X-PDF

Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Волшебный космос» в младшей группе

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

городскогоокруга Королёв Московской области

«Детскийсад комбинированного вида № 31 «Крепыш»

141075,Московская область, г.о. Королев, пр-т Космонавтов, д.10А., тел.(495) 519-52-57

141076,Московская область, г.о. Королев, ул. Мичурина, д.7А., тел.(498) 602-91-16;(498) 646-32-26

141075,Московская область, г.о. Королев, пр-т Космонавтов, д.6Б., тел.(495) 519-39-22

141075,Московская область, г.о. Королев, ул. Кооперативная, д.13-А., тел.(495)519-43-33

141075,Московская область, г.о. Королев, ул. Строителей, д.7, тел.(498) 602-91-17

e-mail:ds-krepysh@mail.ru

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Волшебныйкосмос» в младшей группе

 

 

 

 

 

Выполнил: воспитатель первой котегории          

МАДОУ № 31 «Крепыш» младшей группы № 3

Игнатьева Л.И. от15.04.2022 г.                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Королёв

 

Цель:

Познакомить детей систорией возникновения праздника День космонавтики.

 

Задачи:

-Дать знания детям о небе,о космонавтах, ополётах в космос

-Формирование умениявыполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом;

-Развиватьпространственное воображение;

-мелкую и общую моторику;

-тренироватьдыхательную систему;

-Воспитыватьлюбознательность;

Желаниебыть похожеми на космонавтов.

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, планетах, звездах, спутниках, о празднике 12 апреля — «День космонавтики».

Рассматривание предметныхкартинок с изображением первого космонавта, спутника Земли, презентация .

Рисованиесамой большой звезды «Солнца» и раскрашивание планет, космонавтов, пластилинография «первый спутник Земли».

 

Материалы:

Картинкис изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд,Луны, Солнца, космическогокорабля, космонавтаМакетЗемли, прозрачный полимерный пакет накаченный воздухам, настольная лампа.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте,дети! Вы знаете какой у нас был праздник 12 апреля?Мы много говорили с вами о космосе. Сегодня я с вами хочу поговорить о небе, атакже о космическом пространстве. Что же такое небо?

Дети: ответыдетей.

Воспитатель: Правильно.Небо — это часть космоса, космического пространства, которую мы видим черезпрозрачный воздух. Так как мы с вами воздух не можем увидеть. Давайте с вамипочувствуем его, сделаем дыхательную гимнастику под названием «Подуй назвездочку».

Дыхательная гимнастика «Подуй на звездочку»

Дети сидитят на ковре, берут в руке зведочку которая находится на веревочке.Держат за веревочку. Делают глубокий вдох носом, затем длинныйвыдох через рот, дуем на звездочку.

 

Воспитатель: Отличноподули на одуванчик, молодцы. Ночью, когда солнечные лучи не освещают небо,хорошо виды далекие звезд и планеты. Днем Солнце затмевает своим блеском всенебесные светила. Его лучи проходят через воздушную оболочку Земли и окрашиваютнебо в голубой цвет. Если понаблюдать за небом, то оно не везде одинаковогоцвета?! А если взглянуть с самолета на небо, то оно будет темно-синем, почтифиолетовым. А из космического корабля космонавты видят небо непривычногочерного цвета. А по чему? Потому что чем выше тем меньше воздуха. Где нетвоздуха, там нет ярких красок. Например на луне нет воздуха, а это значит, чтотам днем и ночью будет все черное. Так как наша земля круглая, небо будет вездеи так как у нас есть воздушная оболочка земли.

 

Воспитатель:А вызнаете, что первымив космос полетели животные (показывает фотографию). Ктоэто?

Дети: Собаки.

Воспитатель:Правильно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетелчеловек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звалиего?

Дети: ЮрийГагарин.

Воспитатель: Молодцы!А мы с вами ходим стать космонавтоми? Но в космос могутлететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вамифизическую разминку «Мыкосмонавты».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

(Включается музыка и детиделают весёлую зарядку под музыку.)

 Физминутка «Мы космонавты»

Раз-два,стоит ракета

(поднятьруки вверх)

Три-четыре,скоро взлет

(Развестируки в сторону)

Чтобы кзведочкам слетать

(поднятьруки вверх)

Надосмелами и сильными стать

(руки напояс наклоны в разные стороны)

И тогдане будет страшно

(руки напояс наклоны в разные стороны)

Вневесомости летать

(медленныедвижения)

Пролетаянад Землей

(описатьруками круг перед собой)

Мыпомажем ей рукой

(поднятьруки вверх и машем)

Воспитатель: Умнички!Покажите, какие вы сильные?

Дети: Воттакие мы сильные.

Воспитатель: Воттеперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять впутешествие. Но у нас нет ракеты, но есть геометрические фигуры. Аиз геометрических фигур мы можем собрать ракету? Давай-те,мы с вами, её соберём?

Дети: Да,давайте.

Воспитатель: Подходимк столу и начинаем собирать нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежатмакет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).

Воспитатель: Воткакие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите,нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мнеее собрать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо,тогда я буду загадывать вам загадки о космосмических объектах, а вы отгадывайте. Кто отгадает,тот положит, на место где оно должно быть.

Загадки:

 

1.Ночью спрячется оно -Станет на дворе темно.

Утром снова к нам в оконцеБьётсярадостное … (Солнце)

 

2. Потёмному небу рассыпан горошек.

Цветной карамели изсахарной крошки,

И только тогда, когда утронастанет,

Вся карамель та внезапнорастает. (Звёзды)

 

3. Освещаетночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не досна

В небе светит нам …(Луна)

 

4. Планетаголубая,Любимая, родная.

Она твоя, она моя,Аназывается … (Земля)

 

5. До луныне может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это Делатьбыстрая … (Ракета)

 

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит.(Космонавт)

 

Воспитатель: И с этойзадачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана.  (переходимна специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь,давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Ждут нас быстрые ракеты».

Подвижная игра «Ждут насбыстрые ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:Опоздавшим, места нет!

 

Воспитатель: Какие вымолодцы! Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Вампонравилось, сегодняшнее наше занятие ипутешествие в космическое пространство?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегоднямы с вами узнали что такое небо. Кто может мне сказать, что такое небо?

Побывали вкосмическом пространстве. Что же мы делали во время нашегос вами путешествия? (ответы детей).

Ребята, а кто первыйполетел в космос? ( собаки Белка и Стрелка )

А кто был первымкосмонавтом в мире? (Ю. Гагарин)

Что такоесолнце, луна? (солнце-звезда, луна-спутник)

Черезчто мы видим небо? (через воздух)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет