X-PDF

Конспект НОД по аппликации на тему Скворечник (младшая группа)

Поделиться статьей

Цели: Развитие продуктивной деятельности черезаппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

образовательная: учитьизображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частейпредмета (прямоугольная, круглая, треугольная). Формировать уменияпредварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумагиготовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

развивающая: развитиеручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации,цветовое восприятие, восприятие формы.

воспитательная: воспитыватьаккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношениек птицам, желание им помогать.

 Материал и оборудование: клей, подставки скисточками, салфетки; готовые фигуры: прямоугоьник, треугольник, круг; ½альбомный лист, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: беседы о весне,рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А.Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»;п/и: «Птички в гнёздышках».

Ход НОД:

Воспитатель:

 Доброе утроручки — хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утроножки – топ, топ, топ;

Доброе утрощёчки  – плюх,  плюх, плюх;

Доброе утрогубки  —   шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро унас.

И от этойдоброты улыбнёмся я и ты.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вывнимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня клеить:

Милый скворушка– скворец,

Прилетай же,наконец!

Для тебя я домпостроил,

Не скворечня, адворец!

Прилетай ираспевай

Песню прозеленый май!

Прилетай в нашсад скорее!

Все готово!Прилетай!

Дети: Скворечник.

(Воспитательпоказывает картинку скворечника.)

Воспитатель: Стены и крыша защищают от дождя и ветра.Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вызнаете — где вешают скворечники?

Дети: На деревьях.

Звучит пениескворца.

Скворец: Здравствуйте,ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв,уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья — скворцы, адомиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат.Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Из чего можносделать скворечник?

Дети: Из досок.

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: Построить скворечники.

Воспитатель: Сможете помочь им?

Дети: Да.

Показскворечника

Воспитатель: Из какойгеометрической фигуры сделан сам домик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделанакрыша домика?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:

Какого цвета треугольник?

Воспитатель:

Дети: Черный.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделанвход?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.49%
НЕТ
41.51%
Проголосовало: 954

Воспитатель:

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Белый.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на скворечнике ещеесть полоска, как вы думаете, что это?

Дети: Жердочка.

Показ приемааппликации.

Воспитатель: Посмотрите,сначала я на березу наклею домик-прямоугольник. Затем сверху на домик наклеюкрышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-прямоугольника, а нижежердочку-полоску. Вот и получился скворечник.

А теперь немного поиграем.

Пальчиковаяигра «Птичка»:

Птичка,птичка-невеличка,

Ладони обеихрук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

Вот пшено,

Пальцысложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

А вот водичка.

Ладони левойруки придать форму пригоршни.

Пей

И кушайпоскорей

Пальцысложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать,как птичка пьёт из пригоршни.

И лети к семьесвоей.

Ладони обеихрук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Воспитатель: Проходитек столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всёнеобходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйтевыложить скворечник из геометрических фигур без клея.

Детивыкладывают из готовых форм домики.

Воспитатель: Какиезамечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнёмнаклеивать скворечник?

Дети: С прямоугольника.

Воспитатель: Что наклеим потом?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Что будем наклеивать в последнюю очередь?

Дети: Вход.

Детинаклеивают скворечник на заранее подготовлены альбомные листы.

Воспитатель: Ребятки, покамы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей. 

Воспитательпоказывает детям силуэты скворцов.

Воспитатель: Им так понравились домики, что они решилив них поселиться.

Детинаклеивают по скворцу к своему скворечнику.

Послеокончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.

Дети любуютсясвоими работами.

Воспитатель: Ребята, смоглимы помочь скворцам?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы это сделали?

Дети: Построили скворечники.

Воспитатель:

 

Мы построили скворечник-

Дом весёлогоскворца

Мы повесилискворечник

Возле нашегокрыльца.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.49%
НЕТ
41.51%
Проголосовало: 954

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет