора

  • Четвертый

    21 слайд

    Четвертый закон
    «Ничто не дается даром»
     Глобальная экологическая система или биосфера представляют собой единое целое, в котором каждый выигрыш является потерей,
    но, с другой стороны, все взятое у природы должно быть компенсировано
    Закон рационального природопользования

  • title=

    22 слайд

  • title=

    23 слайд

  • title=

    24 слайд

  • Проверь

    25 слайд

    Проверь себя
    Найдите соответствие проблем

  • Подведение

    26 слайд

    Подведение итогов

  • Выводы

    27 слайд

    Выводы
    Под влиянием антропогенных воздействий, естественная биота экосистем перестала служить гарантом устойчивого развития
    Влияние антропогенной деятельности наиболее явно прослеживается в повышении отрицательной роли таких процессов, как загрязнение и истощение природных ресурсов, неблагоприятные изменения климата, разрушение и смена экосистем
    Воздействуя на один компонент природной среды, человек может изменить и другие, что приведет к нарушению целостности географической оболочки

  • Проверь

    28 слайд

    Проверь себя:
    1. Главным виновником химического загрязнения воды является:
    1) водная эрозия; 2) ветровая эрозия; 3) человек; 4) гниение растений.
    2. Причиной обмеления малых рек является:
    1) севообороты; 2) глубокая вспашка; 3) вырубка лесов; 4) строительство дорог
    3. Научно-технический прогресс:
    1) должен развиваться с учетом законов природы;
    2) должен устанавливать новые законы развития природы;
    3) не должен учитывать законы природы;
    4) развивается вне зависимости от развития природы..
    4. В крупных городах основным источником загрязнения воздуха являются:
    1) тепловые электростанции; 2) предприятия нефтехимии;
    3) предприятия строительных материалов; 4) автотранспорт.
    5. Экологически чистые источники энергии:
    1) тепловые электростанции; 2) дизельные двигатели;
    3) атомные электростанции; 4) солнечные батареи.

  • Проверь

    29 слайд

    Проверь себя:
    6. Самые крупные экологические катастрофы связаны с авариями в промышленности:
    1) атомной; 2) нефтедобывающей;
    3) химической; 4) металлургической.
    7. Главный виновник уничтожения озонового слоя:
    1) угарный газ;2) фреон;
    3) углекислый газ; 4) сернистый газ.
    8. Основная причина кислотных дождей – наличие в атмосфере Земли:
    1) угарного газа; 2) углекислого газа;
    3) сернистого газа; 4) аэрозолей.
    9. Созданию парникового эффекта способствует наличие в атмосфере Земли:
    1) углекислого газа; 2) сернистого газа;
    3) фреона; 4) аэрозолей.
    10. Массовая гибель рыбы при разливе нефти в водоемах связана с уменьшением в воде:
    1) световой энергии; 2) кислорода;
    3) углекислого газа; 4) солености.

  • Проанализируйте

    30 слайд

    Проанализируйте карту и укажите страны,
    которые по загрязненности лидируют и страны, в которых жить безопасно

  • Интернет

    31 слайд

    Интернет ресурсы
    https://newseu.cgtn.com/news/2021-04-27/Billions-of-tons-of-carbon-dioxide-emissions-are-underreported—ZNW4zEp2g0/img/cae13795ee53402fb905e23f09f432ff/cae13795ee53402fb905e23f09f432ff.jpeg
    https://yablor.ru/media/images/top/original/environmental-crisis.jpg
    https://storage.myseldon.com/news_pict_8A/8A043DC211661B59A4F79DD64B7DD35D
    https://дагжизнь.рф/wp-content/uploads/2021/09/opustynivanie-zemel.jpg
    https://img.lada.kz/2015-09/1441279698_img-20150903-wa0028.jpg
    https://kgd.ru/media/k2/galleries/83259/Qez3uEYBQng.jpg
    https://fb.ru/media/i/2/5/5/0/3/6/i/255036.jpg
    https://www.guides.kz/wp-content/uploads/2019/09/First-President-park-7.jpg
    https://aquaculturemag.com/wp-content/uploads/2018/01/Fish-farm-hero.jpg
    http://www.cac-program.org/images/Aral-Sea-land-reclamation.jpg
    https://ecobloger.ru/wp-content/uploads/2018/02/1-3.jpg
    http://900igr.net/up/datai/88596/0031-003-.jpg
    https://firebasestorage.googleapis.com/v0/b/hamelin-eu/o/observations%2F6Sf3st8GydDzw0JKsUFf%2Fgallery%2Fthumb%40640_160439523528901erosionenaccionbardenasreales13102012jpg?alt=media
    https://pbs.twimg.com/media/EBHXBhyW4AAIRRo.jpg
    https://rukadastr.ru/wp-content/uploads/2019/09/oboi-landshaft.1024×600.jpg
    https://rusinfo.info/wp-content/uploads/2/f/2/2f233f42c200875c64e382b8af7cff28.jpg
    https://islam.ru/sites/default/files/img/2017/nauka/ecology_islam05_0.jpg
    https://special.kubsu.ru/sites/default/files/news/2016-08-13-2.jpg
    https://i.pinimg.com/originals/47/47/5f/47475f8fb858e5876f56e3bdc96d6b3a.gif
    https://www.el-info.ru/wp-content/uploads/2016/06/knowstartup-smartgrid11.png
    Каймулдинова К.Д. , Абилмажинова Б.Ш. География. Учебник для 11 класса ЕМН – Алматы: Мектеп, 2020
    Бейкитова А.Б., Шакирова Н.Д. Методическое руководство по географии для учителей 11 классов ЕМН – Алматы: Мектеп, 2020


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет