X-PDF

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Светофория»

Поделиться статьей

МБДОУЦРР- детский сад №5 « Солнышко»

 

 

КонспектНОД  по ПДД

всредней группе

«Путешествиев страну «Светофория»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

В.М.Ковалева

г.Рыльск 2023г.

Цель:  формирование у детей знаний о правилахдорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

ü закреплятьзнания детей о светофоре, его сигналах;

ü закреплятьзнания детей о дорожных знаках и их значении;

ü закреплятьзнания детей о транспорте;

ü систематизироватьзнания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;

ü закреплятьзнания правил поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

ü развивать зрительнуюпамять, наблюдательность;

ü развиватьумение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

ü воспитыватьосознанную позицию пешехода;

ü воспитыватьдоброжелательность, отзывчивость.

Методы:практический , игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризныймомент, погружение в игровую ,

проблемную ситуацию.

Здоровьесберегающие: подвижнаяигра, физкультурная пауза, пальчиковая игра.

Словарнаяработа: 

активизироватьупотребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход,«зебра», транспорт, пункт питания, пункт скорой помощи.

Предварительнаяработа: беседы о транспорте, дорожных знаках, разучивание стихов оцветах светофора ,чтение худ. литературы,просмотр мультфильмов: « Уроки ТетушкиСовы», серия « Смешарики». Подвижные игры « Воробушки и автомобили», « Чьямашина едет быстрее?» и др..

С/р.игры«Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и др..

 

Оборудование и материалы: Макет «Страна-Светофория»,дорожные знаки, машина на пульте управления, конверт, картинка « Светофор», «Помеха-Неумеха», цветные рули, билеты в автобус, разрезная картинка — автобус ,фланелеграф, медальки « Знатоки дорожного движения», смайлики, мяч, ободки наголову « Веселые автомобили»,  материалы для аппликации: клеёнки, клей – карандаш,салфетки влажные,  круги,  плоскостной светофор.

 

 

 

 

                                       Ход занятия

Воспитатель:Ребята, посмотрите ,сколько у нас гостей!

К гостям повернитесь, улыбнитесь. Правойрукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите!

А теперь ко мне повернитесь, крепко за  руки возмитесь , и друг другу улыбнитесь!( обращаю внимание на въезжающую машину,на пульте управления).

Воспитатель:Дети, да здесь какое -то письмо!Хотите узнать от кого?

Дети:да!

Сейчас прочитаем! ( письмо от жителейстраны « Светофория»).

Воспитатель(читает).

 «Дорогие ребята средней «А»группы д/сада №5« Солнышко»!!!

Мы, житeли, волшебной страны «Светофория», обращаемся к вам спросьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила

Помeха-Нeумеха ( слайд).

Перeпутала всe дорожныезнаки, теперь у нас прoисходят аварии. Помoгите нам! » ( просмотр видеоролика «Светофор»).

Воспитатель: Дорогиеребята!!! Конечно, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строгособлюдать правила дорожного движения.

Мы уже знакомы с самымиглавными правилами и знаками дорожного движения.

Назовите знаки дорожногодвижения?( светофор, пункт питания,  пункт

мед. помощи и т. д.)

Поможем жителям страны «Светофория» навести порядок?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А вот на какомтранспорте мы поедем в эту страну,

вы должны назвать,отгадав загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином!!!

Дети: Автобус!!!

Воспитатель: Правильно, нопосмотрите,что Помеха сделала

с автобусом!?

( показываю разрезныекартинки с изображением автобуса).

Воспитатель: Попробуйте изчастей сложить целую

 картинку автобуса. Воспитатель:Молодцы! Что получилось у вас?

Дети:  Автобус!

Воспитатель:

*Кого автобусы возят?(людей, пассажиров)

*А где мы должны сесть вавтобус?( на остановке)

*А как мы найдемостановку?( по знаку, там ,нарисован автобус)

 

Воспитатель: Посмотритевокруг и найдите этот знак.

Почему-то он стоитпосередине проезжей части.

 Ах, это проделки Помехи!( ставлю знак правильно на место).

Воспитатель:

Мы с вами знаем, что существуют правила поведения

в общественном транспорте. Вспомните правилаповедения на остановке.

( спокойно стоять, автобус на остановке обходитьсзади,

но лучше дождаться, когда уедет). В автобусенельзя бегать

по салону, высовываться из окна, не разговариватьгромко,

не отвлекать водителя, не нажимать на незнакомыекнопки,

крепко держаться за поручни).

Воспитатель: Молодцы! Проходите вавтобус! Занимайте места

( раздаю билетики)( под музыку дети едут).

Воспитатель: Мы и не заметилиребятки, как доехали

до волшебной страны « Светофория» ( подходим  кмакету

страны  «Светофория». рассматриваем, замечаемнепорядок).

Воспитатель: Ребята, как называетсяпешеходный переход?

Дети: Зебра

Воспитатель: А кто догадался, почемупешеходный переход

называется « Зебра»

Дети: Черно- белые полоски как у зебры

     Полосатая лошадка

Её зеброю зовут.

По ней люди все идут.

Воспитатель: Сочетание черного ибелого цвета делает

пешеходный переход более заметным в любое времясуток.

А значит, способствует повышению безопасности надорогах.

Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любитеиграть с мячом?( да!)

Но, друзья, а где же знак, который указывает ,где можно играть?

 Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, этоопять проделки Помехи.

-Где можно играть  с мячом и в другие игры ?

( во дворе  на детской спортивной площадкеподальше от проезжей части)

Воспитатель:  Правильно!

Чтобы не было несчастья,

Запомните друзья,

 Что на проезжей части

 Играть никак нельзя!!!!

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Воспитатель: Дети, а когда наступаетвремя обеда, как

водители определят, где можно пообедать?  А вызнаете, какой

знак указывает расположение пункта питания?

Покажите , где этот знак? Знак не на месте.

Опять проделки Помехи. Покажите, где долженстоять знак!

Воспитатель: Молодцы! Вы правильносправились с заданием

и правильно нашли знак « Пункт питания».

Воспитатель: Отгадайте загадку!!!

С площадей и с перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный ( светофор!)

Воспитатель: Да! Это наш другСветофор!!!

У этого милого существа три разноцветных глаза.

О каких глазах я говорю?

Дети: о  красном, желтом, зеленом.

Воспитатель: А как называются этиогоньки?

Дети: Сигналы.

 

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, зачем нужен светофор?

Дети:

Чтобы правильно переходить дорогу;

Чтобы на улице был порядок;

Чтобы не было аварий.

      Воспитатель:  Светофор- наш главный помощник на улице.

Он регулирует движение на дорогах.

Знать и понимать его сигналы очень   важно.

Воспитатель: Но что я вижу? У друзейСветофора не хватает

цветного огонька — это опять проделки Помехи.

Давайте восстановим  правильно дорожный знак-Светофор.

Воспитатель: А, кто мне можетсказать, в каком порядке

расположены  сигналы у Светофора.

Дети: ( называют, читают  стихотворение)

Наверху находится красный свет

Если красный свет горит-

Путь к движению открыт!

Посередине расположен желтый

Если желтый- не спеши!

Остановись и подожди!

А в самом низу находится зеленый свет

Если же горит зеленый,

Можно ехать и идти-

Это значит путь свободный,

Нет помехи на пути!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте дружно поможемпочинить друзей Светофора!

Пройдите в мастерскую волшебной страны «Светофория».

Посмотрите, какие все Светофорчики грустные. Надоих развеселить

и сигнал правильно разместить.

Воспитатель: Дети, посмотрите ,какого огонька у вашего Светофорчика

не хватает? Выберите недостающий по цвету сигнал(круг) и положите

на белый сигнал светофора. Проверьте , все липравильно, выбрали!

Воспитатель: Прежде, чем приступитьк работе, давайте поиграем

с пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать.

( сжимаем и разжимаем)

Светофор развеселим

( хлопаем в ладоши)

Огонечек разместим.

( указательным пальцем и касаемся, то однойладони, то другой).

Воспитатель:  Вот и готовы нашипальчики!

( дети последовательно берут форму, кладут, азатем намазывают ее

клеем на клеенке и аккуратно кладут на прежнееместо,

прижимая салфеткой).

Воспитатель: Дети, какие у васполучились замечательные

веселые светофорчики!!! Их так много, что можнорасставить

по всей стране « Светофория». Теперь жители могут смело

переходить дорогу!

Воспитатель: Как они будут переходитьдорогу?

Дети: По пешеходному  переходу, на зеленыйсигнал светофора.

Воспитатель: А вы хотите статьшоферами?

Дети: Да!!!!

Воспитатель: Давайте отдохнем!

Вы будете водителями необычных машин. Возьмитеруль.

По сигналу светофора -( красный, зеленый), выбудете « ездить»

по группе или «стоять».

Воспитатель: ( показываю сигналысветофора).

Вот и закончилась наша прогулка  по волшебнойстране  « Светофория».

 Мы  помогли жителям необыкновенной страны. И заэто жители страны

 « Светофория» дарят вам медальки « Знатокидорожного движения».

Воспитатель: Нам пора возвращаться вгруппу, занимайте места в

автобусе ( звучит музыка, дети садятся в автобус),

( правила поведения в автобусе).

Воспитатель, дети: До свидания, страна «Светофория».

Воспитатель: Вот мы с вами иприехали!!!

Дети, что мы делали в стране  «Светофория»

Дети: Помогали жителям!!!

Воспитатель: Какие знакивосстановили???

Дети: Светофор, пешеходный переход, пунктпитания,

жилая зона, остановка, пункт скорой помощи…

Воспитатель: Вечером вы можетерассказать, о нашей

увлекательной поездке, своим мамам и папам.

На этом наша встреча подошла к концу!!!

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет