ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВСКОЕ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 19 ГОРОДА КИРОВСКОЕ»
Конспект занятия по лепке
Старшая группа
Авто:
Воспитатель: Агафонова М.С.
Тема занятия:“Домашние животные для детей”
Вид занятия:лепка
Цель занятия: создание условий для развития умения лепить кошку изцелого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Интеграцияобразовательных областей:
1.Познавательноеразвитие: обобщение представленийо домашних животных;
2.Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;
3.Социально-коммуникативноеразвитие: воспитание сочувствия кживотным, желание им помочь.
Задачи:
1)Образовательные задачи:
— Закреплять умениелепить фигуру животного по частям,используя различные приемы: раскатываниепластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путемприжимания и сглаживания мест соединения.
— Закреплять знания о домашних животных.
2)Развивающие задачи:
— Развивать мелкуюмоторику рук, логическое мышление;
— Развивать речевую идвигательную активность, память, активизировать словарь;
— Продолжать развиватьинтерес к лепке.
3)Воспитательные задачи:
— Воспитывать сочувствиек животным, желание им помочь;
— Воспитыватьэмоциональную отзывчивость.
Оборудование: пластилин,доска для лепки, стека, салфетки, изображение котенка, “Волшебный клубок”,схема для лепки котенка.
Литература:
1) Типовая образовательнаяпрограмма дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н,Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., ГубановаН.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
2) [https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/06/palchikovaya-gimnastika]
3) Воспитываем личностьвместе : практическое пособие / Под научно-метод. ред. А.И. Чернышева – Донецк: Истоки, 2016.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е.Чарушин «Кошка», С. Маршак «Усатый — полосатый», Г. Остер «Котенок по имениГав», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»; чтение потешек; разгадываниезагадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят;дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за котятами дома; подвижныеигры «Мыши водят хоровод», «Мышеловка».
Продолжительность занятия: 35’
Ход занятия
1. Вводная часть |
|
1.1. Организация начала занятия Воспитатель подходит к детям с клубком в руке. -Ребята, посмотрите что я нашла, это настоящий волшебный клубок желаний. Но чтобы его размотать сначала нужно собрать все игрушки и сесть за свои места, ведь волшебство любит чистоту и порядок. |
1’ |
1.2. Сообщение темы. Мотивация. -Молодцы ребята, теперь мы можем размотать и посмотреть что- же спрятано в нашем клубке. Воспитатель начинает разматывать клубок на нитке прикреплены небольшие бумажки. -Посмотрите в клубке были спрятаны желания детей. Давайте прочитаем несколько из них. “ Моя главная мечта- чтобы у меня появился маленький пушистый друг. Маша 7 лет”, “Я мечтаю чтобы у меня появился котенок. Саша 5 лет”ю -Я думаю что волшебный клубок появился у нас потому, что мы можем помочь детям и исполнить их желание. Мы с вами слепим котят из пластилина и подарим их мечтающим о домашних питомцах детям. |
2-3’ |
2. Основная часть |
|
2.1. Рассматривание образца -Чтобы слепить котят, мы должны его рассмотреть. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его. Что есть у котёнка? Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос. -Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный. |
2-3’ |
2.2. Показ приемов изображения — Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.Какая форма у головы котенка? Дети: Круглая. — Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями). Голову к туловищу примазываем пальцами. Что на голове у котенка? Дети: Ушки, глазки, носик, ротик. — Ушки делаем прищипыванием. Хвост у него длинный Раскатаем колбаску и соединяем с туловищем.Дополнительные детали : глаза, нос, усики,ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из бусин, ротик можно нарисовать стекой. А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. -Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены. У кошечки нашей есть десять котят, Покачивают руками, не Разъединяя их. Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, два длинных, Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу) два хитрых, два маленьких самых и самых красивых. |
5’ |
2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами. -Что я сделала самым первым? -Что после? -Что последнее? -Как скатывала шар? |
2-3’ |
2.4. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность — Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе. Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой. |
15’ |
3. Заключительная часть |
|
3.1. Итог занятия — Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) — Что вам больше всего понравилось? (ответы) — Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина? — Какие детали было сложнее всего выполнить? — Ребята вы отлично постарались, у вас получились замечательные котята. Мы с вами поставим их на выставку, а затем отправим их в подарок мечтающим детям. |
5’ |
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)