X-PDF

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Арктику» /ознакомление с окружающим миром + рисование +аппликация/ Подготовительная к школе группа Воспитатель: Васильева Т.А.

Поделиться статьей

Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняяобщеобразовательная школа № 22 города Сызрани

городского округаСызрань Самарской области

структурноеподразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольногообразования

«Детский сад № 44»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в Арктику»

/ознакомление с окружающим миром + рисование +аппликация/

Подготовительная к школе группа

 

 

 

Воспитатель:Васильева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

КонспектНОД

Тема:«Путешествие в Арктику»

Приоритетнаяобразовательная область:«Художественно –эстетическое развитие

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Социально коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Задачи

Образовательная область «Художественно –эстетическоеразвитие»

1.Учить нетрадиционному приему рисованияакварелью на влажной салфетке;

2.Закреплятьнавыки силуэтного вырезания по нарисованному контуру.

Образовательнаяобласть «Познавательное развитие»

1.Продолжать знакомить детейс климатическими условиями Арктики, с животным миромполярного района.

2.Познакомить детей ссамым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Совершенствовать умениеучаствовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;

2.Обогащать  предметный словарь (Арктика,  айсберг, белый медведь,ледяной, морж, олень, песец, полярный, север и т. д.)

признаками (толстокожий, огромный,клыкастый),  наречиями  (быстро, холодно, ловко).

Образовательнаяобласть « Социально коммуникативное развитие»1. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живойприроде, интерес и стремление изучать природу2. Развивать умениеработать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров. 3.Формироватьпонимание, что для сохранения природы нужно ее беречь.                                                                                                                                                                        3.Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Развивать мелкую моторику.

2.Совершенствовать координацию движенийрук

.

Материал:КартаАрктики, демонстрационный материал «Животные Севера», презентация Арктика, видео«Северное сияние», таз с водой, ватные диски, пропитанные подсолнечным маслом,полотенце, краски кисточки, тканевые салфетки, листыбумаги А4, с заранее нарисованным фоном, контурное изображение белого медведя имедвежонка.


Предварительнаяработа: Чтениехудожественной литературы: В. Катаев «Цветик–семицветик»; Н. Сладков «Вольдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», А. Членов «Как Алешка жилна Севере»; Просмотр мультфильма «Умка». Беседы о животных Северного полюса.Заучивание стихотворений о животных Арктики. Рассматривание иллюстраций.Просмотр документальных фильмов о животных.

 

 

 

 

 

Формыорганизации образовательной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно — исследовательская

Опыт «Чудо лапы» Цель: выяснить, почему медведь быстро плавает

 опыт «Жир легкий»Цель: выяснить, что помогает медведю держаться на воде.

опыт «Жир помощник» Цель: выяснить, почему медведь выходит сухим из воды

Презентация «Арктика» Цель: Систематизировать знания об Арктике

Видео «Северное сияние» Цель: Расширить знания о природном явлении  -северном сиянии

Игровая

Игра «Кто на Севере живёт?»закрепление обобщающего понятия «животные Севера»,активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей.

Коммуникативная

Беседы об Арктике, о животных, загадки, диалог Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.Развивать коммуникативные навыки.

Восприятие художественной литературы

стихотворение ЮШестопалова «Загорелись небеса!» Цель: формировать умение  детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове

Изобразительная

 

Рисование «Северное сияние» Цель: Продолжать учить нетрадиционному приему рисования акварелью на влажной салфетке.

Аппликация «Медведица с медвежонком» Цель: Закреплять навыки силуэтного вырезания по нарисованному контуру.

Двигательная

Физкульминутка «Здесь всюду холод, лед и тень»  Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

Пальчиковая гимнастика «Дети любят рисовать»Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

 

Логика образовательнойдеятельности.

 

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

 

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

— Доброе утро!

— Доброе утро

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Посмотрите, какой необыкновенный цветок появился у нас в группе, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки?  («Цветик семицветик»)

— Интересно, а зачем нам его прислали? А еще здесь есть письмо: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас оправиться в путешествие. А поможет вам этот цветок с заданиями.

Ну что готовы отправится в путь? Тогда отрываем первый лепесток, а здесь загадка:

Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?
Где отчётливо видна
Наших звёзд галактика?
Подскажите место то,
Как зовётся? …     
Ответ: Арктика

Дети встают в кругу 

 

Дети выполняют

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают

 

Дети рассуждают, рассказывают

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса. 

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.

 

 

Дети чутко воспринимают поэтическое слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«1, 2, 3 повернись и в Арктике очутись».- Ребята, как здесь холодно

/отрывает 2лепесток/

Расскажи об Арктике Презентация «Арктика»

Северный полюс – это ледяная пустыня. Белый цвет, это цвет снега, холода, льда.

Океан покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуется, как это происходит в том месте, где мы живемСеверный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, нет ни утра, ни дня, ни вечера все время темно — это полярная ночь.

/Отрывает 3лепесток/

Каких животных Крайнего Севера вы знаете?

Послушайте стихотворение  «Кто на Севере живёт?»
По ледяной пустыне
Медведица идёт
За нею медвежата
Торопятся вперёд
Трещит мороз жестокий
Повсюду снег и лёд
По полынье холодной
За нерпой морж плывёт
Бегут спешат олени
Им виден путь едва
Над ними тихо кружит
Полярная сова.

Ребята, назовите животных, о которых вы слышали в стихотворении.
/отрывает 4лепесток/ Как вы думаете, мерзнут ли животные Севера? Как они чувствуют себя в воде?

Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.                                                                Что-то холодно совсем стало, давайте погреемся.                                               Физкульминутка

Здесь всюду холод, лед и тень /дети обнимают себя за плечи/

Полгода — ночь, /закрывают глаза ладонями/

Полгода — день. /выпрямляются, поднимают руки вверх/

Из льда здесь люди строят дом, /соединяют руки над головой «крыша»/

И океан покрыт весь льдом. /разводят руки в стороны/

Зверей ты здесь почти не встретишь. /ставят ладонь козырьком над глазами/

И птиц ты в небе не заметишь. /делают махи руками/

Лишь мишка, белый, словно иней, /подражают походке медведя/

Хозяин ледяной пустыни. /руки на поясе, стоят смирно/

Белые медведи отличные пловцы. Для того чтобы узнать, что помогает белому медведю быстро плавать, мы проведем  опыт «Чудо лапы»

В тазике  налита вода. Опустите  руку в воду и, расставив пальцы, гребите  рукой, вода проходит между пальцами. Затем дети надевают на руку пакетик, закрепить его резинкой, и расставив пальчики. снова грести рукой, стало легче, потому что вода не стала проходить между пальцами.   Вывод: Так вот почему медведь быстро плавает. У него на лапах есть перепонки и лапы похожи на ласты.

А еще у медведя толстый слой подкожного жира. Жир легкий. Он помогает медведю держаться на воде.         А убедится в этом нам поможет опыт «Жир легкий» в тазик с водой капнули несколько капель растительного масла. Обнаружили, что жир не тонет, он легкий.  Вывод: Так вот что помогает медведю не утонуть. А еще интересно почему, когда мишка выходит из воды остается почти сухой?                                                                   А узнать об этом нам поможет опыт «Жир помощник».  В тазик с водой дети опустим руку и вынем. Рука стала мокрая. Затем вытираем  руку и намажем  ее маслом. Снова опустим руку в воду. Когда вынули руки из воды, увидели, что капельки стекают. Стряхнули руку, она осталась сухой. Вывод Так вот почему медведь выходит сухим из воды!

Дети слушают,

рассматривают,

высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, рассуждают, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети выполняют, отвечают рассуждают. Делают выводы

 

 

Делятся впечатлениями, удивляются,  радуются

 

Проявление познавательной активности.

способности анализировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети чутко воспринимают поэтическое слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Созданы условия для познавательно исследовательской деятельности.

 

Проявление исследовательской   активности детей

 

 

 

/Отрывает 5лепесток/

В Арктике бывает очень красивое, необычное, завораживающее природное явление

Загадка

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает –

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? –Северное сияние.

Давайте его посмотрим.

Фаддей: Видео «Полярное сияние» и стихотворение Ю. Шестопалова:

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это – свет, холодный свет

Северного неба.

Рассказ

Северное сияние – это красивое небесное свечение, внезапно появляется на небе и также внезапно исчезает. Это зрелище захватывает дух и может продолжаться от 10 мин до нескольких суток. В один миг на ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногда появляются длинные цветные, мерцающие полосы или на всём небе вспыхивает сияющий занавес. Северное сияние – это всегда интересно.

Просмотр слайдов.

Дети слушают, смотрят видеоролик , делятся впечатлениями, удивляются

Созданы условия для развития образного мышления.

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Дети чутко воспринимают поэтическое слово

 

/Отрывает 6лепесток/

А сейчас я предлагаю вам нарисовать северное сияние.

Но перед работой давайте отдохнем

Пальчиковая игра  «Дети любят рисовать» Э. Успенский

Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сжать в кулаки)

И не стало в доме скуки, (Вращательные движения по кругу)

Что бы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево — вправо)

На бумаге, на асфальте, на стене. (Руки на поясе)

И в маршрутке на окне! (Садятся на свои места).

А рисовать Северное сияние мы будем необычно- на влажных салфетках.

1.Берем широкую кисть, набираем на нее краску и рисуем разноцветные широкие полосы сверху вниз на салфетке.Цвета можно смешивать, как будто вливая друг в друга.

2.Пока наше северное сияние сохнет вырезаем медведицу и медвежонка,

3.На лист бумаги наклеиваем готовые шаблоны медведицы и медвежонка. 4.Подрисовываем отдельные детали белой краской или гуашью: снег, льды.                                                                            5.В верхней части листа наклеиваем «северное сияние»

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, предлагают свои варианты

 

 

 

 

 

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

 

Проявление познавательной активности, заинтересованности, способности анализировать

 

Творческая деятельность детей

Дети самостоятельно выполняют работу

Созданы условия для  развития художественно – творческих способностей детей, для передачи выразительности  образа изображаемого предмета

 

Наши работы готовы. Посмотрите,  какие красивые северные пейзажи  у вас получились.                                            Воспитатель: Ребята, несмотря на красоту севера, там очень трудно жить и это под силу только смелым, сильным и здоровым людям, и животнымМы многое узнали о загадочном, необыкновенном мире Северного полюса, о непростой жизни животных, о приспособлении их к климатическим условиям. С каждым годом их становится меньше, исчезают виды животных. Поэтому мы должны заботиться, охранять их, не загрязнять моря и океаны

Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями

Проявление познавательной активности, заинтересованности, способности анализировать

 

Вот и закончилось наше путешествие в Арктику.А нам пора уже возвращатьсяв детский сад /Отрывает 7лепесток/

Давайте все вместе произнесем волшебные слова

«Лети, лети лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

лишь коснешься ты земли,

будь, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы очутились в нашем детском саду.

Дети произносят слова

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

 

 

Дети вам понравилось наше путешествие?  Что  было запоминающимся, необычным?  Вы молодцы! Давайте организуем выставку «Северное сияние»!

Дети  делятся впечатлениями.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

 

 

 

 

 

 

Фотоотчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Сейчас мы нарисуем для мамы медведицы и Умки на влажных салфетках Северное сияние, чтобы они радовались этой красоте и вспоминали нас. (дети рисуют Северное сияние, развешиваем платочки для высыхания на веревочку, закрепляем защепками)

– Как вы думаете, как и чем можно нарисовать Северное сияние?

– Северное сияние может охватывать все небо, а может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине.

– Какими движениями мы будем рисовать северное сияние?

– Каким цветом лучше всего покрыть остальное пространство листа?

– Правильно, черным или темно-фиолетовым цветом.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сжать в кулаки)

И не стало в доме скуки, (Вращательные движения по кругу)

Что бы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево — вправо)

На бумаге, на асфальте, на стене. (Руки на поясе)

И в маршрутке на окне! (Садятся на свои места).

Э. Успенский

Нам понадобится большая кисть и простая чистая вода. Первым делом мы проведем мокрой кистью линию горизонта. Теперь станем набирать по очереди разные краски и ставить яркие пятна на небе так, чтобы расползаясь, одно пятно касалось другого. Затем возьмем синюю краску — цвет вечернего неба и закрасим все пространство вокруг «сияния», не забыв подчеркнуть линию горизонта.

Северное небо готово, пусть оно высохнет, а мы с вами нарисуем оленей.

 

— Вот и закончилось наше путешествие в Арктику на Северный полюс. Мы вернули Умку в свою среду обитания. Мы многое узнали о загадочном, необыкновенном мире Северного полюса, о непростой жизни животных, о приспособлении их к климатическим условиям. С каждым годом их становится меньше, исчезают виды животных. Поэтому мы должны заботиться, охранять их, не загрязнять моря и океаны

А нам пора уже возвращаться: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели. Вели, чтобы мы очутились в нашем детском саду.

 

Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногда появляются длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушивается гигантский каскад света. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. (показ детям иллюстрации с изображением северного сияния).

Некоторые цвета присутствуют чаще других, это зависит от набора и процентного соотношения атмосферных газов на тот момент. Если в атмосфере больше кислорода, то сияние будет зеленым с красноватым оттенком. Если в атмосфере много азота, то оно будет голубым с красным оттенком, если гелия — голубым или фиолетовым. Чаще всего Северное сияние зеленое благодаря молекулам кислорода. Сияние, кажется, распространяется по всему небу прямо над головами. Но это оптическая иллюзия. Оно происходит на высоте около 100 км над поверхностью Земли. Если в нём преобладает красный цвет, то оно происходит еще выше, на расстоянии до 300 км. Люди на Земле заворожено следят за Северным сиянием, изучают его, снимают о нем фильмы, но явление во Вселенной не уникальное. Оно происходит на всех планетах, где есть атмосфера и именно в районе полюсов. Астрономы зафиксировали такое свечение на Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне.

Давайте сегодня попробуем нарисовать это чудо природы – великолепное Северное сияние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Как вы думаете, как и чем можно нарисовать Северное сияние?

– Северное сияние может охватывать все небо, а может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине.

– Какими движениями мы будем рисовать северное сияние?

– Каким цветом лучше всего покрыть остальное пространство листа?

– Правильно, черным или темно-фиолетовым цветом.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сжать в кулаки)

И не стало в доме скуки, (Вращательные движения по кругу)

Что бы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево — вправо)

На бумаге, на асфальте, на стене. (Руки на поясе)

И в маршрутке на окне! (Садятся на свои места).

Э. Успенский

Нам понадобится большая кисть и простая чистая вода. Первым делом мы проведем мокрой кистью линию горизонта. Теперь станем набирать по очереди разные краски и ставить яркие пятна на небе так, чтобы расползаясь, одно пятно касалось другого. Затем возьмем синюю краску — цвет вечернего неба и закрасим все пространство вокруг «сияния», не забыв подчеркнуть линию горизонта.

Северное небо готово, пусть оно высохнет, а мы с вами нарисуем оленей.

 

Вот и высохло небо. Теперь его можно украсить звёздами-блёстками, стразами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми любуется северными пейзажами. Воспитатель: Ребята, несмотря на красоту севера, там очень трудно жить и это под силу только смелым, сильным и здоровым людям, и животным

Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего нашего путешествия- Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ивот в темном ночном небе. появляется одно из самых красивых чудес света,которое называется Северное сияние. И я хочупоказать вам это чудо, которое бывает на Севере! ( Видео-слайдСеверное сияние)

Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище.На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногдапоявляются длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушиваетсягигантский каскад света. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление.

Ребенок читаетстихотворение ЮШестопалова:

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающимильдами!

Кто зажег костернебесный?

Никого за тучей нет.

Это – свет,

Холодный свет

Северного неба.

Воспитатель:Ребята, как вы поняли слова «загорелись небеса»? Что они могутзначить?

– Какими еще словамиможно описать Северное сияние?Оно что делает? (блестит, сверкает, серебрится,сияет, светится, переливается, искрится)

/Отрывает4лепесток

 

 

Животные хорошо приспособлены для жизни в суровыхусловиях северного полюса. Многие из них –большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогаетсохранить тепло, у других животных — тёплаягустая шерсть. У животных, которые проводятмного времени в воде, есть ласты

 

 

 

Атеперь узнаем о животных, которые не боятся снега, стужи и живут наСевере.

 

 

Постарайся,угадай,
Что это за край:
Все кругом белым-бело —
Снегом белым замело.
Валит снег из низкой тучи,
День и ночь мороз трескучий.
Ветра свист, метелей вой —
Край холодный, ледяной.
Ответ: Арктика

— Арктика – это зона островов,лежащих около Северного полюса. Климат этой полярной области оченьразнообразен.   Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежнымпросторам, прижимая к земле и без того редкие низкорослые кустарничкикарликовой березы и полярной ивы. Посмотрите дети на их изображение. Как выдумаете, чем они отличаются от берёзы и ивы средней полосы?

Здесьдолгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтому растительность скудная:мхи да лишайники.                                                       Белымипустынями называют огромное пространство севера, где только льды да снега. Всебелым – бело

В Арктике несколькомесяцев не заходит солнце — продолжается полярный день. Вспомните, мы с вамибеседовали – что же такое полярный день?                                       А бывает ещё полярная ночь. Что же этотакое.                                                          Люди здесьне живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. И день сночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, азатем также долго не сходит с неба (называют белые ночи).

 

А вот теперь послушайтезагадку и узнайте, про кого мы будем рассказывать
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж)
Показ изображения. Вопросы к детям по аналогии.

Игра «Назовите членов семьи»(морж, моржиха, моржонок)

Воспитатель: Ребята, детеныши тюленя – бельки, уже в возрасте одного месяцапробуют плавать. Под водой тюлени могут оставаться больше 20 минут, для этогоони тренируются. Давайте мы тоже с вами потренируемся и сделаем дыхательноеупражнение.

Дыхательная гимнастика
Холодно, кругом снега!
Зиму с радостью встречаем –
Свежий воздух мы вдыхаем.
Руки дружно опускаем,
Медленно все выдыхаем.
Вниз посмотрим, чьи следы?
Нюхать будем жадно мы,
На снежок мы приседаем.
Рыскать по следам устали
Вдох и выдох, вместе встали!

 

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт сбумагой»
Воспитатель: Предлагаю вам поработать парами. Подходите кстолам и занимайте места.
Детиделятся на пары и проходят за столы.
Для вас приготовлены полоски обычной бумаги ибумаги пропитанной жиром.
Опытнаядеятельность: опускаем в емкостьс водой обычную полоску бумаги, а затем опускаем в воду полоску бумаги,смазанную жиром.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Полоска, смазанная жиром, не намокает,значит, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных ненамокает в воде и не пропускает холод. Вот поэтому животные и не мерзнут, дажекогда плавают в ледяной воде.

 

 

«Северноесияние»

(нетрадиционныетехники рисования)

Воспитатель:Щаникова А. А.

г.Заволжье

2021г.

Цель:воплощение творческого замысла посредством выполнения работы нетрадиционных техникахрисования.

Интеграция«Познавательное развитие» —

Задачи:

Образовательные:

— сформировать представление о природномявлении – северноесияние

— познакомить детей с нетрадиционными методамирисования (по мокрому листусолью).

Развивающие:

-развивать у детей чувство цвета и композиции;

-развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природномуокружению;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе нетрадиционными методамирисования

— воспитывать самостоятельность и активностьв применении новых способов рисования

-воспитыватьбережное отношение к животным и природе;

-вызыватьчувство восхищения природными явлениями.

Предварительнаяработа: НОД «Животные Арктики и Антарктики», Просмотр мультфильмаУмка, Умка ищет друга, внесение в тематический,дидактические игры «Кто где живет», презентация северное сияние

Материалыи оборудование

Листыбумаги формата А4 (белые) по количеству детей, гуашь,акварельные краски кисть, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти,подложки (клеенки) для рисования, шаблоны,палитры для подготовки цветов для рисованиясоль, изображение с явлением Северное Сияние,

Доска,ноутбук, проектор, флешкарта, фонограмма

Ход НОД:

Детивходят в группу и встают в круг

Воспитатель:В круг ребята собрались, дружно за руки взялись, на соседа повернулись и другдругу улыбнулись. Давайте поздороваемся с гостями. (Садяться на стульчикиполукругом)

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, я хотела бы чтобы наше занятие было необычно. А как вы думаете, а чтомы можем придумать, чтобы оно стало необычным?

Дети:Отправиться в путешествие, позвать гостей, отправиться в гости.

Воспитатель:А кто нас пригласил в гости вы узнаете отгадав загадку

Средиснегов и льда не голодает,

Зарыбой в холодную воду ныряет,

Густая,белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. (Белый медведь)

Детипредлагают варианты.

Воспитатель:Правильно, белый медведь, а как зовут самого нам известного белого медвежонка?

Дети:Умка!

Демонстрация проектором иллюстрациимедвежонок Умка (1йслайд)

Воспитатель:Да ребята, Умка приглашает нас к себе в гости. А кто знает где он живет!

Дети:на Северномполюсе.

Воспитатель:А как же мы туда отправимся?

Дети:на поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель:У меня есть волшебный цветок, он исполняет любые желания.

Давайтепроизнесем волшебные слова:

Лети,лети, лепесток

Череззапад на восток

Лишькоснешься ты земли

Будьпо- нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе (Звучит музыка)

Дети открывают глаза (2й слайд Северныйполюс)

Воспитатель:Ребята, что это такое красивое( 3й,4й,5й слайд)

Чтоза чудо-чудеса:

Загорелисьнебеса!

Ой,горит-пылает пламя

Надсверкающими льдами!

Ктозажег огонь чудесный,

Золотойкостер небесный,

Никогоза тучей нет.

Это с неба льется свет. (Северное сияние)

Воспитатель:Это природное явление называется «Северное сияние». Вы видели у нас в городетакое явление?

Дети:Нет!

Воспитатель:Действительно, в наших краях такого чуда не бывает «Северное сияние» бываетисключительно у Северногои Южного полюсов, еще его называют «Полярное сияние»

Воспитатель:На полюсах тепло или холодно?

ВоспитательСеверное сияние –непредсказуемое, мистическое свечение неба, оно появляется внезапнои точно так же внезапно исчезает. Длится оно может от нескольких минут донескольких суток. Цветные полосы и лучи появляются внезапно, они могутдвигаться и менять оттенок цвета.

Давно, давно люди верили в то, что танецкрасок неба это танец богов. Сейчас ученые выяснили, что этот феноменпоявляется, когда на Солнце происходят взрывы, разные частицы направляются кнашей планете, сталкиваются с частицами воздуха нашей планеты и заставляют ихсветиться. Но частицы эти проникают лишь у полюсов Земли на Севере и Юге,поэтому это явление можно наблюдать лишь здесь. Явления эти практически всегдапроисходят одновременно и на Севере и на ЮгеСияние не стоит на месте, оно меняет формы, движется. Внашей стране есть места, где можно встретиться с этим загадочным явлением, эторегионы расположенные вблизи Полярного круга, начиная от Мурманска и заканчиваяЧукоткой. Жители Заполярья, могут наблюдать сияние до двухсот ночей в году. И все же, ученыееще не в силах предсказать появление полярного сияния!

Воспитатель:Ребята совсем забыли фотоаппарат, чтобы запечатлить это удивительное явлениеприроды. Что же нам делать?

Дети:Можно нарисовать.

Воспитатель:Проходите за столы, присаживайтесь, ноги вмести, спина прямая. Посмотрите, какУмка любуется севернымсиянием. А чтобы у нас получилась такая красота, давайте посмотрим,как это правильно нарисовать. Мы с вами попробуем изобразить северное сияние нетрадиционнымдля вас способом. Для того, чтобы наше с вами сияние переливалось,нам сначала нужно подготовить лист для дальнейшей работы. Для этого, мы с вамиберем наши кисти и окунаем в баночку с водой, теперь покрываем весь лист тонким слоем воды.Как только мы закончили покрывать лист водой. Мы набираем на кисточку побольше воды иприступаем к покрытию цветом, чем больше воды будет на кисти, нем нежнее будутцвета. Наносим акварельную краску желтого цвета. Затем вертикальным движениемдобавляем краску синего, фиолетового, зеленого, розового. Цвета можносмешивать, как будто вливая друг в друга. Чтобы северное сияние переливалось,сияло, сверкало присыпим его солью.

Практическаячасть: Давайте вспомним, как держать кисть!

Кисточкувозьмем вот так:

Этотрудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево,вверх и вниз

Побежаланаша кисть.

Детирисуют. Звучит музыка.

Ну а пока наше северное сияние подсыхает,я предлагаю немного отдохнуть перед продолжением работы.

Динамическаяпауза:

Медвежата на северном полюсе жили Идуткак медведи.

Головоюсвоею крутили

Воттак Повороты головы

Медвежатарыб ловили Хлопок в ладоши

Воттак

Дружнов море плавали Махи руками вперед

Воттак

Ив развалочку ходили, Идут как медведи

Водупили, воду пили Наклоны вперед

Воттак, вот так

Аеще они плясали! Повороты вокруг себя

Дружнолапы поднимали! Поднимают руки вверх

Воттак

Вотпреграда на пути!

Какее нам перейти?

Прыгда скок! Прыг да скок! Прыжки

Веселейскачи дружок!

Воспитатель:Отдохнули? Готовы продолжить нашу работу?

Дети:Готовы!

Воспитатель:Набираем на кисточку синюю краску и наносим ее на палитру, теперь набираембелую и смешиваем ее с синей до получения нужного оттенка от бледно голубого,до почти белого. Обмакнем сухую жесткую кисть в голубой оттенок гуашь,обстукаем лишнюю краску на чистом листе бумаги до того момента, пока след краскистанет отчетливо «пушистым». Раскрасим контур мишки. Затем затыкаем всю фигурумедведя. Дополняютрисунок деталями: тонкой кистью нос, рот, глаза.

Воспитатель :Умке очень понравились наши работы, но его уже ищет мама. А рисунки он просилсохранить на добрую память. (слайд 6 Медведица с медвеженком). Мы заберем с собой вдетский сад на память о нашем путешествии.

Давайтепроизнесем волшебные слова:

Лети,лети, лепесток

Череззапад на восток

Лишькоснешься ты земли

Будьпо-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в детском саду (Звучит музыка)

Итог :Давайтевспомним наше сегодняшнее путешествие? Что было запоминающимся,необычным. Вымолодцы! У нас в группе теперь можно организовать выставку «Северное сияние»!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет