X-PDF

Конспект лепка старшая группа

Поделиться статьей

 

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВСКОЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 19 ГОРОДА КИРОВСКОЕ»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по лепке

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авто:

Воспитатель: Агафонова М.С.

 

 

Тема занятия:“Домашние животные для детей”

Вид занятия:лепка

Цель занятия: создание условий для развития умения лепить кошку изцелого куска пластилина, передавая пропорции животного.

Интеграцияобразовательных областей:

1.Познавательноеразвитие: обобщение представленийо домашних животных;

2.Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;

3.Социально-коммуникативноеразвитие: воспитание сочувствия кживотным, желание им помочь.

Задачи:

1)Образовательные задачи:

 

— Закреплять умениелепить фигуру животного по частям,используя различные приемы: раскатываниепластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путемприжимания и сглаживания мест соединения.

Закреплять знания о домашних животных.

 

2)Развивающие задачи:

 

— Развивать мелкуюмоторику рук, логическое мышление;

— Развивать речевую идвигательную активность, память, активизировать словарь;

— Продолжать развиватьинтерес к лепке.

 

3)Воспитательные задачи:

 

— Воспитывать сочувствиек животным, желание им помочь;

— Воспитыватьэмоциональную отзывчивость.

Оборудование: пластилин,доска для лепки, стека, салфетки, изображение котенка, “Волшебный клубок”,схема для лепки котенка.

Литература:

1)   Типовая образовательнаяпрограмма дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н,Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., ГубановаН.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

2)   [https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/06/palchikovaya-gimnastika]

3)   Воспитываем личностьвместе : практическое пособие / Под научно-метод. ред. А.И. Чернышева – Донецк: Истоки, 2016.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е.Чарушин «Кошка», С. Маршак «Усатый — полосатый», Г. Остер «Котенок по имениГав», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»; чтение потешек; разгадываниезагадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят;дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за котятами дома; подвижныеигры «Мыши водят хоровод», «Мышеловка».

Продолжительность занятия: 35’

 

Ход занятия

 

1. Вводная часть

 

1.1.  Организация начала занятия

Воспитатель подходит к детям с клубком в руке.

-Ребята, посмотрите что я нашла, это настоящий волшебный клубок желаний. Но чтобы его размотать сначала нужно собрать все игрушки и сесть за свои места, ведь волшебство любит чистоту и порядок.

1’

1.2. Сообщение темы. Мотивация.

-Молодцы ребята, теперь мы можем размотать и посмотреть что- же спрятано в нашем клубке.

Воспитатель начинает разматывать клубок на нитке прикреплены небольшие бумажки.

-Посмотрите в клубке были спрятаны желания детей. Давайте прочитаем несколько из них.

“ Моя главная мечта- чтобы у меня появился маленький пушистый друг.  Маша 7 лет”, “Я мечтаю чтобы у меня появился котенок. Саша 5 лет”ю

-Я думаю что волшебный клубок появился у нас потому, что мы можем помочь детям и исполнить их желание. Мы с вами слепим котят из  пластилина и подарим их мечтающим о домашних питомцах детям.

2-3’

2. Основная часть

 

2.1. Рассматривание образца

-Чтобы слепить котят, мы должны его рассмотреть. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его. Что есть у котёнка?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.

-Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?

Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный.

2-3’

2.2. Показ приемов изображения

— Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.Какая форма у головы котенка?

Дети: Круглая.

— Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями). Голову к туловищу примазываем пальцами. Что на голове у котенка?

Дети: Ушки, глазки, носик, ротик.

— Ушки делаем прищипыванием. Хвост у него длинный Раскатаем колбаску и соединяем с туловищем.Дополнительные детали : глаза, нос, усики,ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из бусин, ротик можно нарисовать стекой. А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

-Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены.

У кошечки нашей есть десять котят, Покачивают руками, не Разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, два длинных, Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу)

два хитрых, два маленьких самых 

и самых красивых.

5’

2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами.

-Что я сделала самым первым?

-Что после?

-Что последнее?

-Как скатывала шар?

2-3’

2.4. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность

— Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе. Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой.

15’

3. Заключительная часть

 

3.1. Итог занятия

 — Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) — Что вам больше всего понравилось? (ответы)

— Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?

— Какие детали было сложнее всего выполнить?

— Ребята вы отлично постарались, у вас получились замечательные котята. Мы с вами поставим их на выставку, а затем отправим их в подарок мечтающим детям.

5’

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет