X-PDF

Конспект на тему: Типы обществ

Поделиться статьей

Типы обществ

Традиционноеобщество — доиндустриальнаяступень исторического развития общества. Такое общество основано на натуральномхозяйстве и ручном труде, характеризуется сословной иерархией и решающей рольюцеркви и армии в социальной и политической жизни общества.
 
 
Особенноститрадиционного общества:

·        Господство натурального хозяйства. 

Товарные отношения при этом либо вообщеотсутствуют, либо ориентированы на удовлетворение потребностейнемногочисленного слоя социальной элиты. 

·        Примитивный уровень техники, требующий применения мускульной силы.

Человек использует грубую мускульнуюсилу, действует унаследованными от предыдущих поколений методами, а еговосприятие окружающего мира формируется под влиянием природных условийопределенной местности

·        Господство государства над обществом иобщества над личностью, главные институты – церковь и армия

·        Жесткая иерархическая стратификация общества(деление на касты, сословия). Монополизация политической власти в рукахузкой группы (касты, клана, семьи).

При этом основной формой организациисоциальных отношений для подавляющего большинства населения являетсяотносительно замкнутая, изолированная община.

·        Отсутствие письменности или ее существованиев виде привилегии отдельных групп (чиновников, жрецов). 

 

Индустриальноеобщество — общество с широким разделениемтруда и опорой на крупное машинное производство.
 

Особенности индустриального общества:

·        Решающую роль в развитии общества играетнаучно-техническая революция. 

·        Быстрый рост уровня развития технологий.

·        Замена мануфактур, основанных на простейшеммашинном ручном труде, механизированными заводами и фабриками.

·        Появление новых источников энергии (паровыедвигатели, электричество, двигатель внутреннего сгорания.

·        Урбанизация (рост городов, повышение роликрупных город в жизни общества), концентрация производства и населения.

·        Массовое производство товаров и услуг надвсеми остальными формами организациипроизводства.        

·        Коммерциализация производства (ориентация наполучение выгоды).

·        Развитие государственной и промышленнойбюрократии. 

·        Становление политической системы и оформлениеизбирательных прав.

В ряде государств происходятсоциалистические революции, в результате которых законодательно закрепляютсяправа и свободы граждан, появляются конституции.

·        Система ценностей, ориентированных наэффективность и рациональность.

·        Секуляризация.

 

Информационное(постиндустриальное, технотронное) общество


Информационноеобщество — общество, вкотором сфера услуг имеет приоритетное развитие и превалирует над объемомпромышленного производства и производства сельскохозяйственной продукции.
Переход от индустриального к постиндустриальномуобществу сопровождается превращением товаропроизводящей массы экономики вобслуживающую, что означает превосходство сферы услуг над сферой производства.Изменяется социальная структура: классовое деление уступает местопрофессиональному. Собственность как критерий социального неравенства теряетсвое значение, решающим становится уровень образования и знания.

 

Особенности информационного общества:

·        Широкие торговые отношения между странами.

·        Большой излишек товаров, доступных среднемучеловеку.

·        «Информационный взрыв» (резкое возрастаниемроли и значения знаний и информации в обществе); 

·        Возникновением «глобальной деревни»(«сближением» стран и народов благодаря мгновенным всемирным коммуникациям).

·        Высокий уровень социальной мобильности.

·        Рыночный механизм регулирования поведенияиндивида в обществе; 

·        Готовность и стремление к развитию,изменению. Развитие основано на научных знаниях и информации.

·        Доминирующую роль в общественноммировоззрении играют критицизм, рационализм и индивидуализм.

·        Технической базой информационного обществавыступают компьютерные технологии и средства коммуникации.

·        Определяющим фактором в развитии обществастановится наука.

·        Происходит отток рабочей силы из сельскогохозяйства и промышленности в сферу научных знаний и информационных технологий.

·        Происходит расширение прав и свободчеловека, становление и утверждение демократии.

·        Общество становится гражданским (свободным),уровень вмешательства государства в жизнь населения снижается.

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей